Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Камаз дорога перемен

В Набережных Челнах трудятся совместные фирмы, сделанные КАМАЗом с наибольшими зарубежными производителями компонент для грузовиков. Поведаем об их сегодняшней деятельности и о ближайших возможностях.

Не тайна, что практически во всем конкретно управление КАМАЗа, кроме этого АВТОВАЗа в 2004 году инициировали резкое увеличение таможенных пошлин на ввоз ветхих импортных автомобилей в Россию. Ранее к нам возможно было легко ввезти чуть не двадцатилетний грузовик или автобус. Страну угрожала захлестнуть волна зарубежного автохлама.

Вместо Правительство России приняло Распоряжение №166 о промсборке, которое сделало условия для организации совместных автосборочных производств и компаний в стране. Конечно, больший всплеск активности наблюдался в секторе автомобилей , но равномерно в этом направлении стали работать компонент и производители грузовиков.

направления и Фавориты Среди СП в неоспоримых фаворитах были предприятия в Набережных Челнах, сделанные КАМАЗом. Сейчас совместные фирмы в Челнах  трудятся по трем фронтам. 1-ое – движки.

Американско-российское СП «Камминз КАМА» занимается созданием рядных 4- и 6-цилиндровых дизелей семейства Cummins ISBe с спектром мощности от 140 до 300 лошадиных сил. На выпуск поршней, созданных спецами второй американской компании Federal Mogul, нацелена деятельность СП «Федерал Могул Набережные Челны». 2-ое направление – выпуск коробок передач компании ZF Friedrichshafen AG, для этого сотворено совместное российскогерманское предприятие «ЦФ КАМА».

Третье направление – создание компонент тормозной совокупности вместе с очередной германской компанией Knorr-Bremze. Это СП названо «Кнорр-Бремзе КАМА».

Создание этих СП в Набережных Челнах дает иноземцам гарантированный выход на многообещающий русский рынок, а автомобильному заводу – выигрыш во времени: ему нет потребности растрачивать силы и Энциклопедия грузовиков на разработку современных компонент для грузовиков. Тем управление КАМАЗа пробует не словестно, а в действительности устранить отставание в производстве грузовиков от Америки и огромнейших производителей Европы. И это удается делать.

Для видимого кроме того любителю результата остается лишь форсировать разработку новейшей кабины для магистральных КАМАЗов. Отметим, что на местности камского промышленного парка «Мастер» в Челнах действуют еще два СП: 1-ое – по сборке японских среднетоннажников Митсубиши Canter Fuso, 2-ое – по сборке томных грузовиков Мерседес моделей Actros и Axor. В замыслах грядущего развития – организовать очередное СП c компанией Daimler AG по производству мостов для грузовиков.

Производства малогабаритные: порядок на мелкий местности навести несложнее, чем на громадных площадях. КАМАЗ, выстроенный во времена СССР, – это целый город, со площадями и своими улицами. Под СП выделяли неиспользуемые корпуса его подразделений и автозавода.

Так как, с одной стороны, за последние 20 лет количества производства грузовиков сократились, в наилучшем случае, вдвое, если не в три раза… Иначе, создание улучшали, потребность в громадных цехах уменьшилась.

С самыми новыми разработкамипринято знакомиться на площадкеНТЦ (научного центра) КАМАЗа Кадры решают Ответственный вопрос для всех снова грамотных компаний – кадры. Ясно, что костяк всех челнинских СП составляют бывшие работники КАМАЗа – из решивших уйти с завода отбирали наилучших, более обученных, но имеется и молодежь, кроме этого приглашенные спецы из Москвы, Нижнего Новгорода и Тольятти. Гастарбайтеров с азиатских республик бывшего СССР нет и в помине.

Управление хоть какого именно СП превосходно поймёт, что без простой организации работы невозможно достигнуть от служащих действенной деятельности. Эту делему решают несколькими методами. Зарплата выше, чем на автозаводе, примерно на 25% – ее уровень обговорен с КАМАЗом.

