Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Тест моторных масел

Тест моторного масла — это процесс сверхсложный и многосторонний. Начинается он с изучения базисных физико-хим линия масла: кинематической вязкости, индекса вязкости, щелочного числа, температуры вспышки в открытом тигле, плотности, динамической вязкости, содержания сульфатной золы. Эти особенности являются главными, и любой производитель обязан контролировать собственную продукцию на соответствие им.

Численные размеры линия изменяются зависимо от класса вязкости масла, и если оно не укладывается по какому-или из их, то считается, что продукт не соответствует заявленному классу. В Этом Случае перед нами тривиальный производственный брак либо заведомый обман клиента.

Подобные изучения гостированы, но имеют один недочёт: они не смогут дать инфы о том, как масло будет вести себя в движке автомобиля. Их задача — являться обычным ОТК при производстве, дабы не выпустить в продажу заблаговременно плохой продукт.

Чтобы оценить эксплуатационные особенности моторного масла, нужно обратиться к так называемым исследовательским способам тестирования. Одним из их есть изучение масла на термоокислительную стабильность. Данный параметр характеризовает стойкость моторного масла к образованию смол и кислот при большой температуре.

Из смол на нагретых поверхностях образуются углеродистые отложения, лак и нагар, скопление которых может привести к завышенному износу, заклиниванию колец, толкателей и др. Продукты окисления, со своей стороны, содействуют коррозии подробностей мотора, они кроме этого ускоряют старение резиновых уплотнительных материалов.

При изучения масла на термоокислительную стабильность делается окисление масла под действием большой температуры, значение температуры подбирается так, дабы соответствовать температуре верхнего компрессионного кольца поршневой группы ДВС. Сущность способа пребывает в томм, что под дейстием кислорода масло меняет собственные главные свойства, такие, как щелочное число и вязкость, кроме этого в нем накапливаются продукты окисления.

Соответственно, эти особенности измеряются до и по окончании окисления, и по их трансформации оцениваются эксплуатационные особенности продукта. Чем меньше случившиеся конфигурации, тем лучше масло сопротивляется окислению, меньше изменяет собственные свойства и продолжительнее может трудиться в движке.

В прошедших тестах мы применяли способ, используемый в 25 ГосНИИ на установке Во-4. В нем окисление проходит при температуре 180°С. Подобные режимы температуры соответ-ствуют низкофорсированным движкам и выполняются по большей части в авобилях русского производства либо в ветхих привезенных из других государств автомобилях.

Данный способ замечательно подходит для оценки эксплуатационных черт минеральных масел.

В современных форсированных движках условия эксплуатации масла становятся намного более твёрдыми, требования к стабильности масла вырастают, исходя из этого и способы для его изучения ужесточаются. Для изучения эксплуатационных черт синтетических масел мы перешли на новый способ врача Шора, созданный в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина, врачом технических наук Жорой Иосифовичем Шором. В нем окисление масла проходит при более большой температуре 235°С.

И имеет последовательность дополнительных различий, каковые мы обрисовывать не будем.

В этом номере тестировались синтетические масла класса вязкости 5W-40 и 5W-50, соответ-ствующие API SM, SL, SJ. Опробования проводились в имеющей национальную аккредитацию лаборатории ООО «ВИАЛ ОЙЛ» и в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина. Все образцы предоставлялись на тест обезличенными, в аналогичной таре и под условными номерами.

Измеряемые особенности

Кинематическая вязкость

Определяется в капиллярных вискозиметрах при температуре 100°С. Измерение проводится в термостате, в каком поддерживается эта температура. Вискозиметр погружается в термостат, и по окончании нагрева масла до данной температуры определяется время прохождения пробой масла известного количества вискозиметра.

Сама вязкость рассчитывается по формуле.

Индекс вязкости

Это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры.

Щелочное число

Показыает на количество присадок, додаваемых к базисному маслу для ответа многих задач. Сначала присадки нужны для нейтрализации кисл, образующихся в масле в ходе работы.

Для определения этого параметра выполняют обратное потенциометрическое титрирование раствора масла. Вторыми словами в раствор вводят избыток соляной кислоты, а позднее додают щелочь, пока вольтметр не продемонстрирует скачок напряжения. Количество щелочи, подходящий для происхождения скачка напряжения, обуславливает значение щелочного числа.

Температура вспышки в открытом тигле

Масло наливается в тигель, и его температура растет со скоростью 2°С/мин. Над тиглем проносят зажженный фитиль, до тех пор пока не случится короткосрочная вспышка на поверхности масла.

Плотность

Определяется ареометром при 20°С.

Дическая вязкость

Определяется в разных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах (способ ASTM D5293). От величины данного параметра зависит количество оборотов коленвала на протяжении холодного пуска мотора при отрицательных температурах.

Содержание сульфатной золы

Этот параметр говорит о доле присадок в общем количестве масла, и в определенной мере от этого зависит степень нагарообразования.

Рассчитывается при взвешивании остатка, полученного при сжигании масла в присутствии серной кислоты.

Термоокислительная стабильность

Это показатель, оценивающий стойкость моторного масла к образованию смол и кислот при большой температуре.

Способ определения термоокислительной стабильности основан на повышении оптической плотности испытуемого примера при большой температуре (230°С), при наличии катализатора (бронзового стержня), в контакте с воздухом (т. е. в качествах, родных к работе моторного масла в движке), в конечном счете насыщенного смешивания в приборе. Чем меньше термоокислительная стабильность масла, тем больше растет оптическая плотность, свидетельствующая о наличии продуктов окисления в масле.

Показатель конфигурации вязкости

Характеризующий срабатываемость в масле полимерного загустителя. Чем меньше процент конфигурации, тем более стабильны свойства масла.

Показатель дисперсности

Определяет стабильность моторного масла против окисления. Показывает относительное содержание малеханьких и огромных частиц загрязнения в моторном масле, каковые определяются по отношению оптической плотности при различных длинах волн (огромные при ?=670 нм, неспециализированная загрязненность при ?=490 нм). Огромные частицы характеризовают тенденцию к скоплению отложений в движке.

Кислотное число

есть стандартным показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его безотносительное значение, тем лучше условия работы масла в движке и тем больше его остаточный ресурс.

Случайные статьи:

The best motor oil in the final test


Статьи по теме: