Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Советы по подмене масла и фильтров

  

Принципиальное правило — «Принцип достаточности». Подход «для собственной автомобили мне ничего не жалко» необходимо исключить. Кашу маслом не исправишь, а вот попортить возможно. Исходя из этого вместо самой дорогой синтетики в российский автомобиль довольно часто лучше залить качественное минеральное либо полу- синтетическое масло, подобранное в соответствии с чертями вязкости.

Для иномарки масло направляться подбирать в соответствии с рекомендациями сервисной книжки и по возрасту двигателя и машины либо обратиться к каталогам «надёжных» масляных компаний.

Не нужно заливать драгоценное масло с повышенными антифрикционными противоизносными особенностями в двигатель нового автомобиля на протяжении его обкатки. Такое масло содержит присадки, образующие дополнительные пластичные пленки на поверхностях трущихся желаемого эффекта и деталей «приработки» подробностей приятель к приятелю не будет. В период обкатки направляться применять минеральное либо полу-синтетическое масло и поменять его чаще — через 2 тысячи км, кроме этого, как и фильтр, дабы в самый раз удалять абразивные частицы.

Ведущие марки синтетических масел, в большинстве случаев, владеют сильными моющими чертами. Попадание для того чтобы масла в картер ветхого автомобиля может привести к тому, что микротрещины в прокладках и сальниках, забитые за много лет эксплуатаци отложениями, будут прочищены и масло начнет деятельно «уходить». Более того, за пройденные сотки тысяч км отложения накапливаются в местах соединений подробностей шатунно-поршневой группы.

Их вымывание может привести к появлению стуков и шумов в двигателе, чёрного дыма из выхлопной трубы, завышенному расходу масла и бензина.

По Истине страшным возможно внедрение самых дорогих синтетических масел в машинах Москвич и ГАЗ выпуска до начала 90 годов и ветхих моделях Жигулей. Видящиеся временами в их движках набивные сальники либо уплнители, изготовленные по «обходным» разработкам смогут быть легко уничтожены входящими в состав таких масел активными компонентами. С второй стороны, «принцип достаточности» светло говорит, что автомобиль, тоннами поглощающий масло, лучше «кормить» часто, но более недорогой «пищей».

Необходимо ли дополнительно промывать движок при очередной замене масла? Нет, если Вы используете продукт того же производителя. В случаеперехода на новейшую марку масла, движок направляться промыть. Лучше применять промывочное масло того же производителя, что и заливаемое новое моторное.

Применив промывку, фильтр рекомендуется поменять через 2, позднее 6-8 тысяч км и на 2-4 тысячи км снизить пробег до следующей смены масла.

Время замены масла автолюбители практически в любое время определяют по его цвету при очередной проверке уровня. Взаправду, потемневшее масло косвенно свидетельствует и о частичной утрата его черт. Лишь в некоторых обстановках, к примеру по окончании промывки либо по окончании перехода с отечественного на драгоценное ввезенное масло, его практически немедленное потемнение мот некое время игнорироваться.

износа мотора и Частицы нагара не меняют черт масла, пребывав в нем в виде стабилизированной смеси. Все Таки, как у говорилось, направляться поменять фильтр перед тем, как он всецело забьется.

Время смены моторного масла довольно часто определяется характером поездок. Нередкую замену советуют тем, кто употребляет автомобиль для работы, однако он эксплуатируется в режиме маленькой поездок, нередких остановок и стартов мотора. При простом режиме эксплуатации не плохое минеральное масло помогает 10-15, полусинтетика 15-20, 100% синтетика до 25 тысяч км.

Отдельные виды моторных масел, относимые их производителями к категории «супер», такие как Mobil 1 0W-40 либо Shell Helix Ultra смогут трудиться 40 тысяч км до следующей замены. Масляный фильтр изменяется через 10 тысяч км, вторыми словами чаще, чем масло.

Классийикация SAE

Одним из главных черт моторного масла являются его ее зависимость и вязкость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимний период до температуры большей нагрузки летом). Более полное описание соответствия вязкостно-температурных черт масел требованиям движков содержится в общепринятой на интернациональном уровне классификации SAE J300.

Она подразделяет моторные масла на 6 зимних (OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и 5 летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, 1-ый из которых говорит о малых значения динамической вязкости масла при отрицательрных температурах и гарантирует пусковые особенности, а второй — определяет соответственный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100tС и динамеческой вязкости при 150tС.

Способы опробований, заложенные в оценку черт масел по SAE J300, дают потребителю данные о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание мотора стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в ходе холодного пуска в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения.

Обращаем внимание потребителя на то, что для движков разной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE значительно отличаются. Они зависят от мощности стартера, малой пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска мотора, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих вторых конструктивных, технологических и эксплуатационных событий (состояниеавтомобиля, уровень качества бензина либо дизтоплива, квалификация водителя и т. п.).

Предварительные советы по подбору масел по вязкости

Для большинства движков они таковы:

при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса мотора (новый движок) нужно применять масла классов SAE 5W-30 либо 10W-30 всесезонно;

при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса мотора (технически исправный движок) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, зимний период — SAE 5W и 10W-30 и всесезонно — SAE 5W-40;

при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса мотора (ветхий движок) направляться применять летом масла классов SAE 15W-40 и 20W-50, зимний период — SAE 5W-40 и 10W-40 и всесезонно — SAE 5W-50.

Классификация API

1-ая классификация масел по условиям их внедрения и уровням эксплутационных черт была предложена Американским университетом нефти (AP) еще в 1947 году.

С тогоона несколько раз дополнялась, но принци разделения масел на две категории — «S» и «C» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «C» (Commercial) — масла, предназначенные для дизелей авто транспорта, дорожно-строительной сельскохозяйственных машин и техники.

Уровни эксплуатационных черт по API в порядке возрастания требований к качеству делятся в категории «S» н десять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ и SL), а в категории «C» — на одинадцать классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4 и CG-4). Числа при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4, CG-4 и СР-4) дают дополнительную данные о применяемости данного класса масел в 2- либо 4-тактных дизелях соответственно. Для обозначения универсальных масел, т. е. таких, каковые смогут применятьсясмазывания бензиновыхи дизелей, принята двойная маркировка, кSF/CC, SG/CD, CF-4/SH и т. п.

Классификация ACEA

Европейская ассоциация авто производителей (ACEA) ввела с 1996 года новейшую классификацию моторных масел, которая базируется на европейских способах опробований, а кроме этого употребляет кое-какие общепризнанные американские моторные и физико-хим способы опробований по API, SAE и ASTM.

С 1 марта 1999 г. все новые масла доллжны соответствовать более современным требованиям — ACEA-98.

В ACEA входят ведущие гиганты автомобилестроения — Бмв, DAF, Форд of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-бенз, Peugeot, Рено, Rolls-Royce, Rover, Saab-Scania, Фольксваген, Volvo, FIAT и др.

Классификация ACEA-98 подразделяет моторные масла на 3 категории (зависимо от назначения) — А, В и Е:

А1, А2 и А3 — три уровня чёрта масел для бензиновых двигателей

В1, В2, В3 и В4 — четыре уровня чёрта масел для легких дизельных движков фургонов и легковых автомобилей на базе автомобилей

Е1, Е2, Е3 и Е4 — четыре уровня чёрта масел для тяжелых дизельных движков грузовиков

Допуски авто компаний

Любой член ACEA в дополнение к единым требованиям классификации масел может выдвигать собственные особенные требования методом ужесточения проходных оценок либо методом введения дополнетельных опробований в двигателе собственной конструкции. Такие дополнительные требования излагаются в фирменных спецификациях на моторные масла.

Допуски, определяющие возможность внедрения моторного масла в двигателях марок Бмв, VW, Porsche, являются основанием и для применения масла в автомобиляхвторых производителей. По допускам MAN, VOLVO и SCANIA возможно найти лучшие масла для внедрения в двигателях грузовиков. А в случае если масло имеет одобрение компании Daimler-Chrysler, классификация которой включает более 10 классов — «страниц», это указывает, что оно применимо для применения фактически в любых европейских движках данного класса.

Масла «ЛУКОЙЛ» прошли тестирование и сертификацию у следующих производителей: Daimler Chrysler, Бмв, Фольксваген, MAN, MTU, Porshe, ВАЗ, ГАЗ, Автодизель, API.

ЛУКОЙЛ создаёт контроль чёрта смазочных материалов в течении всего процесса их производства, а любая партия его продукции перед отправкой проверяется на соответствие всем предъявленным требованиям и сопровождается паспортом чёрта, гигиеническим сертификатом и сертификатом соответствия. Компания гарантирует их соответствие заявленным классам чёрта SAE и API, а кроме этого ГОСТу.

Справочная информация

Присадки к моторным маслам

Это хим соединения, каковые додают в определенном соотношении в масла для придания им требуемых эксплуатационных черт. К примеру, для обеспечения чистоты мотора употребляют моюще-диспергирующие присадки, для обеспечения требуемых смазочных черт употребляют противоизносные, антифрикционные и пр. присадки, для обеспечения вязкостно-температурных черт додают депрессорные и загущающие присадки и т. д. В настоящее время употребляются самые различные присадки а также и своеобразного (узконаправленного) деяния. Композиция присадок в составе современных моторных масел может быть около 20% от массы продукта.

Минеральные моторные масла

Подавляющее большинство моторных масел делается с применением минеральной базы, которая содержит композицию присадок. Имеют как плюсы, так и недочёты по сравнения с маслами на частично или полностью синтетической базах. В большинстве случаев, владеют меньшей ценой, но имеют более узкие температурные границы внедрения.

Полусинтетические моторные масла

В Данном Случаее, для базисной базы товарного масла употребляется смесь минерального и синтетического компонента, что разрешает получать лучших вязкостно-температурных линия при родных эксплуатационных особенностях. Соединяют свойства масел на минеральной и синтетической базах, что делает их весьма привлекательными с точки зрения как потребительских, так и эксплуатационных черт.

Синтетические моторные масла

Производятся с применением всецело синтетической базы, что разрешает товарному продукту снабжать работоспособность мотора в самом широком диапазоне температур. В большинстве случаев, синтетическая база употребляется для выпуска масел высших групп чёрта. Масла, произведенные на синтетической базе, являются более дорогими, но владеют рядом значительных преимуществ перед остальными.

// Издание «АВТОСФЕРА»

Случайные статьи:

Советы автолюбителям.Зачем менять масляный фильтр


Статьи по теме: