Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Охото тепла

Охото ТЕПЛА

ТЕХНИКА

Охото ТЕПЛА

Представьте для себя такую обстановку. Зима, сильный холод.Днем вы выходите из дома и видите, как соседи таскают автомобили на тросе, пробуя их завести, а счастливчики, которым это удалось, посиживают, дрожа от холода, в промерзших машинах и длительно прогревают моторы. Но вам такое закаливание не угрожает: движок теплый, в салоне плюсовая температура. Пускайте мотор и включайте дворники, чтобы смахнуть со стекла капли, каковые покинул растаявший снег.

на данный момент, безотлагательно, в путь, и не требуется переживать, что стекло запотеет. Вас провожают завистные взгляды соседей.

Чтобы машина утром была прогрета без вашего роли, достаточно купить независимый отопитель.

Дмитрий ПОСТНИКОВ

Неясно, из-за чего такие полезные устройства не взяли широкого распространения в отечественной прохладной стране. По-видимому, не все о их еще знают.

Принцип деяния независимых отопителей несложен. Как нужно из наименования, прибор не находится в зависимости от мотора. В камеру сгорания поступает бензин (имеется модификации и для дизельного горючего). Тут его поджигают особой свечой. Раскаленные газы подогревают охлаждающую жидкость или воздушное пространство.

Жидкость циркулирует по рубахе остывания мотора и через радиатор печки. В случае если включить штатный вентилятор, то нагреется салон и, что весьма принципиально, ветровое стекло. Энергия расходуется в главном на нагрев, а движок издержал бы ее еще на сопротивления сил и преодоление трения вязкого масла.

Потому отопители потребляют намного меньше горючего, чем мотор в режиме прогрева.

При, в то время, когда отопитель нагревает не жидкость, а воздушное пространство, в большинстве случаев прокладывают воздуховоды, каковые несут тепло, например, к блоку цилиндров. Воздушные отопители более универсальны: их возможно применять не только только в машинах, бульдозерах, экскаваторах, да и в том месте, где нет охлаждающей воды — для подогрева бытовок, вагонов, барж, яхт и т.п. Но, конечно, жидкость — наилучший теплоноситель, чем воздушное пространство.

Не правда ли, в принципе деяния имеется что-то привычное? Ну, конечно, что-то схожее возможно узреть в Запорожце (напомню, у него независимая печка) и на военных автомобилях, каковые укомплектованы предпусковыми подогревателями. В отличие от запорожского отопителя, ненадежность которого стала притчей во языцех, устройства забугорных компаний изготовлены на более наибольшем техническом уровне.

Они иногда ломаются, практически не требуют обслуживания, а руководит ими электроника. Это значит, что не нужно сначала подкачивать горючее, позже включать свечу, регулировать пламя и подачу воздуха, охлаждающей воды. Умный агрегат все сделает сам и, обеспечив подходящую температуру, перейдет в режим малого потребления горючего.

В случае если обладателя длительно нет, скажем, раздумал отчаливать в путь, аппарат автоматом выключается.

Разумеется, чтобы отопитель был таким умным, его снабдили электрическим блоком и разными датчиками управления. Поглядите на рис. 1 — тут разрез малогабаритного отопителя Гидроник компании Эберспехер, созданного для автомобилей . Электрический блок 17 упрятали подальше от камеры сгорания 12.

Бензин (или дизельное горючее) поджигают свечой накаливания 13. В случае если процесс отправился, об этом блоку управления сообщит датчик пламени 14, а вдруг нет, прибор повторит попытку. Процесс держут под контролем датчики перегрева 10 и температуры 6. Горючее подает электронный насос 8, что монтируют около бензобака.

Он импульсного типа, потому сперва работы отопителя слышны соответствующие щелчки. Другие узлы Гидроника, а также нагнетатель воздуха 18, нужного для горения, и насос для циркуляции воды из совокупности остывания мотора 5 трудятся негромко, а для выхлопных газов предусмотрен мелкий глушитель 11. Так как потребителей электричества большое количество, аккумулятор должен быть работоспособным.

Чтобы не разрядить мёртвый аккумулятор совсем — отопитель не включится, в случае если напряжение в сети меньше 10 В — потому у обладателя еще остается шанс завести мотор. Прибор не будет трудиться кроме этого, в случае если напряжение выше 16 В.

В общем, отопитель Гидроник — прибор достаточно непростой, но заслуги разработки — четкое литье, электроника — разрешили сделать его малогабаритным. Гидроник под капотом редакционного VAZ 21053, но его монтируют и на иномарки, у каких свободного места нет. Кстати, он и весит малость — всего 2,5 кг.

Еще числа. Громаднейшая мощность — 4 кВт (недавно показалась модель мощностью 5 кВт — для движков рабочим количеством выше 2,3 л). В режиме поддержания температуры уже нагретой воды мощность 1,5 кВт, а расход горючего всего 0,21 л/ч (один стакан!).

Подключить прибор к охлаждающей совокупности возможно несколькими способами. Простой — разрезав шланг, ведущий от мотора к печке (рис. 2). Так и поступили на редакционной машине.

Один из довольно сложных способов (рис. 3) предугадывает установка дополнительных оборотного клапана и термостата. Тогда жидкость циркулирует сначала по малому контуру, подогревая салон автомобиля, а в то время, когда ее температура превзойдет 50°С, по второму контуру — и мотор разогревается для запуска.

Отопитель комплектуют и различными таймерами. Тот, что на редакционной машине, запланирован на 24 часа. Второй программируют на семь дней — он может включать отопитель в хоть какой денек семь дней в данное время.

За доплату — дистанционное радиоуправление. Оно комфортно для тех, кто не знает заблаговременно собственного расписания. Включить отопитель возможно, не выходя из дома, и выйти уже к нагретой машине.

Какие конкретно же эмоции испытывает водитель, в машине которого установлен отопитель? Само собой разумеется, комфорт, но об этом уже сообщено. Побеседуем лучше о привыкании. 1-ое время я прислушивался, как идет процесс, мечтал о пульте с контрольными лампами. Скажем, загорелось горючее в отопителе — загорелась и лампочка, включился режим мельчайшей мощности — загорелась вторая. Но достаточно быстро сообразил, что прибор весьма независимый и в контроле совсем не испытывает недостаток.

Не так долго осталось ждать я программировал включение Гидроника помой-му безотчетно и фактически закончил обращать на него внимание. Но в один красивый момент было нужно отчаливать в путь во внеурочное время, и… я сходу отыскал в памяти все красоты сиденья в прохладном авто в ожидании, пока прогреются салон и мотор. В общем, к хорошему быстро привыкаешь.

Независимый отопитель установили на машину в конце прошедшей зимы. Его предоставила для опробований столичная компания ОКМА, а смонтировали в Алармсервисе. Гидроник трудился безотказно. К огорчению, испытать прибор в сильные морозы опоздали.

При -10°С он со собственной задачей справлялся удачно. По отзывам вторых хозяев отопителей, у их не бывает заморочек с запуском мотора и при -30°.

Единственная неувязка, которая показалась при эксплуатации, была связана, стремительнее, не с отопителем, а с охранной сигнализацией. Дело в том, что кнопку включения штатного вентилятора печки направляться оставлять надавленной, чтобы Гидроник включил вентилятор, в то время, когда нагреется жидкость — тогда в салон будет поступать теплый воздушное пространство. В случае если был включен режим громаднейшей подачи воздуха, то охранная сигнализация срабатывала из-за падения напряжения и начинала кликать на помощь.

При включении малой скорости вращения вентилятора процесс проходил без излишнего шума. Кстати, включать малую подачу воздуха рекомендует и аннотация.

Еще об эксплуатации. Охлаждающая совокупность должна быть заправлена Тосолом или вторым антифризом, но не водой (допускается 10% антифриза, другое — вода; в Тосоле-40 антифриза 40%). Дело в том, что вода не владеет смазывающими качествами.

Вобщем, в наши дни фактически все автомобили ездят с Тосолом.

В общем, плюсы независимых отопителей явны: легкий запуск мотора в холод, экономия горючего при прогреве, повышение комфортабельности. Возрастает Законодательство перемещения — так как нагретое ветровое стекло не запотевает. Экономится время, что принципиально для делового человека.

Водитель пореже простывает — возможно сберечь ктому же на лекарствах.

Прохладных пусков мотора, при которых эксплуатация и Ремонт трудятся фактически без смазки, поскольку она застывает, больше не будет. Свидетельствует, срок полгого ремонта возможно отодвинуть. Это принципиально, в особенности для хозяев импортных автомобилей: ремонт время от времени стоит столько же, сколько новенькая Таврия, ну и запчасти не всегда имеется в продаже.

Отопитель много места не занимает, под ногами не путается, потому нашелся лишь один значимый минус — достаточно наибольшая цена. На момент подготовки статьи Гидроник с монтажом обходился примерно в 1200 баксов.

Беря во внимание это событие, я спросил у мастера, устанавливавшего отопители, на какие конкретно автомобили их монтируют почаще. Определить было не сложно, по причине того, что на станции ведут картотеку на случай гарантийного ремонта. Вопреки ожиданиям, импортных автомобилей в ней было чуток больше половины, а среди российских выяснилось большое количество жигулей, нив, москвичей, наряду с этим не новых.

Мастер поведал, что он в один красивый момент устанавливал отопитель на такую гнилушку, цена которой возможно была меньше, чем Гидроника. Среди импортных автомобилей большое количество дизельных — они не хорошо заводятся зимний период на русской солярке. Попадались и микроавтобусы.

На более громадные авто устанавливают другие модели отопителей Эберспехер.

Кроме того в Москве март и ноябрь, в действительности, зимние месяцы, что уж гласить о северных районах. Потому осмелюсь сделать прогноз: независимые отопители приживутся в отечественных параметрах.

Гидроник под капотом VAZ 21053.

Рис. 1. Независимый отопитель Гидроник-B4W SC: 1 — соединительный штекер;

2 — основной предохранитель; 3 — топливопровод; 4 — вентиляционное отверстие;

5 — насос охлаждающей воды; 6 — датчик перегрева; 7 — теплообменник; 8 — топливный насос; 9 — фильтр горючего; 10 — датчик температуры; 11 — глушитель; 12 — камера сгорания; 13 — свеча накаливания; 14 — датчик пламени; 15 — патрубок для воздуха; 16 — электромотор; 17 — блок управления; 18 — турбина для нагнетания воздуха.

Рис. 2. Простая схема установки независимого отопителя: 1 — движок;

2 — штатный отопитель; 3 — отопитель Гидроник.

Рис. 3. Один из вариантов монтажа отопителя: 1 — движок; 2 — оборотный клапан; 3 — отопитель Гидроник; 4 — штатный отопитель; 5 — термостат. Сначала жидкость циркулирует по кругу А, а при нагреве выше 50°С — по кругу Б.

Случайные статьи:

Охота за теплом с тепловизором. В тени -38, на солнце -26, в автобусе -3


Статьи по теме:

  • Тепло, рожденное на севере

    ТЕПЛО, РОЖДЕННОЕ НА СЕВЕРЕ ТЕХНИКА КЛИМАТ ТЕПЛО, РОЖДЕННОЕ НА СЕВЕРЕ Устройства для предпускового обогрева мотора зимний период не так экзотичны, сложны…

  • Разработки бмв светло, тепло, комфортно

    Для инженеров БМВ догм не существует – в очередной раз удостоверился Дмитрий Федоров, в то время, когда побывал в Центре многообещающих разработок…

  • Если нельзя, но охото.

    В случае если Запрещено, НО Охото… ТЕРМОДАТЧИКИ ВПРЫСКОВЫХ ВАЗОВ Отечественные сатирики, наверное, с покон веков ездят на вторых автомобилях. По…