Но не только только средствами стараются привязать людей к новенькому рабочему месту – на всех СП осязаемо наилучшие условия труда. Работа более респектабельная – все-же СП, не считая того, многие проходили стажировку за рубежом, знают не только только технологии, да и как трудятся «в том месте». Приходится держать марку.

Из негатива, того, что не весьма в большинстве случаев рабочему классу русской закваски (не смотря на то, что не будем обобщать), – серьёзный регламент и жёсткая дисциплина рабочего времени. Один 15-минутный «перекур» до обеда и очередной – по окончании. На всех СП особое отношение к браку – его стараются не допустить на каждом шаге производства. Казалось бы, все и без того ясно – по сути, ничего нового, но рабочий может кроме того приостановить сборочный поток! Ранее это было невозможно.

И однако его не подвергнут «публичной порке»: будет страшнее, в случае если бракованную подробность найдёт потребитель.

На каждом участке СП имеется стол или полка для брака, куда без избыточной волокиты кладут некондиционную подробность, а в формуляре отмечают обстоятельство «отсева». Работники ОТК занимаются по большей части «столами брака», на данный момент рабочих, имеется и особенные Разное, каковые разбирают неисправность и принимают ответ о ее грядущей судьбе. К примеру, на СП «Камминз КАМА» на «столе брака» лежал генератор с замятым (по всей видимости, при транПодвескаировке) ухом для крепления регулировочной планки.

Всего-то и дел – чуток «доработать напильником», но собиратель отложил агрегат… В челнинских СП в ответе за уровень качества – любой.

Камминз КАМА Это совместное предприятие существует уже четыре года. Пройден ход «отверточной» сборки рядных дизелей Cummins, уже освоена обработка фактически половины подробностей движков. Количества производства сейчас составляют 500 моторов за месяц.

Камминз КАМА История Для выпуска грузовиков полной массой от 8 до 41 тонны у каждого из громадных европейских производителей грузовиков «громадной семерки» (DAF, Iveco, MAN, Мерседес, Рено, Scania, Volvo) всегда была широкая палитра движков рабочим количеством от 4-5 до 13-16 л. мощностью в спектре от 150 до 600-700 сил. Наряду с этим, дизели были не обязательно собственного производства. 2-ой комплект клапанных крышек с надписями Iveco, MAN, Рено, Volvo постоянно оказывался под рукою у Deutz, Cummins, Liebherr – моторостроительных компаний, каковые не создавали авто.

КАМАЗ, забрав курс сперва 2000-х годов на расширение модельного последовательности, не имел ничего, не считая собственной 11-литровой «восьмерки» мощностью 210-260 л. с. Проекты 80-х годов V-6 и V-10 так и остались на кульманах конструкторов. А сейчас, посмотрев назад вспять, светло лицезреем: заниматься ими потом не было смысла. Обязательно, верным был расчет на сотрудничество с американской компанией Cummins, одной из самых громадных в мире.

Данный независящий поставщик дизельных движков имеет более 20 компаний по их производству в различных государствах. КАМАЗ трудился с Cummins с середины 90-х годов, производя сверхмелкими партиями томные грузовики с движками мощностью 350-450 л. с. и среднетоннажники с дизелями на 140-210 сил. Русское консульство данной американской компании трудилось не в пример лучше земляков-соперников из Caterpillar, и дело завершилось созданием в 2006 году СП «Камминз КАМА».

Верной дорогой… Во время становления производства СП «Камминз КАМА» эксплуатация и Ремонт мотора поступали в Набережные Челны с вторых забугорных фабрик компании Cummins. Это рядовая практика, разрешающая быстро отладить технологии и оборудование на новеньком заводе без ожидания «победных реляций» смежников.

Любой производитель занимается своим делом, у каждого свои сроки и свои задачки, собственные трудности, каковые необходимо решать. В итоге, не смотря на то, что пуск сборочного сборочного потока движков в Челнах состоялся только в августе 2010 года, уже сейчас собирают 500 моторов Cummins за месяц, наряду с этим в 4 модификациях, авто и автобусных. В возможности – выход на 25 тыщ движков в год при двухсменном графике работы завода.

