Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Со многими неведомыми

СО МНОГИМИ Неизвестными

РЫНОК

Счетчик км

СО МНОГИМИ Неизвестными

Конкретно такой представляется задачка — отыскать пробег ветхого автомобиля при его покупке. Тем увлекательнее отыскать ответ.

Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН

Часть 1-ая. ЛЕКЦИЯ

Ох, как превосходно было бы изловить прошлого обладателя за скручиванием спидометра. И все-же ответственнее не правдивые цифирьки на одометре, а настоящее состояние автомобиля, соответственное некоему пробегу в усредненных параметрах… как их поймёт будущий обладатель. Кроме того дорогую импортную машину возможно загнать до полусмерти за какие-то 50 тыщ. Спец высчитает ей двести тыщ км — и будет прав.

Конкретно эти двести правильно охарактеризуют здоровье автомобиля. Решая пробеговое уравнение, эксперты оперируют несколькими переменными.

Самая дорогая часть — кузов. По нему просматривают биографию автомобили. В маркировке стекол фактически неизменно указана их дата производства — возможно сравнить ее с годом выпуска автомобиля.

Неродные боковые и заднее стекла дают предлог для подозрений — громадна возможность, что машина побывала в аварии (ветровые меняют почаще, например, из-за царапин).

Сомнения в необходимости приобретения той или второй автомобили усилятся при виде показателей ремонта: неровные зазоры меж подробностями (в особенности странноватые на импортных автомобилях), несовпадения плоскостей кузовных панелей, следы краски в том месте, где их быть не должно (уплотнители дверей и стёкол, бамперы, покрышки). Царапинки на болтах и петлях дверей, капота, крышки багажника посоветуют, что их снимали — не для расцветки ли? Умелый специалист внимательно осмотрит люк бензобака — его, в большинстве случаев, употребляют для подбора краски, безизбежно оставляя следы на крепежном элементе.

По оценкам специалистов, коррозия поедает в среднем до 0,1 мм неоцинкованного металла в год. Зимняя эксплуатация с хранением в теплом гараже наращивает данный показатель в несколько раз. Имея особую аппаратуру, возможно делать выводы о возрасте автомобиля. Вобщем, на российских практически все видно невооруженным глазом.

Приходится, действительно, учесть и уровень качества заводской противокоррозионной защиты — не редкость, 1-ая же зима разукрашивает панели рыжеватыми точками. По ржавчине, кстати, возможно найти прежнюю рану — сперва коррозия штурмует места ремонта.

В случае если кузов не дал предлога отрешиться от приобретения, возможно прикинуть пробег — оценить движок, вторую составляющую цены автомобиля. Хороший показатель его возраста — компрессия (вобщем, нельзя опираться только на нее, как мы заметим ниже). У российских автомобилей падение компрессии на 1-1,5 кгс/см2 соответствует примерно 80-100 тыс. км пробега.

Для справки: фабрики показывают значение компрессии для новых моторов 12-14 кгс/см2, рекомендуют чинить движок при понижении его до 10 кгс/см2 или при разбросе значений по цилиндрам более 1 кгс/см2. В большинстве случаев агрегат приходит в такое состояние к 120-150 тыс. км.

Сизый дым из выхлопной трубы — показатель отслуживших более 80 тыщ уплотнений клапанов. Масло в воздушном фильтре и дым из шланга вентиляции картера посоветуют, что машина пробежала не меньше стольника. То же возможно сообщить, в то время, когда при малой частоте вращения содержание СО в выхлопных газах весьма приметно (в несколько раз) изменяется, в случае если отключить вентиляцию картера.

У мотора, требующего переборки, толика углеводородов, и без того громадная, вырастает при комплекте оборотов (у исправного — падает). Шум подшипников генератора и водяного насоса — показатель приличного пробега лишь для импортных автомобилей: российские агрегаты часто заунывно поют уже в молодости.

Конечно, основной показатель здоровья мотора — состояние поршней, цилиндров, клапанов. Но рассмотреть их, не разбирая движок, возможно лишь при помощи особого эндоскопа.

Шум подшипников, нечеткая работа синхронизаторов, свободные ходы рычага коробки русских моделей свидетельствуют: пробег более 80 тыщ.

эксплуатация и Ремонт управляющего и подвески управления довольно недороги, потому их износ, в большинстве случаев, не останавливает клиента. По новым подробностям старенькой ходовой возможно примерно представить для себя пробег. К примеру, жигулевские управляющие наконечники часто меняют по окончании 30-40 тыс. км, боковые тяги — через 60 тыщ, среднюю тягу и управляющий механизм — через 100-120 тыщ.

эксплуатация и Ремонт москвичей помогают столько же или чуток меньше, самар — продолжительнее. Срок судьбы шаровых опор — величина так переменная, что в отечественном уравнении ею не грех пренебречь.

Уточнить пробег возможно по износу тормозов. Фронтальные диски на отечественных автомобилях в большинстве случаев требуют подмены к 70-80 тыщам: их толщина миниатюризируется на 1-1,5 мм. Для справки: исходная толщина дисков самар — 12 мм, предельная — 10,8 мм, соответственно жигулей — 10,5 и 9,5 мм, москвичей — 12,8 и 11 мм; критичные размеры для вентилируемых дисков дюжина ВАЗа и ГАЗа — соответственно 17,8 и 19 мм.

На импортных автомобилях, при условии применения фирменных колодок, износ, в большинстве случаев, меньше — 1 мм за 100 тыщ.

Задние колодки прогуливаются в среднем 65-85 тыщ. Кстати, их состояние по работе ручного тормоза. В случае если ручник при положенном количестве щелчков не удается отрегулировать — износ колодок предельный.

Выработка барабанов — 1 мм на 100-120 тыщ.

Часть 2-ая. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Освоив теорию, пробуем проверить ее на практике. Подопытная пара — редакционные VAZ 21093 иШкода Фелиция. Их болячки и биографии конкретно известны не только только нам, да и вам (ЗР, 1998, № 6, 9, 12; 1999, № 6, 11; 2000, № 4).

На время мы о их запамятовали и, прикинувшись посторонними клиентами, обратились к спецам прося поведать о судьбах автомобилей, оценить их состояние и пробег. На обоих одометрах — настоящие 82 тыс. км, так что мы закрыли циферблаты, чтобы не давать специалистам подсказки и соблюсти чистоту опыта.

Основное — опыт. 1-ый визит — на мелкую станцию сервиса, специализирующуюся на ремонте русских автомобилей. Сперва — наружный осмотр. От внимательных глаз не ускользнуло замененное ветровое стекло девятки и следы всецело отличного кузовного ремонта (см. фото). Приступая к измерениям, сперва изучили диски тормозов: износ около 1,5 мм, по заводской аннотации эксплуатация и Ремонт пора поменять. Компрессия была близка к норме: от 11,5 до 13 кгс/см2.

Стоптанные накладки педалей окончили картину: беря во внимание двухгодовой возраст, пробег автомобили оценили примерно в 60 тыщ км. Действительно, один из мастеров, руководствуясь стремительнее интуицией, основанной на богатом опыте, чем беспристрастными показателями, фактически предугадал: 70-80 тыщ.

То, что Шкода также побывала в мелкий аварии, вычислили без особого труда: заметили ремонт панели и задней двери, пола и боковины. Другие характеристики не занесли полной ясности. Представления сервисменов разделились — оценки пробега колебались от 40 до 60 тыщ.

Доверяй, но инспектируй. Отправится обращение об инструментальном контроле. Через несколько дней автомобили въехали в ворота компании, которая, не считая сервиса, проводит экспертизу автомобилей и полную диагностику. Цены на услуги кусачие, из-за чего большинство клиентов — обладатели импортных автомобилей. Тут жёсткое диагностическое оборудование: поршни, клапаны и цилиндры возможно рассмотреть при помощи эндоскопа на дисплее телека.

Толщину лакокрасочного покрытия и металла определяют устройствами с точностью до сотых толикой мм. Подшипники подвесного оборудования мотора прослушивают эхолокатором.

