Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Повинна ли я?

Повинна ли я?

Да что прокол – у большинства машин не легко узнать на ходу, пылают ли, например, лампочки «габаритов» в фонарях, возможно ли энергично тормознуть, в то время, когда следом спешит вторая машина, закрыта ли дверь, достаточно ли «Тосола» в охлаждающей совокупности или масла в движке. Как обидно бы это не звучало… Поведать обладателю о собственных задачах способна не любая машина.

Все же подвижки к наилучшему приметны и в отечественных машинах. Так, современные модели ВАЗ уже оборудованы бортовым контролем других жидкостей и уровня масла, исправности ламп наружного освещения и т. д. Обращение о моделях «восьмого» семейства с высочайшей приборной панелью, «10-го» семейства, « Шевроле Нива». «Калина» такой совокупности лишена.

Блок индикации на приборном щитке «Самары». Блок индикации ВАЗ-2113–2115. Блок индикации «десятки» сходу по окончании включения зажигания: опрос совокупностей. Само собой, для контроля черт нужны разные датчики. К примеру, для жидкостей – датчики уровня.

Для тормозных колодок – датчики износа. Для обнаружения отказов ламп – реле диагностики. Все данные сводится в блок индикации. На фото 1 продемонстрирован данный узел в щитке устройств «Самары» с высочайшей панелью, на фото 2 – отдельный блок индикации, размещенный на центральной консоли «Лады-110», 111, 112.

Фото 3 показывает блок индикации, вынесенный на панель « Шевроле Нива», VAZ 2113–2115. Неудача, постигшая всякую контролируемую совокупность, мгновенно отображается на дисплее – вспыхнет соответственный символ и раздастся звуковой сигнал в самом блоке – ни с чем же не спутаете.

на данный момент рассмотрим узлы подробнее.

Датчик уровня охлаждающей воды. Рис. 1. Принципная схема датчика уровня охлаждающей воды: 1 – геркон; 2 – магнитный поплавок; 3 – корпус.

Датчики. Уровень масла в картере мотора, воды в бачках омывателей стекол, тормозной воды, охлаждающей воды держут под контролем всецело наивно. Основная подробность датчика – поплавок. Другое – более легко.

К примеру, на фото 4 и рис. 1 продемонстрирован датчик уровня воды в расширительном бачке. По нижней «направляющей» корпуса скользит вверх-вниз кольцеобразный поплавок, в каком расположен магнит. Снутри корпуса упрятан геркон (герметичный контакт), управляемый этим магнитом.

Понизился уровень – контакты врубились, цепь замкнулась – вспыхнул символ «термометр».

Рис. 2. Схема датчика уровня тормозной воды: 1 – поплавок; 2 – контакты. Датчик уровня тормозной воды еще легче: поплавок с плавающим «пятачком» и два контакта, каковые замыкаются при потери воды (рис.

2).

К огорчению, простота конструкции не всегда сродни безотказности. К примеру, многие сетуют на капризы датчика уровня масла: то перекосится поплавок, то залипнет… Последнее типично и для «проверенного временем» датчика тормозной воды: он весьма опасается пыли.

Износ тормозных колодок держут под контролем также легко. Датчик – пластмассовая вставка во фрикционной накладке, в ней – сердечник из мягенького металла (он не должен «драть» диск тормоза), к сердечнику от блока индикации идет провод, на него подан «плюс». В то время, когда износ накладки достигнет максимально допустимого, диск тормоза войдет в контакт с датчиком износа, при замыкании электронной цепи на блоке индикации вспыхнет стилизованное изображение колодок.

Свидетельствует, пора их внимательно осмотреть и принять верное ответ. Слабенькое место цепи – провод около датчика, страдающий от коррозии и грязищи.

Исправность стоп «сигнала» и ламп-габаритов держит под контролем реле диагностики (или реле «опроса»). Оно срабатывает зависимо от величины тока, потребляемого лампами. В случае если хотя бы одна погасла (нет контакта или перегорела нить), миниатюризируется ток в обмотке реле, оно срабатывает – включает изображение перечеркнутой лампочки.

Остановитесь и отыщите перегоревшую. Совокупность была крайне полезной на автомобилях «10-го» семейства – как словно бы хотя подтвердить необходимость такового контроля, некто сделал для их «очень способную» конструкцию задних габаритов, лампочки которых меркнут по собственному усмотрению. О том, что какая-то отказала, водитель узнает мгновенно.

Как обидно бы это не звучало, убрать «сопли» еще никому по-настоящему не получалось, поскольку пайка намертво – не в счет!

Незакрытые двери: схемы контроля на разных моделях машин смогут иметь отличия, впрямую связанные с устройством электрического оборудования.

Рис. 3. Схема датчика износа тормозной колодки: 1 – датчик; 2 – колодка; 3 – диск тормоза. Рис. 4. Несложная схема контроля закрытых дверей: 1 – концевые выключатели; 2 – контрольная лампа; 3 – лампа освещения салона. Несложнее всего было произведено на «карбюраторных» самарах и «жигулях». Концевые выключатели всех дверей запараллелены, контрольная лампочка встроена в щиток устройств.

В случае если хотя бы один «концевик» замкнут (дверь не закрыта), вспыхнет контрольная лампа на щитке, а сходу с нею плафон в салоне, в случае если его выключатель находится в соответственном положении (схема на рис. 3).

Пара тяжелее вариант, в каком концевые выключатели кроме этого соединены, но освещение салона управляется через иммобилайзер (плафон угасает спустя 4–5 секунд по окончании закрытия последней двери либо немедля по окончании включения зажигания). Такая совокупность может доставить большое количество морок установщикам сигнализаций – приходится кооперировать ее «идеологию» с освещением салона.

Самый замысловатый вариант – на «десятке». От выключателя каждой двери протянута линия к блоку индикации. Для тех, кто ценит подобные штуки, преимущества явны: на ходу выяснилось, например, что неплотно закрыта правая задняя дверь.

Другое : , дотянуться… Нет – выйти из автомобиля и захлопнуть дверь. Кроме того в случае если в машине имеется пассажиры, лучше не пробовать захлопнуть дверь на ходу! Приходишь к выводу, что «преимущества» такового контроля не стоят собственных средств.

К слову сообщить, эта совокупность также большое количество усложняет установка сигнализации.

В данной совокупности блок индикации вместе с иммобилайзером руководит салонным светом. Задержка выключения происходит только при, в то время, когда открыта, а позже закрыта дверь водителя. Ну и к чему это?!

Вобщем, отечественный скепсис поделят немногие – превосходно ясно, что автомобиль – возлюбленная игрушка чуть ли не каждого, кому он дешёв, и тут не требуется удивляться ни заводским «инновациям», ни доморощенным лампочкам под дном! Либо еще будет

Случайные статьи:

Лозовий: Київська філармонія повинна носити ім’я Василя Сліпака


Статьи по теме: