Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Разработки бмв светло, тепло, комфортно

Для инженеров БМВ догм не существует – в очередной раз удостоверился Дмитрий Федоров, в то время, когда побывал в Центре многообещающих разработок баварской компании. Фото БМВ. ТОЧЕЧНЫЙ Огнь

Меня завели в всецело тёмную помещение. С большим трудом различил автомобиль. К чему напустили таинственности? К тому, что только в кромешной тьме возможно оценить новейшую концепцию подсветки интерьера. Верное освещение салона, по воззрению баварцев, имеет огромное значение для чувственного восприятия автомобили. В первой половине 90-ых годов двадцатого века БМВ 7-й серии одним из первых взял сокрытую подсветку определенных участков интерьера, усиливающую представление о нем как об автомобиле высочайшего уровня.

Сейчас подобные эффекты не изумят и хозяев еще более простых авто.

Тему сокрытой подсветки баварцы развивают. Новое направление назвали так: «верный свет в верное время». Допустим, машина взяла сигнал о приближении обладателя. В тот же час загораются огоньки, подсвечивающие потолок и стойки кузова, – создается образ просторного, комфортного автомобиля. Откроешь дверь – картина изменяется: загораются подсветки сидения, панели и порога двери.

Стоит дверь изнутри захлопнуть, свет перемещается на место и руль около панели устройств: пора заводить мотор. Начал перемещение – чуть приметные лучи обрамляют водительское место, создавая чувство надежного кокона… В БМВ уверены в том, что в тёмное время стопроцентно отключать рассеянную иллюминацию салона не нужно.

Свет, падающий на панель устройств, сглаживает в большинстве случаев резкую границу меж тенью и светом – и водитель резвее приспосабливается к условиям езды в мгле, его меньше ослепляют фары встречного транПодвескаа…

Точечная подсветка определенных частей интерьера способна кардинально поменять восприятие автомобиля.

Обрисованная концепция – лишь 1-ый шажок к формированию совсем нового эмоции автомобили. А баварские инженеры уже думают о разработке воздуха в салоне, соответственной различным условиям езды – по автобанам, обыденным дорогам или в городе. Больше того, хотели бы изменять освещение и зависимо от времени дней, времени года а также настроения водителя.

До тех пор пока это макет, но он уже способен оплетать тело человека с хоть какими изюминками строения.

СИДИТЕ СМИРНО!

Авто кресло, казалось бы, уже увеличено до совершенства. В более сложных конструкциях интегрированная вентиляция, массажная установка, до 18 электромоторов, снабжающих разные регулировки для создания комфортной посадки человека за рулем… Весят такие сидения под 40 кг, а четыре пассажирских «трона» – значимая часть неспециализированной массы автомобиля.

В БМВ решили функционировать кардинально – сделать принципно новые кресла: облегченные, но не уступающие простым по безопасности и уровню комфорта.

Чем лучше ускорение, тем плотнее бионическое сидение обымает водителя.

1-ый пример – так именуемое бионическое сидение. Принцип подсмотрели у рыбьих плавников: «спинной хребет» кресла складывается из 2-ух эластичных пластинок, соединенных подвижными перемычками, при нажиме на пластинки они огибают точку приложения силы. Под нагрузкой спинка плавненько изгибается, появляется практически самый плотный контакт с позвоночником по всей его длине. И подголовник неизменно весьма приближен к затылку. Что этим достигается?

Чем резвее ускоряется автомобиль, тем крепче, теснее «пассажира» и объятия кресла. Неизменный контакт тела с подвижной частью сидения усиливает кровообращение в мышцах поясницы, По другому говоря, проводится их массаж. Боковая помощь у бионического кресла – только в самых важных местах: в области поясницы и плеч. А свидетельствует, происходит естественная вентиляция поясницы. Исходя из этого седок не так деятельно потеет, как в хорошем кресле.

За счет изюминок конструкции водительского сидения комфортно и задним пассажирам – много места их ногам. И чуть ли не основной результат – масса биосидений меньше, чем у простых, на 20%.

Надувной матрас для надежной и бережной транПодвескаировки покалеченых дал толчок к созданию так именуемой пространственной удобной оболочки.

Вторая любопытный разработка – так именуемая пространственная удобная оболочка. Ее концепцию конструкторы переняли у надувных спасательных матрасов для транПодвескаировки людей с жёсткими травмами. Это кресло анатомической формы, складывающееся из огромного количества воздушных камер.

В то время, когда водитель усаживается, под тяжестью его веса воздушное пространство из сидения частично стравливается, а позже камеры, расположенные по контуру тела, надуваются – и седок стабильно фиксируется на рабочем месте. В будущем управление клапанами пневмоподушек поручат электронике – ей доверят регулировать давление в каждом элементе зависимо от продольных (при разгонеторможении) и поперечных (в поворотах) ускорений, угла поворота руля, скорости.

В такой конструкции и функцию встроенного массажа, положение поясничной и боковой помощей. Таким макаром, благодаря пневматике отпадает надобность во огромном количестве электроприводов, отчего, по подготовительным прикидкам, масса кресла понижается вдвое.

ВАРЕЖКА ДЛЯ МОТОРА

Тепло – и приятель, и неприятель движков внутреннего сгорания. В прошлые времена конструкторы боролись с перегревом мотора, а на данный момент все силы кинули на то, чтобы полезно применять так именуемую паразитную термическую энергию – она появляется при работе мотора, но не участвует впрямую в движении автомобиля. А ее толика кроме того в самых идеальных агрегатах образовывает не меньше 2-ух третей суммарного количества энергии, купленной при сжигании горючего.

Силовые агрегаты в «термосе» покажутся на серийных БМВ в наиблежайшие несколько лет.

Применять паразитное тепло возможно несколькими способами. Более простой – заключить движок в термоизолирующую капсулу, длительно сохраняющую температуру. А раз движок медлительнее остывает, то потребуется меньше времени и горючего на следующий прогрев. Результат «пеленания» – по окончании 12 часов стоянки мотор охлаждается всего до 40?С, а ведь любой нерастраченный градус температуры дает экономию горючего в 0,2%. И позднее, движок в капсуле вряд ли перегреется.

Разработчики применяли в опыте кроссовер БМВ-Х5: перед радиатором установили активные жалюзи, открывающие путь воздуху при перемещении, но накрепко закрывающие переднюю часть моторного отдела на стоянке.

Другие технологии применения паразитного тепла более любопытны и действенны. Всем ясно, как длительно прогреваются дизельные движки, потому-то в совокупность отопления салона некие производители встраивают электронный нагреватель. Баварцы нашли кандидатуру – установили теплообменник, отбирающий тепло у совокупности выброса.

И это принесло экономию в границах 1 л горючего на 100 км пробега. Теплообменники возможно применять и в машинах с бензиновым мотором, скажем, для разогрева масла в коробке.

Сейчас в Центре многообещающих разработок БМВ пробуют сделать термогенератор, производящий электричество конкретно из тепла. Устройство употребляет эффект Зеебека: в замкнутой цепи, складывающейся из разнородных проводников, появляется электродвижущая сила, в случае если в местах контактов поддерживаются разные температуры. В этом случае в роли жаркого элемента выступает выпускная совокупность, прохладного – охлаждающий контур рециркуляции выхлопных газов.

Мощность элегантно интегрированной в движок «электростанции» уже сейчас образовывает 250 Вт – это добрая половина того, что требуется автомобилю 5-й серии в ежедневной эксплуатации. В компании собираются поставлять на сборочный поток такие совокупности в наиблежайшие годы.

До тех пор пока мощность термогенераторов, объединенных с выпускной совокупностью (продолговатая коробка на левом фото), образовывает 250 Вт. Через несколько лет, в то время, когда их встроят в нейтрализаторы (правый снимок), отдача вырастет в четыре раза.

В более дальнем будущем покажутся термогенераторы, интегрированные в каталитический нейтрализатор совокупности выпуска. Нам показали один такой эталон. Сперва, отбирая энергию от аккума, он разогревает соты до действенной температуры и именно поэтому понижает количество вредных выбросов прохладного мотора. Когда движок выйдет на рабочий режим, начинает преобразовывать тепло в электричество.

Случайные статьи:

BMW выпустил автомобиль будущего к своему 100-летию (новости)


Статьи по теме:

  • Тепло, рожденное на севере

    ТЕПЛО, РОЖДЕННОЕ НА СЕВЕРЕ ТЕХНИКА КЛИМАТ ТЕПЛО, РОЖДЕННОЕ НА СЕВЕРЕ Устройства для предпускового обогрева мотора зимний период не так экзотичны, сложны…

  • Разработка фуррора

    Разработка Фуррора ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВ РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ Разработка Фуррора Наилучшая Подвескаивная машина всех…

  • Охото тепла

    Охото ТЕПЛА ТЕХНИКА Охото ТЕПЛА Представьте для себя такую обстановку. Зима, сильный холод.Днем вы выходите из дома и видите, как соседи таскают…