Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Своим ходом, но куда?

СВОИМ ХОДОМ, НО КУДА?

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

СВОИМ ХОДОМ, НО КУДА?

ТЯЖБА ОКОЛО РАРИТЕТОВ

ТЕКСТ, ФОТО /ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО

не забываю, в то время, когда в первоначальный раз пришел с папой в авто отдел Политехнического музея, залы казались мне громадными, а от автомобилей дух захватывало. Совсем как новый Руссо-Балт, известная Эмка, армейский ГАЗ-67Б в настоящем камуфляже…

на данный момент залы уже не кажутся мне большенными. Наоборот, весьма тесноватыми, в особенности в то время, когда знаешь, что практически все увлекательное не выставлено на обозрение из-за недочета места и хранится в запасниках. Что все-таки до экспонатов, то они как и раньше тревожут — нигде в стране схожей (пускай и мелкий), дешёвой для общего обозрения коллекции нет.

Тем паче, что большинство из их, несмотря на бедность музея, не только только поблескивает колченогом и медью, да и может передвигаться своим ходом (!). Действительно, две звезды коллекции Политехнического — представительские авто ЗИС-110П и ЗИС-115 — сейчас смогут покинуть музей и уехать в неизвестном направлении…

ВЫ ЧЬЕ, СТАРИЧЬЕ?

Само рождение этих автомобилей закутано преданиями. Говорят, например, что в самый разгар войны Сталин привёл к ЗИСа И. Лихачева и отдал приказ немедля организовать на заводе имени себя создание новых машин бизнес класса. В качестве эталона для подражания вождь внес предложение южноамериканский &направляться;Паккард. Товарищ Сталин, мы можем улучшить! — тут же отреагировал директор. Не требуется лучше, — сказал Иосиф Виссарионович. — Сделайте такой же!

Для собственного времени это были суперсовременные авто — ничего аналогичного отечественный автопром еще не ведал: независящая подвеска фронтальных колес, цельнометаллический кузов, гидроэлектрические стеклоподъемники, кожаные сидения, действенная совокупность отопления, скорость до 140 км/ч. Было выпущено около 2000 экземпляров таких автомобилей, и они исправно возили разных вождей и слуг народа в течение 10-ов лет.

Два из их — вэдовый ЗИС-110П и бронированный ЗИС-115, по слухам, сделанные специально для товарища Сталина, в 1985 году ЗИЛ передал на год Политехническому музею (у завода тогда таких автомобилей было семь). Позднее договор был продлен на неизвестный срок…

В то время, когда во второй половине 90-ых годов XX века директор музея врач Григорян взял письмо от технического директора завода Титова прося снять с автомобилей эксплуатация и Ремонт оборудования (катафоты задних габаритов, стеклоочистители, часы и т. д.), которые-де необходимы АМО ЗИЛ для подготовки к роли в автомобильном салоне, он от всей души удивился. Как, а разве авто не часть музейного фонда? Выяснилось, по одним документам два ЗИСа уже с покон веков числятся на балансе музея, а по вторым — лишь находятся тут на временном хранении, юридически как бы принадлежа ЗИЛу. Действительно, тому еще, русскому ПО ЗИЛ.

Каждая из сторон вычисляла себя правой. Для начала они обменялись выстрелами из малого калибра, забросав письмами Министерство культуры и Муниципальную думу. Позднее пришла очередь томных орудий — ЗИЛ подал на Политехнический музей в трибунал.

КОМУ ОН НУЖЕН, Данный АНТИКВАРИАТ?

Судебное слушание, необходимо сообщить, было недолгим: арбитр Л. Крайнова сходу установила, что музей с наигрубейшими нарушениями законодательства и без согласия обладателя — ЗИЛа включил авто в муниципальную часть музейного фонда. Соответственно, ущемлены права хозяина. Была отклонена и апелляция Политехнического музея.

Итак, раритеты должны быть возвращены легитимному обладателю — АМО ЗИЛ. Директор Политехнического музея Гурген Григорян, хоть и не спорит с "судебным вердиктом", но уверен в том, что завод все затеял для того, чтобы забрать авто и… реализовать их. Так как еще несколько лет вспять на местности ЗИЛа было семь ЗИСов. Куда они делись?

на данный момент спорный ЗИС-110П, по слухам, единственный сохранившийся в мире экземпляр, а 100 пятнадцатых в Российской Федерации осталось всего два… Чему удивляться: у авто коллекционеров цена схожих раритетов начинается со 100 тыщ. Баксов, конечно.

Основное, чего достигнули начальники музея, — в ответе суда записано, что авто ворачиваются заводу, оставаясь однако частью музейного фонда. Иначе говоря реализовать их или за предел без разрешения страны запрещено. Более того, завод обязан выставить их для обозрения в собственном музее…

Не будем гадать, в самом ли деле ЗИЛ лишь хотел возвратить принадлежащую ему древную технику или в самом деле +строил планы реализации лимузинов в какую-нибудь личную коллекцию. При таких условиях, конечно, ответ суда значительно осложнило им жизнь, не смотря на то, что, точно, возможно придумать, как обойти закон.

Тем паче, в то время, когда раритеты окажутся на заводской местности: два ЗИСа почему-либо числятся не в основных фондах завода, а проходят по ведомости… материалы, кое-где меж болванками и амортизаторами железными. А это уже навевает нехорошие мысли…

Случайные статьи:

Новое путешествие! Встретили оленей. Едем на Юг. Опять своим ходом. Краснодар — а куда дальше?


Статьи по теме:

  • И куда-то все торопятся такси

    И КУДА-ТО ВСЕ Спешат ТАКСИ Через 5 лет в Петербурге было уже 328 таксомоторов, а в Москве — более 220. Конкурентнсть многочисленной армии безмоторных…

  • Куда делась ода ?

    Куда делась Ода ? И это еще не все – уже заявлено, что не так долго осталось ждать за ними последуют «Волга» и «Ока»… Жалко как-то: уходит в прошедшее…

  • Куда скачет крымский олень?

    КУДА Прыгает КРЫМСКИЙ ОЛЕНЬ? ТЕХНИКА АВТОПРОМ КУДА Прыгает КРЫМСКИЙ ОЛЕНЬ? Малая 100 с 2-мя подъемниками и одной смотровой ямой сделала изумительную…