Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Человечий фактор

Человечий ФАКТОР

В случае если Упадёт КЛАПАН

Испытывать спорткар или дегустировать незнакомый напиток — рискованные занятия. Людям схожих профессий приписывают необыкновенную собранность: так как тут одно неправильное перемещение или сбой в идей — и хана! Как обидно бы это не звучало, неточности совершают и саперы, и водители, и бухгалтеры с журналистами.

Эту людскую слабость принято именовать человечьим причиной.

…Так или По другому, а клапан-то упал! У нас нет оснований не доверять создателям писем на данную тему — и стало известно, что тема не нова. Бывало, клапан роняли не только только новенькие, да и матерые ремонтники.

Потому не начнём уподобляться тем читателям, каковые — о эта неустранимая самоуверенность! — потрудились написать в редакцию лишь позже, чтобы заслужить комплимент собственной непогрешимости: с нами, мол, такое никогда не произойдет!

Другие восприняли задачку реалистически — и отправили большое количество предложений. Большинство ответов похожи. Создатели — в главном мужчины (видно, ронять клапаны все-же не женское дело).

Фактически все сообразили, для чего упоминались лампочка и паяльничек: это мини-переноска, лишь подпаяй проводки и заизолируй плюсовый. Через отверстие для свечки лампу возможно запихнуть в цилиндр и в том месте станет светло, как ясным деньком. Можешь ухватить клапан самодельным инвентарем наподобие пинцета, сделав его из узенькой полосы стали.

Тут большое количество вариантов извива рабочих финишей пинцета (по стержню другого клапана) и извива самого инструмента. Нужен так как такой, которым эргономичнее функционировать через свечное отверстие, а оси направляющей свечки и втулки клапана, как мы знаем, не пересекаются. Свидетельствует, лучший извив нужно взять по месту.

Принципиальная подробность (это сообразили многие!): на пинцете необходимо предугадать какое-то устройство, которое разрешает, ухватив стержень клапана, зафиксировать на нем инструмент, чтобы пальцы не утомлялись. Так как неясно, сколько времени уйдет на то, чтобы возвратить стержень во втулку — минутка или полчаса. А зафиксировав сжатый пинцет, возможно сделать паузу в работе.

Самый простой фиксатор — кусок изоленты, намотанный на сжатый пинцет. Многие отправили наброски замысловатых устройств со сдвижными муфтами, шарнирами, пружинами. До тех пор пока такое сделаешь, кто-то успеет всю головку блока снять!

Мы-то, порочные, думали, что Разное будут обнаружить обычные ответы.

Но кое-кто предлагает для упрощения работы — что бы вы вспоминали? — отсоединить коллекторы: дескать, так легче подобраться к клапану.

В самом деле, так — легче: музыкальными пальцами всецело возможно навести клапан во втулку без каких-то приспособлений. Вот лишь демонтаж коллекторов — не самая простая выдумка. Страшнее разве что снимать головку. Отыщем в памяти-ка: впускной коллектор не снимешь, не слив хотя бы часть Тосола. А по окончании оборотного монтажа новенькая забота — не потекло бы из-под прокладки. Выпускной? Тут собственная песня: демонтировать штаны, а для этого разъединять выпускную совокупность.

Ну и штаны время от времени не снимешь, не отклонив в сторону движок… О мелких препятствиях, наподобие пригоревших гаек, кроме того вспоминать скучновато.

Обсудив данный заманчивый вариант, жюри посчитало, что он так верен, как и не увлекателен. Не обижайтесь, мужчины! Возвращаемся к самому простому ответу — тому, что предложено большинством.

Кроме того освещая цилиндр изнутри, попасть стержнем клапана во втулку не легко: терпение! Шевеля клапан, в отверстие втулки наблюдаем за результатом. Свет померк — свидетельствует, стержень у входа во втулку. Пробуем немного поднять: вошел? Тогда, придерживая, просим помощника тихо развернуть коленвал, чтобы поршень двинулся ввысь и коснулся тарелки клапана. на данный момент, в случае если втулка превосходно смазана, грядущий подъем клапана возможно доверить поршню.

Пинцет и лампочку — долой из цилиндра! Обрисовывать торжество мастера лишне.

Так поступило бы большинство. Ну, а варианты? Вот одно из самых увлекательных писем. Создатель (кстати, промышляющий ремонтом машин) в один красивый момент потерял на Ауди 100 сходу два клапана. Превосходно, что в разных цилиндрах!

Запахло важными неуввязками. Это принудило мастера мобилизоваться, натужить фантазию — и он отправился на рынок, где приобрел приспособу наподобие отвертки, лишь заместо нажимала у нее маленький, но сильный магнит. Грядущее — дело техники.

Подправляя клапан (уже обрисованным пинцетом), оставалось лишь подвести торец стержня к магниту — последний вольно состоялся в отверстие направляющей втулки. Действительно, стержень клапана не сходу удалось ввести во втулку, поскольку магнит по клапану не центрируется. Но по окончании энной пробы это вышло.

Со вторым клапаном дело пошло живее — уже был опыт.

Вот тут мы поразмыслили: что бы сделал Сергей Анатольевич, потеряй он два клапана в одном цилиндре? Возможно, и тут выручил бы магнит?

За неповторимый ответ мы решили его премировать хорошей суммой в 3 тыщи рублей.

Задачка ДЕВЯТАЯ

СЛОМАН МЕТЧИК

Палыч не проф моторист, но уже лет 25 чинит моторы всем товарищам. ловкие руки и Инженерная смётка кое-что означают! Равномерно накопил такой опыт, что начал брать движки в ремонт для приработка.

Вот и по сей день на верстаке лежал фактически готовый мотор ЗМЗ-402 от Газели. Работы осталось немного: подтянуть гайки на шпильках головки блока, поставить ось коромысел, отрегулировать клапаны, закрыть крышку — и возможно отдавать обладателю. Забрал любимый динамометрический ключ и начал, в согласовании со схемой, моментом 10 кгс.м совсем затягивать гайки.

И внезапно стрелка ключа дрогнула и завалилась назад — это головочная шпилька полезла из блока. Не неудача, — поразмыслил Палыч, — это мы уже проходили, сейчас сниму головку, перережу в блоке резьбу на М14 — и никаких заморочек. Ну и ремонтная шпилька кое-где лежит.

В коробке со плашками и свёрлами нашёл с покон веков заготовленные метчики М14х1,5 с приваренным шестигранником на 12. Снял головку (прокладка кроме того не отслоилась) и начал метчиком первого номера порезать резьбу в блоке по вытянутой старенькой. Порезал на глубину около 15 мм; осталось примерно столько же, как внезапно раздался хруст — отломился шестигранник с кусочком метчика. У-йё! — сказал звучно Палыч.

На данный призывный клич прибежала пара соседей по гаражу — и начался мозговой штурм трудности.

Как решили бы ее вы, читатель?

▶️ Человеческий фактор 1 серия — Мелодрама | Фильмы и сериалы — Русские мелодрамы