Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Притча дедушки виллиса

Притча ДЕДУШКИ ВИЛЛИСА

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

УШЕДШИЕ МАРКИ

Притча ДЕДУШКИ ВИЛЛИСА

Неясно, мечтал ли Джон Виллис о глобальной славе, но уж точно не подразумевал, что его имя войдет в историю в связи с военным джипом — любимчиком русских боец времен войны.

Сергей КАНУННИКОВ. Набросок Александра Краснова

Среди незнакомой обитателям Старенького Света сильной и жёсткой бронетехники, с которой в июне 1944-го посадились в Европу войска генерала Эйзенхауэра, были мелкие, юркие и весьма странноватые авто. Машина без крыши и дверей, на огромных зубастых колесах совсем не была похожим стильных предвоенных европейцев. А основное — проезжала в том месте, где автомобиль, казалось, ехать и совсем не имел возможности, скакала по кочкам, играючи преодолевала крутые подъемы.

Почтенную южноамериканскую марку Форд европейцы знали превосходно, но среди ее моделей ничего аналогичного просто не было. С происхождением неординарной, сходу привлекшей общее внимание, нахрапистой автомобили в Старом Свете определили новое себе южноамериканское имя — Виллис… и прозвище — джип.

Сперва века Джон Норт Виллис жил в Индианаполисе и вел торговлю тут автомобилями Оверленд, каковые делали по соседству. Поднакопив средств, Виллис начал помогать заводу в ответе финансовых заморочек, а в 1908-м и совсем приобрел его. Однако, сохранив старенькую марку, Виллис все таки дал неким моделям собственный имя.

При новеньком хозяине компания прочно поднялась на ноги — этакий крепкий середняк. Виллис перевел создание в Толидо на завод разорившейся компании Поуп. Под марками Оверленд и Виллис делали четырех- и шестицилиндровые авто.

Благодаря дешевизне спрос на их оставался размеренным, а свидетельствует, возможно было мыслить о развитии предприятия.

В 1914-м тут начали выпуск новейшей модели Виллис-Найт с бесклапанной четверкой (4529 смз) конструкции Чарльза Найта. Не так долго осталось ждать показалась и ее восьмицилиндровая версия. Несколько лет спустя, в 1926-м, запустили в создание успешный и недорогой &на следующий день;Оверленд-Уиппет.

Мотор (2,2 л) емкого автомобиля развивал 25 л. с. — по тем временам совсем прекрасно, к тому же стоил Уиппет дешево.

До начала 30-х дела шли в гору, но удары разразившегося Величавой Депрессии и кризиса ощущали кроме того гиганты, а Оверленд-Виллис к числу их не принадлежал. Виллис отошел от дел, компания разорилась. По весёлому стечению событий она фактически сходу была возрождена. Действительно, от моторов огромного количества и бесклапанников отказались, а с 1933-го вообщем делали лишь одну модель — малогабаритный Виллис-77 с экономным 2,2-литровым движком.

По окончании переименования и модернизации в Америкэн автомобиль производили до самой войны.

В январе 1939-го председателем совета директоров Виллиса стал энергичный Джозеф В. Фрезер, которому удалось заполучить прибыльный армейский заказ — сделать создание легких военных вэдовых автомобилей. Конструкцию автомобиля создала фактически позабытая на данный момент компания Бантам. По окончании мелкий модернизации Бантам-BRC в 1941-м перевоплотился в Виллис-МА и — фактически сходу — в улучшенный Виллис-МВ, что стал в Европе с открытием второго фронта.

На машине массой 1020 кг стоял 4-х цилиндровый (2,2 л) 60-сильный мотор.

По систематизации, принятой в армии США, Виллис попал в разряд машин неспециализированного назначения — по-английски дженерал перпоз (сокращенно джи-пи — gp). Америкосы непостижимым образом перевоплотили это сокращение в джей-пи (jp). Так появилось прозвище джип (jeep), ставшее так пользующимся популярностью, что по окончании войны компания Виллис сделала его официальным заглавием модели.

Не достаточно того, внедорожниками нарекли все легковые внедорожники.

За войну выстроили 361 349 джипов — виллисов и фордов. Большое количество таких автомобилей, купленных по ленд-лизу, служило в Русской Армии. По окончании победы отечественные вояки без охоты расставались с верными боевыми приятелями, но по условиям договора огромную часть их было нужно возвратить янки.

Покинем давнешний спор о том, в какой мере конструкция Бантама оказала влияние на В. А. Грачева — создателя ГАЗ-64 (67). Отыщем в памяти второе: отечественные бойцы именовали газик Иван-Виллис. А уже в послевоенные годы джипоманией заразился всю землю.

Южноамериканский автомобиль стал объектом изучения конструкторов Ленд-Ровера, Альфы-Ромео-1900 AR. По лицензии виллисы производили Мицубиси и Гочкис.

А на родине джипов вместе с модернизированным Виллисом-Джипом делали варианты на его тему — универсал Стэйшн вэгон и комфортный автомобиль с откидным верхом Джипстер (оба — с увеличенной базой). Не считая четверки на их ставили шестицилиндровые (73 л. с.) моторы.

Джип взяли на вооружение многие армии мира. Но уже к началу 50-х стало очевидным: одной моделью не проживешь. В 1951-м компания представила семейство Аэро, призванное занять довоенную нишу — недорогих, мелких машин.

Ставили на их четырех- и шестицилиндровые моторы (76 и 91 л. с.). Но клиенты в Штатах стали привередливее — новинка обширно не отправилась.

В 1954-м Виллис был включен в состав концерна Кайзер-Фрезер. Кстати, в данной амбициозной попытке потеснить на рынке Джи-Эм, Форд и Крайслер интенсивно принимал участие Джозеф Фрезер, управляющий Виллисом пятнадцать годов назад. В 1956-м создание Аэро передали на филиал в Бразилию.

В том месте модель делали аж до 1972 (!) года, не смотря на то, что завод в 1967-м был приобретён Фордом. В 1962-м заместо не весьма фаворитных модификаций Джипа выпустили модель Вэгонир. Предшественника респектабельного сейчас Чероки оснащали шести- и восьмицилиндровыми моторами рабочим количеством от 3,7 до 5,7 л.

Несмотря на отчаянные пробы удержать Кайзер-Фрезер на плаву, концерн разваливался. В 1963-м от марки Виллис отказались в пользу второй — Кайзер-Джип. Формально в истории Виллиса возможно было поставить точку, в случае если б главная модель не жила , фактически не изменяясь!

Все теми же оставались крепкая рама, рессорная подвеска, базовый двигатель-четверка.

В феврале 1970-го остатки Кайзер-Фрезер отошли к концерну Американ моторс. Младшенький в Громадной Четверке пережил разные времена — тёмные деньки и относительное благополучие. А джипы производил вопреки всему — клиенты от их не отворачивались. В то время, когда в 1987-м Американ моторс разорилась, джиповский флаг схватил Крайслер. Но прошедший завод Виллис сохранил самостоятельность.

Он и по сей день легендарен- тут производят хаммеры.

Сегодняшний Рэнглер по сопоставлению с дедушкой подрос, лишился рессорной подвески, но ему возвратили круглые фары, от которых в 80-х отказались в угоду изменчивой моде. Смотря в лицо современному Внедорожнику, светло видишь известные автомобили армейских лет. Потому и 1-ое имя тех машин не позабыто и навечно остается в истории.

Виллис-Аэро больше 20 лет производили в Бразилии.

Виллис-77 — версия 1937 года.

Самый 1-ый Джип — Виллис-МА, 1941 год.

Виллис-МВ — солдат-победитель.

СовременныйДжип ниссан&микра ниссан микро; — Виллис бессмертен?

Случайные статьи:

Видео-притча про старого деда и внука


Статьи по теме:

  • Зимняя притча

    Зимняя притча Мазда 5 В финском Заполярье лыжные автострады освещены весь день, подъемники трудятся с 9 до 19 часов. Мини-вэн на базе «Мазды-3» начинал в…

  • Притча о потерянном времени

    Притча о потерянном времени ТОЧНОСТЬ Свидетельствует ВЕЖЛИВОСТЬ Итак, в далеком прошлом ожидаемый момент настал: из автомобильного салона заявили, что…

  • Воскресенье с дедушкой

    ВОСКРЕСЕНЬЕ С ДЕДУШКОЙ Пара 10-ов чудаков предпочли выкатить из гаражей автомобили, самой младшей из которых 30 лет, и, не побоявшись столичных…