Но крутое оборудование, как выясняется, не подменяет внимательного взгляда. Распознав отремонтированное заднее крыло, умные устройства не заметили замененного пола вытянутого лонжерона и багажника девятки. Почему-либо намерили, что все двери Фелиции перекрашены, не смотря на то, что по сути чинили лишь одну, наряду с этим частично — краску клали с переходом.

Конечно, на теоретическом уровне машину имели возможность поцарапать при транПодвескаировке… или такая заводская разработка — на створках слой краски был толще, до 0,15 мм против обыденных 0,08-0,1 мм.

Движку Самары по окончании осмотра изнутри вынесли решение суда — убит наповал. Весьма изношены маслосъемные колпачки, о чем молвят наросты масляного нагара на впускных клапанах. На стенах цилиндров приметны опасности и надиры. Результаты измерений ужаснули: компрессия 10,5; 11,5; 8,5 и 4,5 кгс/см2!

Залив масло, мастера намерили в четвертом цилиндре уже 9,5 кгс/см2: нужна срочная переборка с расточкой блока. Состояние вторых узлов оценили примерно на четверочку с натягом и огласили решение суда — данный нехороший мотор прошел… тыщ 150!

С Фелицией дела обстояли чуток лучше: компрессия от 9 до 11,3 кгс/см2, в цилиндры через уплотнения клапанов подтекает масло, шумит цепь, негерметична прокладка бензонасоса… Удар, когда-то нанесенный шкодовской корме, вычислили, не смотря на то, что отметили не все отремонтированные эксплуатация и Ремонт. Коррозия до тех пор пока спит…

Нашли износ шаровой опоры, опор амортизаторных стоек, но пропустили гудящий под нагрузкой колесный подшипник. Вывод: автомобиль прошел те же 150-170 тыщ км!

Часть 3-я. РАБОТА НАД НЕТОЧНОСТЯМИ

Отчего же так разошлись оценки специалистов — и меж собой, и с настоящим пробегом? 1-ые, возможно, поскользнулись на возрасте: все-же для двухгодовой автомобили пробег 60 тыс. км более правдоподобен, чем 82 тыщи. Внесем в настоящее значение поправку на условия эксплуатации. Велика толика пригородного пробега — около 50 %. Потому и девятка, и Шкода прекрасно сохранились и смотрятся для собственных км весьма благопристойно.

В общем, условный пробег, эквивалентный сегодняшнему состоянию машин, выяснен, вычисляем, верно.

В случае если в оценках первой станции сказалось отсутствие опыта работы с импортными автомобилями, то у 2-ой — с русскими автомобилями. Коль не так долго осталось ждать главный контингент приезжает на мерседесах и опелях, то кроме того Фелицию с Самарой тут попытались оценить так же строго. И… делают неточности. Цепь на Шкоде шумит чуть не с нова (подмена по регламенту — на 90 тыщах), расход масла незаметен совсем; на девятке он хоть и великоват, пока укладывается в норму.

Превосходно зная обе автомобили, мы усомнились в их ранеем старении — не такие уж они мёртвые. Кстати, на последующий денек 2-мя (!) компрессометрами удостоверились в надежности VAZ 21093: во всех цилиндрах около 12 кгс/см2. Чудеса…

В общем, остается повторить — на оборудование возлагай надежды, а сам не плошай. Что касается отечественной задачи — видите ли, некий условный средний пробег все таки возможно отыскать, избежав несуразных неточностей. Промах на 10, кроме того 20 тыщ км не страшен — лишь бы не в несколько раз.

По маркировке стекол возможно отыскать дату выпуска (цифра 8 слева — 1998 год).

Следы кузовного ремонта: коррозия в багажнике девятки; увеличенный зазор меж крышкой и боковиной багажника Шкоды.

Застыл компрессии разрешит оценить возраст мотора.

Инструментальный контроль состояния кузова — измерение лакокрасочного покрытия и толщины металла.

Фото Александра ПОЛУНИНА

Случайные статьи:

Начало неведомого века / The Onset Of An Unknown Age


Статьи по теме: