Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

По резвому льду

По резвому льду

Самые массивные, приготовленные на фабриках моторы Подвескаивных «жигулей» и «москвичей» развивали до 145 л.с. Иногда думается, что мчащиеся по ледовому кольцу «жигули» и «москвичи» зачаровывали рёвом и скоростью форсированных моторов только-только, ну… фактически день назад. А ведь многих нынешних поклонников гонок, ну и чемпионов, еще на свете-то не было!

Трибуны столичного ипподрома, как в большинстве случаев, переполнены. До старта – секунды. Состав подбирался такой, что более половины участников имели возможность претендовать на победу.

Им, верно, не легко представить, на каком подъеме был российский автоПодвеска в 1970-х, при том, что телевидение его не жаловало (кстати, более-менее шепетильно освещали лишь «Гонку звезд»), а импортных автомобилей в стране фактически не было… Но В первую очередь 1970-х отечественные Подвескасмены отлично выступали в Кубке дружбы (чемпионат социалистических стран, проводимый в нескольких авто и мотоциклетных дисциплинах), ну и в ралли, популярных кроме того в большенном мире, – «Лондон – Мехико», «Тур Европы», «Акрополис» – смотрелись прекрасно. В 1970-х обочины раллийных трибуны и трасс ипподромов не пустовали, а тыщи мальчиков бредили гонками.

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века «Гонку звезд», проходившую в Раменском, победил Виктор Козанков. До тех пор пока на «Жигулях», но эра фронтального привода уже началась. Вот на данной волне управление «За рулем», а поточнее, зам. головного редактора Марк Григорьевич Тилевич и замыслил зимнюю гонку (в действительности, национальный вид Подвескаа), которая собрала бы самых узнаваемых пилотов страны из разных (!) дисциплин, разрешила отыскать наилучших в очном безотносительном зачете.

Зимний ипподром – компактно, зрелищно. В те годы практически все раллисты и кольцевики весьма с радостью выезжали на такие соревнования.

Езда по льду на заднеприводных машинах – занятие, ну и зрелище, более занимательное, чем современные гонки. Юным не легко представить, сколь странноватые шаги время от времени приходилось решать «зарулевцам», чтобы пробить соревнование. Начальникам ДОСААФ – фактически сплошь генералам, без благоволения которых соревнования такового масштаба не организовать, – оказывали услуги, пристраивая автомобили их малышей на станции обслуживания.

Дотянуться шины для призов также не просто. Кроме того масштабные модели русских машин для подарков призерам брали в «Детском мире» (да, да, такие призы!) по знакомству. Но все это не зря!

Гонщики (уже призёры – чемпионатов и маститые фавориты СССР, кроме этого юные, но многообещающие) восприняли личные приглашения от «За рулем» с гордостью.

В 1981-м лишь Константин Антропов (№ 10) выступал на ИЖ-2125 «Комби». Ижевский гонщик замешкался на старте 1-го из заездов, но в конечном счете стал вторым. По свидетельству участников «Гонки звезд», выступление в ней числилось более, а для кого-либо и поболее знатным, нежели в чемпионатах страны.

Начальники организаций и автозаводов, где были сильные гонщики, также восприняли мероприятие благорасположенно.

На прямых перед виражами «жигули» и «москвичи» развивали важные 130–135 км/ч. И вот зимний период 1978-го на столичном ипподроме собрался целый цвет русского автоПодвескаа. Старт приурочили к 80-летию первой в Российской Федерации «гонки моторов» и… 60-летию соревнований Всевобуча. Что же это все-таки за соревнования, полагаю, тогда и для большинства было тайной.

Но так принято: привязаться к какой-либо «славной дате».

Противоборство АЗЛК и ВАЗа время от времени принимало весьма твёрдые формы. До старта перед трибунами в открытых автомобилях проехали ветераны автоПодвескаа, участники марафонов «Лондон–Лондон» и «Сидней–Мехико». Кстати, неординарное открытие гонки позднее стало традицией.

Зрители, не побоявшиеся морозов, лицезрели, например, парады конников или машин из музея АЗЛК, гонки на снегоходах… А что касается ветеранов – не все к тому времени повесили шлем на гвоздь. На старт вышел гонщик АЗЛК Иван Астафьев, которому исполнилось уже… 53.

И статистом он быть не планировал!

Битва на несложных по современным меркам «жигулях» и «москвичах» развернулась совсем не шуточная. В 1978-м фаворита гонки Анатолия Козырчикова от Владимира Гольцова, занявшего 2-ое место, отделяли всего два очка, а от ставшего третьим Николая Огромных – 5. Все трое выступали на «москвичах», Гольцов – на ижевском. В том месте к гонкам относились в особенности без шуток: поддерживали Подвескасменов, кропотливо трудились над автомобилями.

Любители автоПодвескаа возможно не забывают «ИЖ-Ралли» – мелкосерийный Подвескаивный автомобиль на базе 412-го. Вообще-то Подвескаивные, кроме того «чисто» ипподромные автомобили (а тут кроме того раллисты, в большинстве случаев, стартовали на намерено приготовленных для таких гонок машинах) тогда были еще поближе к серийным, чем сегодняшние.

Все же не считая каркаса безопасности и облегченного кузова ставили движки мощностью до 130 л.с., самоблокирующиеся дифференциалы, коробки с модифицированными передаточными числами. Разумеется, все это в рамках действовавших тогда технических требований. Как имели возможность, подбирали шины, поскольку по снежному ипподрому ездили в те годы без шипов!

Конечно, у каждой команды, у каждого Подвескасмена водились небольшие секреты. А также, по всей видимости, и они помогли в 1979-м ижевским гонщикам Владимиру Александру и Гольцову Грайфу занять 1-ые два места. А каково было нужно Анатолию Козырчикову!

Мотор его «Москвича-2140» отказал за 150 м до финиша – было нужно наслаждаться третьим местом.

В 1980-м гонку в первоначальный раз победил Подвескасмен ВАЗа: Валерий Сажин выступал на «Жигулях» с кузовом от модели 21011 и форсированным мотором 1,6 л. Конкретно на таких как правило ездили Подвескасмены – богатая отделка им, разумеется, ни к чему. Третьим также был тольяттинец Васильев, а на 2-ое место, отстав от Сажина всего на одно (!) очко, вышел Гольцов.

И вдобавок в 1980-м трибуны снова хлопали в ладоши Ивану Астафьеву, которому исполнилось уже 55! Выступил он, действительно, бесполезно, но почтения к ветерану это не убавило. Тем паче что в ту же зиму участник ралли-марафона «Лондон – Мехико» стал… медным призером чемпионата страны!

Кстати, и на последующий год Астафьев был на звездной гонке не последним.

1981-й принес успех Ижевскому заводу: 1-ый – Александр Грайф на 412-м, 2-ой – Константин Антропов на ИЖ-2125 «Комби». Третьим стал Павел Михейкин с АЗЛК, стартовавший на «Москвиче-2140». Кстати, еще одна особенность «Гонки звезд» тех лет: редакция приглашала не только только общепризнанных мастеров с титулами, да и юных, многообещающих.

В 1982-м гонку совершили на весьма мелком ипподроме в Измайлове. В первоначальный раз авто вышли на старт на шипованных шинах. Тут одолел испытатель ЗИЛа Николай Огромных. Раллийный экипаж близнецов Игоря и Николая, входивших в сборную СССР, в те годы любители Подвескаа замечательно знали.

Николай был уже и фаворитом страны по трековым гонкам. Некое время братья поддерживалиАЗЛК, позже пересели на «Жигули». На ВАЗ-21011 с мотором 1,6 л Николай и одолел в Измайлове.

Вторично он победил в 1984-м, в то время, когда из-за горячей погоды было нужно перенести соревнования в Гусь-Хрустальный. Перевоплотить замерзшее озеро в приемлемую ледовую автостраду стоило громадных упрочнений. Но гонка, как в большинстве случаев, прошла весьма любопытно. Николай Огромных стал первым в истории «Гонки звезд» двукратным победителем, к тому же собрал 30 очков из 30 возможных! Но соревнование никак не обернулось игрой в одни ворота.

Жители негромкого города продемонстрировали к гонке такой энтузиазм, как словно бы на озере приземлилась галлактическая ракета. А мастерам из Гусь-Хрустального мы должны переходящим призом – хрустальной шиной…

Позднее показались переднеприводные автомобили, позже в бой вступили иномарки. С того времени как в 1978-м на столичном ипподроме в первоначальный раз выстроились «москвичи» и «жигули», чтобы побороться за призы «За рулем», изъезжено большое количество шин с шипами и без. Сейчас «Гонка звезд», в 2006-м снова ставшая «зарулевской», собирает полные трибуны и именитых Подвескасменов.

Они в силу возраста не могли созидать те, 1-ые старты. Жалко – кое-что они все-же потеряли…

Случайные статьи:

Зимняя рыбалка по первому льду.Советы и секреты рыбалки зимой!


Статьи по теме:

  • Резвый как «логан»

    Резвый как «Логан» О ЖЕЛЕЗЕ И Денег Спору нет, каждый, кто мечтает о гонках, лицезреет себя за рулем уж если не формулы, то как минимум суперкара с…

  • С нашим мотором еще резвей.

    С НАШИМ МОТОРОМ Еще РЕЗВЕЙ… ТЕХНИКА С НАШИМ МОТОРОМ Еще РЕЗВЕЙ… ЗАМЕТКИ ОБ ОСВОЕНИИ НОВОГО Мотора Заволжский моторный завод ранее не баловал…

  • Самый резвый автомобиль в мире новенькая версия

    Еще великий Энцо Феррари сказал, что основное в автомобиле – это движок. Действительно, Коммендаторе и представить не имел возможности, как практически…