ТЕПЛО, РОЖДЕННОЕ НА СЕВЕРЕ
ТЕХНИКА
КЛИМАТ
ТЕПЛО, РОЖДЕННОЕ НА СЕВЕРЕ
Устройства для предпускового обогрева мотора зимний период не так
экзотичны, сложны и дороги, как может показаться.
Андрей ЛАДЫГИН
Увлекательный феномен: у нас, на большей местности которой снег лежит по семь месяцев в году, кондюки в автомобилях на данный момент значительно шире всераспространены, чем предпусковые подогреватели салона и мотора. По всей видимости, пар летней жары все таки посильнее ломит кости, нежели гимнастика с кривым стартером и другими пусковыми ухищрениями на утреннем морозце.
ИГРУШКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
В Северной Европе (где зимы, кстати, значительно мягче, чем у нас в Сибири а также в средней полосе Рф) предпусковые подогреватели показались на машинах более 30 годов назад. Хорошо работает в данной области норвежская компания ДЕФА (DEFA) — на данный момент ведущий в мире производитель электронных совокупностей обогрева. Начинала компания во второй половине 40-ых годов двадцатого века с… игрушек.
Оказалось, что они были необходимы измученным войной людям, вселяли уверенность и оптимизм в следующем дне. Переход к авто совокупностям был в чем или закономерен: согласитесь, приятно завершать денек горячей идеей о том, что на следующий день, несмотря на холод, машина снова заведется без упрочнений… Вместе с подогревателями в программке компании ударопрочная светотехника (DEFA Quality Lighting) и охранные электрические совокупности 4-ого поколения DEFA AutoSecurity.
ФЕН и Кипятильник В ОДНОМ… ПРИБОРЕ
Устройство совокупностей обогрева ДЕФА Warm Up, на 1-ый взгляд, нетрудно, но соперничать с ними почему-либо удается немногим. Читатели журнальчика возможно запомнили фактически забавную статью о том, как один умелец приспособил для обогрева Тосола обыденный бытовой кипятильник. взглянуть на дефовский нагревательный элемент — он разумеется припоминает превосходно привычный ТЭН.
Лишь вряд ли с его помощью окажется приготовить чай или кофе — потеря тепла у прибора совсем вторая.
Кропотливо обмыслен не только только данный весьма принципиальный параметр, да и размещение элемента в охлаждающей совокупности. В большинстве случаев, он врезается (ввинчивается, запрессовывается) в блок цилиндров — к примеру, на Жигулях устанавливается с натягом заместо одной из технологических заглушек. Иногда, вобщем, для подогревателя приходится отливать особенный корпус по месту, в случае если конструкция или сборка мотора не разрешает внедриться в рубаху или патрубки совокупности остывания.
Дополнительные насосы, прокачивающие жидкость, не употребляются — конвекция нагретого антифриза достаточно интенсивна. Всего компанией создано около 180 подогревателей для 700 типов движков!
Но ДЕФА Warm Up — это не только только подогреватель Тосола. До тех пор пока он трудится, второй прибор совокупности заполняет теплом промерзший за ночь салон. На выбор предлагаются два варианта обогревателя салона — мощностью 1400 и 2000 Вт.
И тот и второй имеют как насыщенные, так и экономные режимы работы, в противном случае и совсем смогут быть легко отключены.
Вобщем, экономить-то в особенности нечего, поскольку совокупность ДЕФА Warm Up трудится от бытовой электросети и не только только не ест, но ктому же подзаряжает подсевший за прохладную ночь авто аккумулятор при помощи малогабаритного зарядного устройства. Оно так не достаточно, что поместиться кроме того в самом тесноватом моторном отделе. Остается лишь задать длительность работы и время включения совокупности на электрическом блоке управления (размером с авто часы).
Если вы выберете непроизвольный режим, умная ДЕФА ктому же сама выяснит температуру воздуха, чтобы не переработать. В оттепель подогревателю достаточно потрудиться менее полутора часов, в стужу — часа три. За данный период времени разность температур снутри и снаружи автомобиля достигнет 40-50 градусов.
Перегрев мотора исключен, а об исправности проводки должны позаботиться установщики и, конечно, сам обладатель автомобили.
WARM UP!
Вам не надоело всю зимнюю пору садиться в оледенелый и промерзший автомобиль? — таковой маркетинговый слоган ДЕФА. Пора согреть ваши сердца не только только приятным теплом салона, да и большими преимуществами теплого запуска мотора. Осознаёте ли вы, сколько бензина фактически вылетает в трубу, пока машина близко дымит, прогреваясь морозным зимним днем?
Совершённые опробования показали, что внедрение подогревателя мотора при -2°C разрешает сберегать 0,3 л горючего на 1-ые 6 км пути по окончании прохладного запуска. Таким макаром, при 300 прохладных запусках вы сэкономите 90, а при 500 — целых 150 л. бензина!
