Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Чем коробке угодить?

ЧЕМ КОРОБКЕ УГОДИТЬ?

РЫНОК

Экспертиза

ЧЕМ КОРОБКЕ УГОДИТЬ?

Было время, в коробку Самары заливали моторное масло. на данный момент завод рекомендует заправлять агрегат трансмиссионным. Что лучше, автолюбители спорят сейчас.

Александр БУДКИН

ВРЕМЕННОЕ ОТВЕТ…

НА 15 ЛЕТ

Чуть ли не хоть какой механизм требует смазки. При выборе масла для узлов коробки в большинстве случаев ориентируются на два нюанса: удельные нагрузки, действующие в механизме, и скорости относительного скольжения. Зависимо от этого подбирают масла, различающиеся количеством и вязкостью присадок, сперва противозадирных. Последние, в большинстве случаев, содержат сернистые соединения, вызывающие в критичных режимах хим конфигурации (модификацию) металла.

Поверхностный слой материала не вырывается, образуя забияки, а преобразуется в узкую пленку, которая позже делается продуктом износа. Несмотря на то, что металл однако химически разъедается, неспециализированный износ в томных параметрах работы оказывается меньше.

Имеется в этих рассуждениях малая обмолвка: хим модификация разрешает понизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, не хорошо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, в большинстве случаев, резвее.

В то время, когда на Вуале начали производить самары, особенных трансмиссионных масел для их коробок передач просто не было. Делать нечего, было нужно временно применять в коробках восьмерок-девяток моторное масло. Но нет ничего постояннее временного. Лишь через 15 лет по окончании начала производства Самары в стране показались трансмиссионные масла для нее.

Сперва ТМ5-9П, используемое для первой заправки (группы ТМ-5, но приспособленное), позже еще пара товаров рязанского и омского НПЗ, отнесенных к группе ТМ4 или ТМ4/ТМ5 (ЗР, 1998, № 12). Выход на рынок новых масел фактически совпал с происхождением коробки VAZ 2110, устанавливаемой на данный момент и на девятки. на данный момент имеется и небольшой свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных машин (табл.

1). Действительно, ко мне не вошли нормативы коррозионной активности по отношению к цветным металлам, но никто не мешает ввести данный параметр при проведении сравнительной экспертизы. Практически, мы так и сделали.

ВСЯК МОЛОДЕЦ —

НА Личный Эталон

Заботиться за коробкой Самары мы доверили восьмерым претендентам (см. фото). Силы у их заблаговременно неравны, поскольку это масла разных классов. Практически, мы и планировали ассоциировать классы масел меж собой.

Так как моторные масла в коробках самар использовались издревле и допущены к применению сейчас, обойтись без их было нельзя. Забрали два эталона — поординарнее (М6з12Г1) и посолиднее (Лукойл-Супер SAE 15W40 API CD/SF). Из российских трансмиссионных масел, которых рекомендуют АвтоВАЗом для зубил, в магазинах нашли лишь Рексол ТМ-4-12. Не могли обойти и самую известную трансмиссионку — ТАД-17И. Лишь исходя из этого, что марка эта, как говорится, на слуху.

Не смотря на то, что применять его в переднеприводных ВАЗах — для себя дороже. Во-1-х, это масло весьма густое (в особенности при низких температурах), во-2-х, в нем довольно много противозадирных добавок, гибельных для синхронизаторов. А какое сопоставление без привезенных из других государств товаров?

Таких в отечественном тесте две пары: два эталона — Вальволин и два — Кастрол. Два голландца воображают разные группы (GL-4 и GL-5) в схожем вязкостно-температурном спектре. Два немца, наоборот, различаются по вязкости (SAЕ-80 и SAЕ-90), будучи в одной группе GL-4.

Отличие одной зарубежной пары от второй в том, что масла Вальволин — загущенные (таких на прилавках большинство), а Кастрол — незагущенные. Последние при мельчайшей универсальности весьма любимы Подвескасменами, поскольку их характеристики более размеренны при наибольшей температуре.

Результаты смотрятся достаточно громоздко (табл. 2). Чтобы не запутаться в колонках и строчках данной таблицы, рассмотрим свойстве товаров раздельно по каждому из черт.

За некий идеал заберём российскее ТМ-4-12.

Вязкость — непременно, один из серьёзных параметров и одновременно с этим более понятных. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но страшнее доступ масла к подробностям коробки. Весьма высочайшее значение вязкости, не считая того, сделает тяжелее работу синхронизаторов, поскольку избыточное масло они должны повсевременно выдавливать из-под себя.

Малое значение этого параметра при 100°С для интересующего нас агрегата — 9-11 мм2/с, громаднейшее — 14-16, значит, оптимум — 12-14 мм2/с. Из испытанных масел в вилку попадают все, не считая более густого Кастрола (с маркировкой вязкости 90) и отечественного ТАД-17И. Последнее никого не поражает, поскольку на завышенную вязкость самого известного из русских трансмиссионных масел показывает его маркировка.

СВАРИВАЮТСЯ, ЗАДИРАЮТСЯ, ИЗНАШИВАЮТСЯ

Главные трансмиссионные характеристики масел принято определять на четырехшариковой машине трения по ГОСТ 9490. Серьёзных черт тут также четыре: нагрузка заедания, нагрузка сваривания, индекс поперечник и забияка пятна износа.

1-ый показатель охарактеризовывает нагрузку, при которой продавливается режим и масляная плёнка гидродинамического трения сменяется режимом полусухого (граничного) трения. Чем больше у масла данный показатель, тем меньше износ подробностей в простых (некритических) режимах работы. Для синхронизатора типично именно полусухое трение (по окончании того как он выжмет избытки масла).

Выходит, громадным данный параметр быть не должен. Каковой оптимум? В случае если исходить из того, что масло ТМ-4-12, попавшее в отечественный тест, — не подделка, для девятой коробки окажется в самый раз 1100-1200 Н. Конкретно это масло взяло рекомендацию АвтоВАЗа.

А каковы характеристики вторых? Моторное М6з12Г1 и ТАД-17И малость не дотягивают. Один из привезенных из других государств вальволинов — полусинтетический (группы свойства GL-4) — практически попадает в условный коридор. Три вторых зарубежных трансмиссионки демонстрируют нагрузку приметно огромную. Не будем вычислять это недочетом, все-же отечественный ориентир в официальных требованиях ВАЗа не числится. Легко такие масла больше нацелены на сохранение целостности шестерен.

Согласитесь, для трансмиссионных масел это не умопомрачительно.

Последующий показатель — нагрузка сваривания. Это упрочнение, при котором трущиеся поверхности не в состоянии передвигаться (проскальзывать) относительно друг другу. В случае если в таком режиме механизм все таки провернется, то с неминуемым вырыванием кусочков металла с одной или обеих поверхностей: появляется тот забияк. В соответствии с требованиям ВАЗа, эта величина для масел должна быть более 224 кгс (2200 Н). на данный момент посмотрим в табл.

2. Моторное масло поординарнее выдавило из себя 1880 Н, Лукойл дотянул до 2000, а вот все подряд трансмиссионки обозначенный барьер перемахнули. Наряду с этим наименее вязкий из кастролей — с припасом более чем в 1,6 раза, а самый крутой из вальволинов — более чем вдвое.

Идем потом. 3-ий трибологический показатель — индекс забияка — показывает на эффективность противозадирных параметров в промежутке меж нагрузкой сваривания и нагрузкой заедания. Чем индекс больше, тем лучше. Заводские требования предписывают более 40 кгс (392 Н). Единственное масло, не сдавшее экзамен в данной номинации, — ТАД-17И неизвестного происхождения.

Фавориты — те же, что в прошлом случае. Примечательно, что Лукойл тут уступил наименее именитому моторному сопернику, а проигрыш последнего трансмиссионному ТМ-4-12, специально предназначенному для КП Самары, был наименее 4%.

Последний из трибологических черт — поперечник пятна износа. С ним все очевидно — чем меньше, тем лучше. Тут направляет на себя внимание ТАД-17И.

Продемонстрированные им 0,78 мм не лезут ни в какие конкретно ворота — фактически в полтора раза страшнее, чем у последующего за ним моторного масла! Наилучшее из 2-ух моторных масел по этому показателю (М6з12Г1) смогло переплюнуть одну из привезенных из других государств трансмиссионок; действительно, это вышло стремительнее по причине того, что соперник разрешил. Увидим, стопроцентно синтетическое масло не выяснилось по этому показателю в фаворитах, а наилучшим стало самое вязкое Кастрол ЕР 90.

Из масел более подходящей вязкости превосходно отработало полусинтетическое Вальволин группы GL-4.

По результатам трибологического теста спецы высчитали фактическую группу ТМ или GL. У моторных масел 2,9 и 3,0, у ТАД-17И вышло 3,1 (должно быть 5,0). У эталона для сопоставления (ТМ-4-12) накапало лишь 3,6, у 2-ух масел Вальволин — 3,9 и 5,5 (!), а у пары Кастрол — 4,3 и 4,9 (у 2-ух последних в маркировке 4,0).

Единственный из иноземцев, условно не дотянувший до заявленной GL-4, — полусинтетический Вальволин, в общем зачете масел для агрегата Самары, как ни страно, пока лидирует.

Осталось два показателя — коррозионный износ и температура застывания меди, входящей в состав латунных или медных синхронизаторов. 1-ый комментировать не станем, а вот о коррозии побеседуем. Ее предпосылкой, как вы не забывайте, помогает сера в составе противозадирных добавок. Не не легко понять, что наилучшее по противозадирным особенностям масло покажет себя самым коррозионноактивным. Взгляд на табл.

2 лишь подтверждает теорию. Моторные масла, продемонстрировавшие меньшие нагрузки сваривания, за время теста изничтожили меньше всего цветного металла — 16 и 20 мг. ТАД-17И согласилось, что противозадирных добавок, в действительности, нет — износ 19 мг.

Рекомендованное АвтоВАЗом ТМ-4-12 разрешило снять в 3,5 раза больше — 73 мг. Державший до этого времени лидерство полусинтетический Вальволин 75W90 группы GL-4 продемонстрировал 112 мг. Это в 5,5 раза больше, чем у моторных масел, и в 1,5 раза больше, чем у эталонного ТМ-4-12.

Потом — еще более, а замыкает список самое крепкое масло группы GL-5 — у него 150 мг.

Заместо ВЫВОДОВ

Как обидно бы это не звучало, самого хорошего масла для коробки Самары НЕТ. Чем посильнее проявляется забота о шестернях, тем страшнее выясняются условия работы синхронизаторов. Так, чтобы и волки сыты, и овцы целы — не выходит. Однозначны лишь две рекомендации: остерегаться подделок (ха-ха, изумили!) и не применять для восьмерки, девятки, 10-ки и Оки трансмиссионные масла группы ТМ-5 (GL-5).

Не нужно подкармливать обозначенные механизмы маслами с высочайшей вязкостью — моторными 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионными 85W90. Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W80 окажутся в самый раз. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 — совсем превосходно, лишь бы не поддельное.

Но мы так и не ответили на основной вопрос: что лучше — моторное или трансмиссионное? Кто просматривал внимательно, точно, додумался. Моторное масло — лучше для синхронизаторов, трансмиссионное — для шестерен. На теоретическом уровне это значает, что внедрение моторного масла разрешит пореже выбирать коробку для подмены синхронизаторов, но неспециализированный срок работы агрегата, определяемый износом шестерен, окажется меньше.

С трансмиссионным маслом — наоборот. Ну, а вдруг же желают скрупулезно направляться рекомендациям АвтоВАЗа — отыскиваете ТМ-4-12, лишь выбирайте внимательнее!

Лукойл-Супер; ООО Лукойлпермнефтеоргсинтез. Моторное, минеральное, SAE 15W40 API CD/SF; цена 55 руб./л; допускается к применению в КП Самары, превосходно для работы синхронизаторов, чуток страшнее — для шестерен.

Норси М6з12Г1; ОАО Норси. Моторное, минеральное, близкий аналог SAE 15W40 API SF; цена 35 руб./л; допускается к применению в КП Самары, превосходно для работы синхронизаторов, чуток страшнее — для шестерен.

ТАД-17И; ОАО Славнефть Ярославнефтеоргсинтез (на этикетке). Трансмиссионное, минеральное, близкий аналог ТМ-5-18; цена 17 руб./л; масло данной вязкости и группы для переднеприводных ВАЗов неприменимо.

ТНК ТМ-4-12; ОАО Рязанский НПЗ. Трансмиссионное, минеральное; цена 26 руб./л; рекомендовано АвтоВАЗом для КП переднеприводных машин ВАЗ.

Valvoline DuraBlend, Голландия. Трансмиссионное, полусинтетическое, SAE 75W90, API GL-4; цена 185 руб./л; одно из более желательных масел для Самары из представленных в тесте.

Valvoline SynPower, Голландия. Трансмиссионное, синтетическое, SAE 75W90, API GL-4/GL-5; цена 290 руб./л; весьма высочайшие противозадирные характеристики, очень низкая температура застывания, но использование в КП Самары не требуется.

Castrol EP-80, Германия. Трансмиссионное, минеральное, незагущенное, SAE 80, API GL-4; цена 120 руб./л; превосходно для Подвескаивных коробок, но для стандартной КП Самары — вариант не наилучший.

Castrol EP-90, Германия. Трансмиссионное, минеральное, незагущенное, SAE 90, API GL-4; цена 130 руб./л; использование в КП Самары не требуется.

Отечественная справка

на данный момент В Машинах употребляются трансмиссионные масла 2-ух групп: GL-4 и GL-5 по забугорной систематизации или ТМ-4 и ТМ-5 — по российскей. В мосты с гипоидными передачами и нагруженные коробки, в большинстве случаев, заливают масло группы GL-5 (ТМ-5), а в агрегаты направляться автомобилей (с цилиндрической основной передачей) — GL-4 (ТМ-4). По вязкостным особенностям допустимый спектр внедрения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до +35°С, для 80W-90 от -30 до +45°С.

ДЛЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ ВАЗов сейчас рекомендованы пара трансмиссионных масел, но допускается применять и моторные. Из трансмиссионных удалось найти в продаже лишь ТМ-4-12, представленное в тесте. Масло для первой заправки ТМ-5-9П в розничную продажу не поступает.

Фото Владимира ТРУСОВА и Владимира Князева

Случайные статьи:

Удивительный мир Гамбола | Топ 10 лучших песен | Cartoon Network


Статьи по теме:

  • Коробка с запором

    КОРОБКА С ЗАПОРОМ РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили КОРОБКА С ЗАПОРОМ Воображаем механические блокираторы коробки DEFEND-LOCK Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Владимира…

  • Россияне распробовали коробка автомат

    Анализ статистики, характеризующей работу дилеров глобальных авто компаний, светло показывает деятельно развивающуюся тенденцию в отношении реализации…

  • Ремонт автоматической коробки

    Более уязвимой частью хоть какого именно автомобиля есть его коробка — она более довольно часто выходит из строя. Так как кроме того при износе хотя бы…