Это указывает, что от трети до половины машин КАМАЗ будет обустроено лицензионными дизелями Cummins.

Жёсткие замыслы Самая последняя новость относительно перспектив СП «Камминз КАМА» – получение кредита на сумму 1,7 миллиардов рублей от ВЭБа на приобретение ОАО «КАМАЗ» оборудования, нужного для производства в количестве 40 тыщ движков в год. Согласитесь – жёсткие замыслы. До ближайшего времени на сборочный сборочный поток блоки цилиндров для движков Cummins ISBe поставляли два производителя: бразильская компания Tupy и китайская DongFeng.

Более принципиальная и непростая подробность – головка блока, на ее отливке также до тех пор пока написано «Eo Brazil». Но у КАМАЗа собственные бывалые металлурги, каковые не считая полного обеспечения производства камских грузовиков поставляют и дюжину заготовок на фабрики Мерседес.

В последних числахНоября 2010 года на КАМАЗе уже была выпущена умелая партия головок и блоков для шестицилиндровых моторов, они по большей части, чем «четверки», необходимы в производстве. Cummins 6ISBe идет на комплектацию грузовиков КАМАЗ серий 65115/65116/65117, кроме этого на автобусы НефАЗ. Cummins 4ISBe сейчас устанавливают на низкорамные среднетоннажники КАМАЗ-4308, автобусы малого класса ПАЗ и КАвЗ.

Нужны «четверки» и совсем новенькому для КАМАЗ» производству– тракторам Case New Holland, каковые производит Fiat Group. В Челнах уже сделаны 1-ые пара тракторов, но до работы сборочного потока еще нужно будет подождать.

Не считая того, к «мелким» Cummins имеется энтузиазм у простых российских производителей сельхозтехники: у ростовского «Ростсельмаша», кроме этого у белорусских «Гомсельмаша» и «Лидаагропроммаша» – для экПодвесканых поставок. Движки будут изготавливать в исполнении TIR-3, это вариант европейских норм токсичности для движков строительной и сельскохозяйственной техники. Сейчас в Ростов на дону и в Белоруссию поставляют Cummins ISBe английского производства.

Оборудование самое современное, сертифицировано компанией Cummins и разрешает в возможности вести сборку более массивных движков семейства ISLe упругость и Обилие модернизации и Развитию КАМАЗа в значимой степени постоянно мешала конкретно зацикленность завода на масштабном производстве. Все было нацелено на выпуск фактически 1-го мотора, одной кабины, 1-го ведущего моста… Кроме того сейчас довольно высочайшая кабина для магистрального тягача КАМАЗ-5460 не проходит по существующему навесному сборочному сборочному потоку.

На СП «Камминз КАМА» весьма учли эту делему. Основное – все оборудование современное и сертифицировано инженерами Cummins. Использованы транПодвесканые сборочные потоки известной компании Durr.

Установленная тут линия обработки блока цилиндров компании Heuer – автоматическое и однако технологически эластичное создание. Не считая движков Cummins ISBe количеством 4,5 и 6,7 литра в возможности возможно организовать обработку отливок блоков Cummins ISLe. Это семейство движков рабочим количеством 8,9 литра размерности 114х145 мм, мощностью в спектре от 280 до 375 л. с. Всеохватывающая автоматическая линия обработки головки блока для «шестёрок» и «четвёрок» поставлена компанией Starragheckert.

Линия маховика базирована на обрабатывающих центрах компании EMAG, запрессовкой венца ведает щит компании Schneitmann, балансировку делают на автомате признанного фаворита в данном деле – Schenck.

Мировоззрение Дмитрий Якубовский

Дмитрий Якубовский, председатель совета директоров ЗАО «Камминз КАМА»:

– В возможности время цикла выхода нового мотора с сборочного потока отечественного предприятия – 6 мин.. До тех пор пока мы вышли на уровень 500 движков за месяц, в замыслах на 2011 год – ежемесячно производить 1000 моторов. Камский автомобильный завод, другие русские производители авто и сельскохозяйственной техники взяли современный надежный движок: экономный, соответственный эталонам Euro 3, Euro 4 и в возможности Euro 5. Мотор имеет завышенный моторесурс и стопроцентно приспособлен к ГСМ русского производства.

Использование движков Cummins на машинах КАМАЗ увеличивает конкурентноспособность грузовиков на внутреннем и наружном рынке за счет роста ресурса мотора более чем в два раза, роста межсервисного пробега до 40 тыс. км (зависимо от критерий эксплуатации), понижения расхода горючего на 15 процентов, уменьшения оснащенной массы автомобиля на 200 кг. С установкой отечественного мотора на грузовики КАМАЗ стали лучше условия работы водителя, снижен уровень шума.

Точность обработки – ответственная составляющая свойства хоть какой машиностроительной продукции. На «Камминз КАМА» измерение обрабатываемых отверстий в блоке делается электрическими нутромерами компании Air Gage, каковые легко и с ювелирной точностью настраиваются, а держать под контролем «попадание» в поле допуска возможно по двум цветовым окнам на экране: красноватому и зеленоватому. Никаких проходных/непроходных пробок и калибров тут нет.

Их и не напасешься – блок контролируется более чем по 3000 черт, а не считая того, любой 50-й блок проходит еще больше твёрдую, углубленную диагностику. В случае если и имеется отличия, не так тяжело их убрать на мелкий партии.

Любопытно, что на Cummins ISBe по окончании расточки финальной операции, хонингованию, подвергаются не только только цилиндры, да и отверстия под втулки распределительного вала, кроме этого постели коренных вкладышей коленвала. Делается это для верной геометрии, чтобы не было ни зазора в сопряжении блок–подшипники скольжения, ни лишнего натяга. Ну и теплоотвод будет лучше.

Перед хонингованием образующих поверхностей цилиндров на блок сверху устанавливается особенная плита, которая прикручивается болтами. Момент затяжки – как при конечной сборке. Это для того, чтобы имитировать те напряжения в блоке, каковые появляются при установке головки.

Иначе говоря опять-таки, безукоризненная геометрия цилиндра достигается конкретно в напряженном состоянии. Но как ни старайся выдерживать размеры, без кропотливой мойки подробностей, без фактически стерильной чистоты превосходно мотор не собрать. На «Камминз КАМА» применяют автоматическую мойку компании Durr.

На движок при «рождении» заводят электрический паПодвеска, на каждой операции в него заносят пометки и свои записи. К примеру, указаны настоящие размеры всех сопряжений блока цилиндров. В том месте же фиксируется серийный номер блока, кроме этого номера (не каталожные!) головки блока, коленвала, ТНВД, электрического блока управления движком.

На неких операциях используется ручной сканер, а кое-где номера считывает сам станок. На полосы обработки головки бот лишь по ширине и углу фаски определяет, где какое седло, и устанавливает его в головку. Сложность в том, что на один цилиндр приходится четыре клапана, наряду с этим схожего поперечника.

Человеку седла и клапаны, но бот не путает! Пробовали намерено подбросить в контейнер с одними седлами горсть вторых – выслеживает и отправляет в брак. Совместно с картой сборки вся «подноготная» мотора заносится в единый реестр Cummins.

Так заведено на всех фабриках компании Cummins – ясно, что на «Камминз КАМА» от паПодвескаа отрешаться не стали. С одной стороны, это нужно для обеспечения свойства, с другой – хитромудрому перевозчику не окажется свалить собственную вину при неверной эксплуатации на брак производителя.

Серьёзный ход в контроле свойства собранного мотора – обкатка, ее выполняют для всех выпущенных движков и только на «тёплую». Ранее моторы гоняли на щитах больше, чем нужно, – по 40 мин., на данный момент, уверовав в собственный уровень качества сборки, время уменьшили до нормативных 5 мин..

И за данный, казалось бы, недолговременный период работы мотора всецело успевают проверить номинальную мощность, шумы, давление и температуру в совокупности смазки – серьёзные сопряжения по коленвалу и распредвалу, кроме этого по поршневой группе. Любопытно, что масло, охлаждающую жидкость применяют с особыми флюорисцентными добавками – по окончании обкатки движок попадает в «чёрную» камеру, где в свете люминисцентной лампы видны все утечки. В случае если что не так – мотор завернут на доработку.