А какое количество воистину драгоценного металла истирается в порошок, пока загустевшая смазка разойдется по каналам? Изотопное изучение масла из мотора, не оборудованного, а позже оборудованного подогревателем (этому увлекательному тесту было нужно бы отдельную статью предназначить), наглядно продемонстрировало: в итоге каждого прохладного запуска при -15…-20°С движок изнашивается так же, как при пробеге 500-600 км. В итоге, несчастное СО: разрешённый войти прогретым, мотор выбрасывает в атмосферу в 5-6 раз меньше вредного монооксида углерода, чем разрешённый войти прохладным…
Ну как, согрелись?
ДВА ЧАСА В МОРОЗИЛЬНОЙ САУНЕ
Калоритные фото в фирменных проспектах хороши, но весьма хотелось, что именуется, гусиной кожей ощутить отличие меж холодом снаружи и теплом снутри автомобили. Как обидно бы это не звучало, норвежское лето предоставляло прямо обратную возможность. Но…
В Технологическом университете Осло имеется помещение, где сымитируют всякую погоду а также влажность (действительно, без настоящих осадков), независимо от той, что на дворе. Конкретно тут примерно за сутки до отечественного приезда заморозили Опель-Астру, оборудованную совокупностью обогрева ДЕФА Warm Up. Для наглядности распылили в воздухе воду, и машина заиндевела в точности, как по окончании зимней ночи под окном.
5 датчиков — два снаружи, один в рубахе остывания мотора и два в салоне — демонстрировали примерно схожую температуру -12°С. Желающие с радостью удостоверились в надежности это на для себя, зайдя в камеру из двадцатиградусной жары на улице. Как говорится, не достаточно не показалось…
Включили обогрев. Из самописца поползла чековая лента с показаниями датчиков: 5 новых цифр каждую минутку. Практически, изменялись лишь три из их, поскольку забортная температура оставалась прошлой.
И на отечественных очах со скоростью 0,2-0,5 градуса за 60 секунд температура в салоне и движке начала расти…
Сначала это было приметно только на ленте. Битый час всматривались мы в молочно-белое ветровое стекло, как словно бы играясь в игру — кто 1-ый заметит проталину. И тут узрели — лишь не на стекле: лючок в крыше фактически очистился! Позже оттаяло стекло водительской двери… а вот и пятно на ветровом (спустя примерно полтора часа).
Ожидаем для верности еще малость, температура в салоне получает 15 градусов… пора! Самые нетерпеливые садятся в машину (а снутри тепло!) и пускают мотор… гм, да он как словно бы только-только остановлен! Дворники одним взмахом сметают со стекла остатки изморози…
А в памяти нечайно всплывали зимние мемуары, рассказы умелых. Один поливал кипяточком примерзшие дворники — и ветровое стекло треснуло. Второй чуть не устроил пожар под капотом, утепляя движок старенькой фуфайкой.
3-ий бесполезно разбавил загустевшее масло бензином и поплатился за это громадным ремонтом мотора… Выходит, всего этого реально избежать?
Элементы салона обогрева и системы мотора ДЕФА Warm Up: а — подогреватель мотора; б — обогреватель салона; в — зарядное устройство; г — таймер.
Зависимость содержания СО в выбросе автомобиля от температуры.
Экономия горючего автомобилем, оборудованным предпусковым подогревателем (в сопоставлении с необорудованным), по окончании запуска при -15°С.
Износ подробностей при пуске прохладного мотора и прогретого при помощи подогревателя ДЕФА.
Автомобиль в морозильной сауне при -12°С…
…и по окончании полутора часов работы подогревателя.
Зависимость времени прогрева автомобиля, оборудованного подогревателем, от температуры окружающего воздуха.
Рост блока и температуры головки цилиндров мотора БМВ-523 (подогреватель ДЕФА серии 715, мощность 600 Вт).
Запатентованная розетка ДЕФА Mini Plug для подключения к электросети выводится, в большинстве случаев, на бампер автомобиля.
Случайные статьи:
Тепло Русского Севера
Статьи по теме:
-
Разработки бмв светло, тепло, комфортно
Для инженеров БМВ догм не существует – в очередной раз удостоверился Дмитрий Федоров, в то время, когда побывал в Центре многообещающих разработок…
-
Охото ТЕПЛА ТЕХНИКА Охото ТЕПЛА Представьте для себя такую обстановку. Зима, сильный холод.Днем вы выходите из дома и видите, как соседи таскают…
-
Опель astra тепло красноватого цветка
Обитатели киплинговских тропических зарослей огнь именовали «красным цветком», гласили, что он может даровать тепло, но иногда таит смертельную…