Воображаем Вашему вниманию тесты летних легковых шин, каковые сначала весны совершили спецы авто издания «АвтоРевю». Типоразмер протестированных шин — 205/55R16. // www.colesa.ru
Шина Куцее описание Bridgestone
Turanza ER300Индекс скорости H(210 км/ч) Индекс грузоподъемности 91(615 кг) Конструкция радиальная, с асимметричным
рисунком протектора Страна-производитель Польша
Шины Bridgestone Turanza ER300 ранее официально в Россию не поставлялись, но в текущем году их решено было вывести и на отечественный рынок. И, если судить по итогам опробований, не напрасно. В большинстве тестов шины Bridgestone показали пускай не лучшие, но равномерно высокие результаты.
Хороши сцепные особенности на мокроватом асфальте, сопротивление аквапланированию. На автостраде «мокрой» управляемости скорости были не самыми высокими, но поведение автомобиля — весьма понятное: стремительные и четкие реакции без резких срывов в скольжения. А на сухом асфальте спецы единодушно назвали шины Bridgestone лучшими — автомобиль увереннее всего выполнил маневр «переставка».
Из недочётов необходимо подчеркнуть лишь то, что автомобиль жестковато проходит небольшие неровности. И вдобавок — примечательное ухудшение сцепных черт по мере износа протектора, которое мы распознали в прошлогодних тестах Неспециализированная оценка: 8.9 балла + сцепные особенности на мокроватом асфальте, маневренность на сухом и мокроватом асфальте
— низкий уровень плавности хода
Continental
ContiPremiumContact 2Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным
рисунком протектора
Страна-производитель Франция
Шины ContiPremiumContact, сперва первого, а позднее и второго поколения год за годом занимают в отечественных тестах 1-ые места. Покрышки с асимметричным протектором снова повеселили высокими сцепными особенностями на мокроватом асфальте. Автомобиль превосходно слушается руля, мягко уходит в скольжения.
И на сухом асфальте — так же понятное поведение, включая и нештатные обстановки, смоделированные маневром «переставка». Хорошие сцепные особенности уживаются с большим уровнем комфорта — эти покрышки одни из более негромких, и вдобавок — самые комфортные (если не принимать к сведенью зимние модели). И только в ливень шины дают слабину «сплывают» на лужах ранее, чем того ожидаешь.
Хороший выбор кроме того с учетом более высокой если сравнивать с соперниками цены. Неспециализированная оценка: 8,9 балла + маневренность на мокроватом и сухом асфальте, сцепные особенности на мокроватом асфальте, комфорт
— недостающее сопротивление аквапланированию
Nokian
Hakka HИндекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Конструкция радиальная, с асимметричным
рисунком протектора Страна-производитель Финляндия Неизменно совершенствуемые скандинавские шины поднялись в один последовательность с победителями теста. Созданные Специально для маленького скандинавского лета и дождливого холодного межсезонья шины Hakka H превосходно показали себя на мокром асфальте. На автостраде «мокрой» маневренности спецы отметили четкие реакции автомобиля на отсутствие и повороты руля резких срывов.
Но на сухом асфальте реакции автомобили резче, чем того ожидаешь. В ливень шины Nokian превосходно противостоят аквапланированию на прямой, чуть страшнее — в повороте. А смотреть за глубиной рисунка протектора возможно посредством цифровых индикаторов.
В случае если числа 4 и 5 уже не видны, значит, глубина протектора с начальных 8 мм уменьшилась до 3—3,5 мм, и в ливень лучше быть осмотрительнее. Кстати, как продемонстрировали отечественные прошлые тесты, по мере износа протектора эти шины больше всего теряют собственные характеристики. Так что будьте бдительны.
С комфортом все обстоит превосходно: шины негромкие, средней жесткости. Неспециализированная оценка: 8,9 балла + сцепные особенности на мокроватом асфальте, маневренность на мокроватом асфальте, звуковой комфорт
— среднийплавности хода Goodyear
HydraGripИндекс скорости H (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция радиальная, с направленным
рисунком протектора Страна-производитель Словения Шины HydraGrip изготовлены с прицелом на мокроватую дорогу. Направленный рисунок превосходно отводит воду из пятна контакта, снабжая довольно высокий уровень сопротивления аквапланированию. Ну и на мокром асфальте эти шины трудятся превосходно — в особенности это относится сцепных черт в поперечном направлении. На автостраде «мокрой» маневренности — 2-ое время и девять баллов за надежность управления. Из-за чего не 10?
По причине того, что мягкие реакции на повороты руля иногда мешают совершенно верно выполнить маневр либо скоро исправить неточность. Те же претензии — к маневренности и на сухом асфальте: для активной, а тем более спортивной езды шины Goodyear не подходят. Шины HydraGrip — это сначала безопасность на увлажненной дороге.
Неспециализированная оценка: 8,8 балла + высокое сопротивление аквапланированию, сцепные особенности на мокроватом асфальте
— средний уровень комфорта
Vredestein
Hi-TracИндекс скорости Н (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция радиальная, с направленным
рисунком протектора Страна-производитель Голландия Массовые шины Vredestein Hi-Trac в отечественном тесте показали тот же темперамент, что и «взрослые» топ-модели компании. Основной козырь шин Vredestein — классное сопротивление аквапланированию. Направленный рисунок протектора с множеством дренажных канавок превосходно справляется с водоотводом и на прямой, и в поворотах.
Но на мокром асфальте эти шины ведут себя неоднозначно: в поперечном направлении держат превосходно, а вот при торможении заметно проигрывают соперникам. На автостраде маневренности лучший результат круга: автомобиль скоро, иногда кроме того излишне скоро реагирует на управление, что угрожает резким заносом. Исходя из этого и была снижена оценка за надежность управления.
На сухом асфальте те же трудности — резкие срывы в скольжения, с которыми не легко совладать кроме того умелому испытателю. Не все гладко и с комфортом, в особенности звуковым. Неспециализированная оценка: 8,6 балла + высокое сопротивление аквапланированию, поперечные сцепные особенности на мокроватом асфальте
— маневренность на сухом асфальте, шум Hankook
Ventus Prime K105Индекс скорости V (240 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция радиальная, с асимметричным
рисунком протектора Страна-производитель Корея Относясь к «эконом-классу», шины Hankook показали в тесте весьма хорошие результаты. В особенности повеселили сцепные особенности на мокроватом асфальте — на шинах Hankook автомобиль замедлялся оптимальнее ! И это не случайный успех: корейские шинники накопили обширный опыт производства покрышек и употребляют те же (либо практически те же) передовые разработки, что и ведущие европейские производители.
Но в остальном шины Hankook не выделяются: средние результаты в опробованиях на аквапланирование, средние свойства маневренности. На извилистой увлажненной автостраде спецы отметилинедостаток замедленные реакции автомобиля на деяния газом и рулём, что воспрепядствовало улучшить время круга. Те же претензии — и на сухом покрытии.
Если вы подбираете комфортные негромкие шины, то Hankook — не лучший вариант. Вобщем, с учетом доступности, на это возможно не обращать внимания — покрышки Hankook заметно дешевле шин Continental либо Goodyear . Неспециализированная оценка: 8,3 балла + сцепные особенности на мокроватом асфальте
— низкое сопротивление аквапланированию на прямой, плавность хода Barum
BravurisИндекс скорости Н (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция радиальная, с направленным
рисунком протектора Страна-производитель Франция Шины Barum , как им и положено, заняли место среди отечественного рейтинга: разумные особенности за разумные средства. Не плохое сопротивление аквапланированию в повороте, хорошие сцепные особенности на мокроватом асфальте в поперечном направлении. Не смотря на то, что продольная составляющая малость подводит — и в секторе тормозных опробований, и в ванне для аквапланирования эти покрышки заметно отставали от победителей.
На мокроватом асфальте шины Barum наделяют автомобиль легкой недостаточной поворачиваемостью безопасно, но неинтересно. А при громадных боковых перегрузках на сухом асфальте наблюдаются замедленные реакции, вынуждающие водителя перекручивать руль для исполнения резкого маневра. В Итоге — занос на выходе из «переставки». Чуть опоздал с корректировкой — и разворот.
Но исходя из убежденийя комфорта шины Barum Bravuris — хороший выбор. В меру негромкие и мягкие. Неспециализированная оценка: 8,2 балла + звуковой комфорт, сопротивление аквапланированию в повороте
— маневренность на сухом асфальте Michelin
Energy SaverИндекс скорости H (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция радиальная, с асимметричным
рисунком протектора Страна-производитель Испания На 1-ый взор, шины Michelin в отечественном тесте потерпели фиаско. А обстоятельство стоит отыскивать в их заглавии Energy Saver, «энергосберегающие». Производители уверяют, что расход горючего понижается на 0,2 л на 100 км. Это чуток ли поднимет количества продаж на вторичном рынке, но для производителей машин, каковые на данный момент, на волне борьбы за понижение выбросов углекислого газа, борются за любой сэкономленный миллилитр горючего, это принципно.
К примеру, компания Peugeot «обувает» дизельные Peugeot 308 в шины Michelin Energy Saver и декларирует средний расход дизтоплива 4,7 л/100 км. Французские шинники уверяют, что энергосберегающие шины не растеряли вторых параметров, мы в этом усомнились: к , низкое сопротивление аквапланированию не выдерживает критики. В случае если во имя борьбы и экономии горючего с глобальным потеплением вы готовы не обращать внимания на кое-какие недочёты шин, то Michelin Energy Saver — лучший . Неспециализированная оценка: 8,2 балла + тормозные особенности на мокроватом асфальте
— низкое сопротивление аквапланированию, недостающая плавность хода
Kumho
Ecsta SPT KU31Индекс скорости H (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция радиальная, с направленным
рисунком протектора Страна-производитель Польша По внешнему виду шины Kumho Ecsta SPT — самые спортивные в отечественном тесте: практически ровные продольные реборды в центре протектора предполагают незаурядные сцепные особенности. Но наружность обманчива: шины Kumho ничем неконкурентов с более несложными картинками протекторов. На автостраде управляемости — стабильные, никак не спортивные реакции.
Плохо шины Kumho выступили и в секторе аквапланирования — они были лишь чуть лучше 2-ух китайских моделей. Но шины Kumho самые негромкие в отечественном тесте. И цена разумная. Неспециализированная оценка: 8,1 балла + звуковой комфорт
— низкое сопротивление аквапланированию Dayton
D210Индекс скорости H (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция радиальная, с направленным
рисунком протектора Страна-производитель Польша Шины Dayton D210 в Российской Федерации пока не продаются, но уже показались на Украине и в Белоруссии. Ничего неординарного: делают их в примыкающей Польше, однако с внедрением разработок компании Bridgestone . Тот же вариант, что и с шинами Fortio — их делают на Кировском шинном заводе по схеме Take off, вторыми словами из местных материалов, но с внедрением разработок Bridgestone . А опробования продемонстрировали, что это — ширпотреб. Похуже корейских шин, но лучше китайских.
Приятно, что, в отличие от большинства «безродных» соперников, шины не злят ударами и шумом при проезде малеханьких неровностей. Но на автостраде «мокрой» маневренности польские шины смотрятся бледно — рано начинают скользить. И на сухом асфальте выполнить «переставку» — неувязка.
Чуть резче развернёшь передние — и руль колеса срываются в скольжение. Неспециализированная оценка: 7,5 балла + среднее сопротивление аквапланированию
— сцепные особенности на мокроватом асфальте, маневренность на сухом и мокроватом асфальте Triangle
Talon GLSИндекс скорости V (240 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Конструкция радиальная Страна-производитель Китай Во всем китайские шины Triangle проигрывают европейским и корейским. Низкие сцепные особенности, резкие срывы в скольжения вызывают у специалистов ухмылку. В ряде опробований китайские шины уступили кроме того зимним покрышкам!
При всемони самые звонкие и самые твёрдые. К счастью, массового распространения такие шины в Российской Федерации пока не взяли, но если они и покажутся в широкой продаже, то не клюйте на низкую цену. Лучше поразмыслите о цены вашей жизни. Неспециализированная оценка: 5,9 баллa + нет
— сцепные особенности на сухом и мокроватом асфальте, маневренность, маленький уровень комфорта ниссан
блюберд-VH 680Индекс скорости V (240 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция радиальная Страна-производитель Китай Производитель — Hangzhou Zhongce Rubber Co., ЛТД. Громадная компания, входит в 10-ку огромных шинных компаний Китая. А делает такое Может, для поддержания баланса потребительских параметров китайские авто и не грех «обувать» в такие шины, но для других автомобилей лучше подыскать что-то еще.
Шины не держат на мокроватом асфальте тормозной путь был дольше, чем у зимних «европейских» нешипованных шин. На автостраде маневренности автомобиль вяло реагирует на деяния рулем, но быстро срывается в занос. В ванне для опробований на аквапланирование автомобиль «всплывает» уже на скорости 65 км/ч (отличных показателей — 87 км/ч).
Ни при какой погоде! В особенности в ливень Неспециализированная оценка: 5,5 балла + приемлемый уровень плавности хода
— сцепные особенности на сухом и мокроватом асфальте, маневренность, низкое сопротивление аквапланированию Тормозной путь на мокроватом асфальте с 80 до пяти километров/ч (с внедрением Абс). мСкорость начала аквапланирования на прямой, км/чСкорость начала аквапланироваиия в повороте, км/чВремя прохождения круга на мокроватом асфальте, сВремя прохождения извилистой автострады на мокроватом асфальте, сУдобство управления автомобилем на мокроватом асфальте, балловУдобство управления автомобилем на сухом асфальте, балловЛичная оценка звукового комфорта, балловЛичная оценка плавности хода, балловОриентировочные розничные цены на шины размерности 205/55 R16, руб
Результаты опробований