Да и это еще не все. Раз за месяц берут один движок с сборочного потока и крутят его на щите 18 часов, позже мотор разбирают для контроля.

Знакомьтесь – Cummins ISBe Движки Cummins ISBe создают на 7 моторных фабриках – в Соединенных Штатах, Англии, Бразилии, Китае и в Индии, суммарным количеством выпуска более 350 тысяч  движков в год. Русский завод в Набережных Челнах стал восьмым по счету. По последовательности конструктивных и технологических ответов Cummins ISB аналогичен с движками предшествующего поколения Cummins серии «В».

Буковка «е» в обозначении показывает на то, что он создан для Европы. Размерность моторов Cummins ISBe 107х124 мм, рабочий количество «четверок»  образовывает 4,5 л, «шестерок» 6,7 литра. У четырехцилиндровых моторов четыре опции мощности: от 140 до 210 л. с., момент от 450 до 650 Н.м, у «шестерок» 6 опций: от 185 до 285 л. с. и момент от 700 до 970 Н.м. Но имеется 6ISBe в 300 сил и с моментом 1100 Н.м.

По мощности движки пара перекрывают приятель другу, вторыми словами возможно подобрать движок мельчайших габаритов, или поставить мотор с огромным вращающим моментом. Движки обустроены турбонаддувом и интеркулером, топливная совокупность с электрическим управлением Common Rail, давление распыла 1600 бар, горючее впрыскивается 3-мя порциями.

Нужные ответы Сейчас на конвейере «Камминз КАМА» стоят движки в исполнении Euro 3, с внедрением аква раствора мочевины AdBlue моторы укладываются в нормы прямо до Euro 5. Привод ГРМ и запасных агрегатов со стороны маховика, блок не гильзован, но за счет увеличенной толщины стенки цилиндры возможно растачивать при ремонте.

Увлекательная изюминка: к разъему поддона и блока снизу закреплена на болтах металлическая плита, увеличивающая твердость блока и содействующая понижению уровня шума. Это помой-му недорогой, промежный вариант меж достаточно обширно применяемыми на современных дизелях «рамами», корпусами коренных крышек в единой отливке, и обычными бугелями. У мотора «четырехклапанная» головка блока цилиндров.

В отличие от головки движков серии «В» седла клапанов изготовлены сменными, но  направляющие втулки клапанов выполнены в отливке. С головкой блока объединены корпус термостата, водяной байпасный впускной коллектор и канал.

Локализация: полная и окончательная? Вопрос, что тревожит отечественных эксплуатационников, – сумеют ли в Челнах стопроцентно локализовать создание движков. С одной стороны, имеется такое мировоззрение: в случае если мотор «американский», то российскее создание иПодвескаит движок. Но однако запамятывают, что мотор, допустим, американской/английской сборки будет дороже.

Иначе, в китайское уровень качества у нас не очень верят, и дизель русского производства должен быть более отличным, чем у «азиатов».

Обращаем внимание, что технологии и оборудование у Cumm

Случайные статьи:

КАМАЗ: ДОРОГА ПЕРЕМЕН | НЕФАЗ


Статьи по теме:

Камаз, мотор — дубль два

КАМАЗ, МОТОР — ДУБЛЬ ДВА СОБЫТИЕ КАМАЗ, МОТОР — ДУБЛЬ ДВА 24 декабря 1996 года войдет в историю КамАЗа — в этот сутки разрешён войти основной сборочный…

  • Верной дорогой

    Верной дорогой Запорошенная снегом грунтовка неприятностей не вызывает. Горбатый мостик всецело преодолим для длинноватого и низкого «Вингла», но выезд…

  • Уступи дорогу

    УСТУПИ ДОРОГУ МОДЕЛИ И МАРКИ, СТАВШИЕ ИСТОРИЕЙ Пожалуй, в номинации «самая масштабная потеря 2004 года» с огромным отрывом лидирует Северная Америка….