КУДА Прыгает КРЫМСКИЙ ОЛЕНЬ?
ТЕХНИКА
АВТОПРОМ
КУДА Прыгает КРЫМСКИЙ ОЛЕНЬ?
Малая 100 с 2-мя подъемниками и одной смотровой ямой сделала изумительную карьеру и претендует на данный момент на 2-ое место в автомобилестроении Украины.
Леонид САПОЖНИКОВ. Фото А. Масенаса и создателя
НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ…
У истоков КрымавтоГАЗсервиса стоял Анатолий Лазарев, в прошедшем директор автохозяйства, имевшего более тыщи горьковских грузовиков. На ГАЗе Лазарева знали и поддержали. Сервис удачно развивался, взял взрослый статус технокоммерческого центра.
Это давало право вести торговлю запчастями и автомобилями — роскошная преимущество для финиша 80-х!
Сперва 90-х перед крымской компанией, терявщей машину-кормилицу, раскрывались два пути: снова стать умеренной 100 или смиренно проситься в дилеры к иноземцам. Она отправилась третьим, нетипичным для страны, где нет ничего более неизменного, чем кризис, — занялась созданием.
на данный момент на 12-постовый сборочный поток цеха сборки газелей в Симферополе трудится большое количество украинских компаний. Шлют батареи, шины, рессоры, карданные валы… Требование к поставщикам простое: цена ниже русской при должном качестве.
Но не только только потому крымская Газель дешевле ввозимых из Рф: экономия на транПодвесканых и затратных расходах, на таможенном оформлении. Бортовая с тентом (ГАЗ-33021) обходится клиенту в 5250 у.е.
С нее-то, бортовой, и начал Симферопольский автосборочный завод. светло — чем беднее рынок, тем больше толика самой дешевенькой модификации; на Украине 86% всех газелей — бортовые. Эта цифра подталкивала к выводу: незачем расширять ассортимент!
Но крымчане растолковали ее наоборот: рынок насыщен бортовыми и, свидетельствует, спрос на их безизбежно упадёт. на данный момент они собирают 13 модификаций Газели с двигателем внутреннего сгорания — от микроавтобуса и скорой помощи до катафалка (а не так долго осталось ждать будет 14-я, вэдовая, для тушения лесных пожаров, заказанная МЧС Украины). Каждую из их по желанию клиента готовы оснастить дизелем. Штайру в Симферополе предпочли 103-сильный 2,5-литровый ИВЕКО с турбонаддувом — тот, что в Кременчуге вычисляли неубиенным козырем грузовика Турбо Дейли, собираемого на СП ИВЕКО-КрАЗ и втрое более дорогого…
Турбодизель воскресил сбыт газелей, но не надолго: все ж на целых 4200 у.е. дороже родного, бензинового. Симферопольцы решили брать эти движки не в Италии, а в Запорожье, где их выпуск освоил завод Мотор Сич (ЗР, 1998, № 3). Готовы брать до 5 тыщ в год, чтобы удешевить дизельную Газель на 1500 у.е.
МАШИНА ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ
Для справки: КрымавтоГАЗсервис на данный момент — АО. 80% его акций принадлежат трудовому коллективу, 20% — ОАО ГАЗ. Длинноватое заглавие не так долго осталось ждать укоротится — остается КрымавтоГАЗ.
Согласиться, сперва я не воспринял такое заглавие без шуток. Позднее сомнения отпали. Во-1-х, сборка не отверточная: Газель тут монтируют по газовской технологии примерно из 800 агрегатов и узлов.
Впечатлил и количество продукции (7 тыщ машин в год при работе в одну смену), но больше всего — то, что это единственный на Украине производитель, производящий и грузовые, и легковушки. Да, и легковые также! Во второй половине 90-ых годов двадцатого века в новеньком цехе получил мелкий сборочный поток по сборке волг.
На КрымавтоГАЗе (пора так его именовать) ошеломили скептиков, собрав и реализовав в 1-ый же год более 2-ух тыщ GAZ 3110 и GAZ 3102.
Как же уровень качества? У крымской Волги оно выше, чем у собранной в Нижнем, — то, по словам Лазарева, признает и президент ОАО ГАЗ. Так как на мелком предприятии, где нет особой спешки, возможно держать под контролем каждую операцию.
Тем, кого не устраивает штатный движок ЗМЗ-402, предлагают на выбор четыре привезенных из других государств: бензиновый Ровер и три тойотовских, один из которых — 2,5-литровый турбодизель.
70 процентов крымских волг покупают юридические лица. Директор предприятия, где коллектив месяцами не приобретает зарплату, — а таких только в Крыму 90% — сейчас вряд ли рискнет купить для себя служебный Mercedes. Волгу же отечественный незлопамятный народ не принимает как классово чуждую. Кроме того люкс из тюнингового цеха…
Сберегал ТУРЕЦКИЙ И АФРИКА
КрымавтоГАЗ подобен оленю с фирменной эмблемы, скачущему по крутой осыпи в горах. Камень уходит из-под ног — а он уже в новеньком прыжке. С данной аналогией дал согласие и Лазарев:
— В то время, когда очередной отечественный проект начинает себя исчерпывать, делаем прыжок и спасаемся от срыва в пропасть…
Куда же потом поскачет крымский олень?
— Хотим захватить рынок таксопарков Украины, — согласился председатель совета директоров. — Готовы отдавать им Волгу-такси по себестоимости, с нулевой прибылью, но они впредь будут брать запчасти и машины у нас, а не у Дэу.
Вторая опора, намеченная крымчанами, — газовский Соболь.
— Будем производить его с мая 1999-го. Уже начали строить цех.
Имеется у Соболя принципиальное преимущество, открывающее ему дорогу за море. Стамбульский партнер КрымавтоГАЗа желал импортировать газели и реализовывать их в Северной Африке и Турции. Но заключить соглашение помешала закавыка в турецком таможенном кодексе: в случае если у автомобиля колеса сдвоенные, ввозная пошлина намного выше.
А к Соболю, в отличие от Газели, это не относится.
Я именовал лишь некие опорные камешки, позволяющие КрымавтоГАЗу выживать а также уходить ввысь по склону. В 1999-м он желает собрать 10 тыщ автомобилей, в 2000-м — до 25 тыщ. По расчетам, умеренный автоконцерн, имеющий меньше двухсотен ИТР и рабочих, уступит на Украине по этому главному показателю лишь АвтоЗАЗу-Дэу.
Конечно, без неизменной помощи ГАЗа крымчанам было бы куда тяжелей. Устроители производства, приглядитесь на этом примере к свойствам тандема гигант-малыш! Пользы малыша явны.
Да и гигант в выигрыше: расширяет личный сбыт, может свободнее проводить испытания с мелкими сериями и однако выступает в великодушной роли старшего брата. И вдобавок, что более принципиально, кроха оказывает помощь решать в собственном регионе некие трудности гиганта. Так, КрымавтоГАЗ на вырученные от реализации машин средства довольно часто закупает у Запорожстали металл для кузовов (до 5 тыщ тысячь киллограм за месяц) и снабжает его поставку в Нижний Новгород.
В единстве — сила — говорит девиз на местности автосборочного. И не смотря на то, что мое поколение привыкло скользить по транспарантам флегмантичным взглядом, тут я внезапно задумался: что хозяева имеют в виду? Единство трудового коллектива? Симферопольского и Горьковского фабрик?
Украины и Рф? Точно, все это совместно…
Симферополь. Колонна автомобилей местной сборки отчаливает в пробег по Украине.
Такие щиты возможно повстречать в разных уголках Крыма.
Последний пост сборочного потока по сборке газелей.
GAZ 3110 с крымским бампером.
ГАЗ отправил кузова.
Случайные статьи:
Вежливость оленя
Статьи по теме:
-
Куда делась Ода ? И это еще не все – уже заявлено, что не так долго осталось ждать за ними последуют «Волга» и «Ока»… Жалко как-то: уходит в прошедшее…
-
СВОИМ ХОДОМ, НО КУДА? МЫ И АВТОМОБИЛЬ /МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО СВОИМ ХОДОМ, НО КУДА? ТЯЖБА ОКОЛО РАРИТЕТОВ ТЕКСТ, ФОТО /ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО не забываю, в то время,…
-
КУДА ДЕЛАCЬ ТАВРИЯ ? ЭКОНОМИКА /НУЖЕН ПАРТНЕР КУДА ДЕЛАCЬ ТАВРИЯ ? ДВА Взгляда — ИЗ Запорожья и ПЕТЕРБУРГА ТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ В свое время многим…