Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

С нашим мотором еще резвей.

С НАШИМ МОТОРОМ Еще РЕЗВЕЙ…

ТЕХНИКА

С НАШИМ МОТОРОМ Еще РЕЗВЕЙ…

ЗАМЕТКИ ОБ ОСВОЕНИИ НОВОГО Мотора

Заволжский моторный завод ранее не баловал потребителей новинками, и внезапно на для тебя, совсем новый мотор, да какой! Впрыск горючего, четыре клапана на цилиндр, гидротолкатели… Для этого, уже представленного в журнальчике мотора (ЗР, 1996, № 6), отечественные обозреватели Олег Антон и БУДКИН ЧУЙКИН и направились на ЗМЗ, где мотор поставили на редакционную Волгу.

Но то, что они попутно определили в том месте, возможно, воображает энтузиазм и для отечественных читателей. Судите об этом по публикуемым тут заметкам.

В случае если верить Русскому энциклопедическому словарю, статус города Заволжье взял уже по окончании ввода в строй моторного завода. Сперва это был легко поселок, показавшийся при постройке Горьковской ГЭС в 1948-1956 гг. В то время, когда на ГАЗе встал вопрос об отдельном моторном производстве, наилучшего места было не найти — всего в 60 километрах выше по течению Волги, электричество — рядом, что еще необходимо?

Деньком рождения завода считается 17 апреля 1958 года.

Строили ЗМЗ, чтобы делать новые, весьма современные по тем временам моторы — верхнеклапанные, с дюралевым блоком. Начали с четырехцилиндровых — в ноябре 1959 года собрали 1-ый мотор для Волги ГАЗ-21, в 1963-м пришла очередь восьмицилиндровых для грузовиков, вездеходов и бронетехники. В первой половине 70-ых годов XX века по сборочному потоку пошли движки для новейшей Волги GAZ 24.

А позднее… больше 20 лет ЗМЗ ничего нового не производил — продукция ГАЗа воспользовалась плановым спросом, и имеющиеся моторы всех помой-му устраивали.

Действительно, в 80-е годы ГАЗ начал готовить подмену скоро устаревающей Волге, и новейшей машине решили дать новый движок — резервы модернизации прошлого были исчерпаны до дна. В Заволжье многообещающим мотором начали заниматься в первой половине 80-ых годов XX века — прорабатывали концепцию, выбирали конструктивные ответы — до тех пор пока по собственной инициативе. 3-мя годами позднее Минавтопром утвердил техзадание на движок ЗМЗ для Горьковского автомобильного завода.

Будущий 406-й конструкторы Заволжского завода лицезрели таким.

— С впрыском горючего под управлением электроники — уже было очевидным, что по-второму будущие экологические нормы не выполнить.

— С железным блоком цилиндров, разрешающим обеспечивать надежность высокофорсированного мотора. Отказ от простого алюминия был весьма важным шагом — завод всегда был нацелен на крылатый металл, располагает массивным литейным созданием. А заготовки серийных железных 406-х блоков по сию пору возят из Нижнего.

— С 4-мя клапанами на цилиндр, чтобы достигнуть высочайшей литровой мощности и, конечно, общей, действенной. Существовавший сперва вариант мотора с 2-мя клапанами на цилиндр развивал лишь 125 л. с., а ГАЗу по техзаданию нужно было 140-150 л. с.

— С малой трудозатратностью техобслуживания. Самая долгая операция при ТО — регулировка термических зазоров в приводе клапанов. От нее избавились, применив гидротолкатели, а заодно — и гидронатяжители цепей.

О чем сейчас с сожалением молвят конструкторы, так это о нереализованной идее — регулировке фаз газораспределения. Очевидно, она дастся какому-нибудь последующему мотору.

Про то, как 406-й приобретал путевку в судьбу, на ЗМЗ говорят такую историю. Пара движков из экспериментального цеха передали для опробований в гараж КГБ (возможно, тогда эта организация именовалась уже По другому). В том месте их поставили на волги, одна из которых как-то попала в сопровождение автомобили головного чекиста страны. А у того был редчайший в ту пору Вольво, оставлявший в большинстве случаев позади целый кортеж.

В этот раз всю дорогу от дачи до Лубянки на хвосте посиживала рядовая на вид чёрная GAZ 3102, оторваться от которой импортной машине не удалось. Шеф подивился прыткости Волги, спросил, что у нее под капотом, и… заказал еще пара 10-ов моторов для своевременных автомобилей.

Не беремся делать выводы, так это было или нет, по крайней мере, 1-ые моторы 406 попали в гараж особого назначения (ГОН) и на Лубянку. Движки были еще сыроваты, да к тому же совсем неопознаны ремонтникам, так что сперва бригады из Заволжья фактически поселились в ГОНе, присматривая за собственной продукцией и обучая персонал.

Новенькая Волга GAZ 3105, о необходимости которой, как уже было сообщено, заговорили еще сперва 80-х, безнадёжно запаздывала, а мотор для нее уже готовься . Продолжая в массовом производстве делать прошлые движки, заводчане, чтобы отработать разработку и убрать мелкие огрехи в конструкции 406-го (окончить доводку), решили организовать ПМС — создание малых серий.

Самое необыкновенное, что идею эту удалось выполнить, и с 1993 года ПМС стопроцентно изготовляет моторы — от механообработки до обкатки. Это и сейчас самое новое, незапятнанное, превосходно оборудованное создание — в общем, гордость ЗМЗ.

ПМС выпустило пара тыщ моторов, ввело около 500 конфигураций в их конструкцию, чтобы сделать 406-е надежными и технологичными. Движки разошлись по всей стране, приучая водителей к тому, что и Волга возможно стремительной машиной.

Что ж, создание малых серий собственную задачку по моторам данной модели выполнило. на данный момент на очереди другие движки этого семейства — с увеличенным количеством, дизели! Ну а до тех пор пока юбилейный десятитысячный ЗМЗ-4062.10 прошел уже по сборочному потоку главного производства.

На текущий год ГАЗ заказал 50 тыщ новых моторов — на данный момент они фактически сравняются по количествам выпуска со старенькыми 402-ми, которых сделают тыщ 60-70. Заводу нужно будет поднатужиться — все-же 406-е намного тяжелее и требуют высочайшей культуры производства. На сборочном конвейере мы лицезрели мелкие учебные группы, где бывалые слесари готовят новичков к работе с 406-ми. Единственная операция при сборке, которая несложнее на новеньком движке, — регулировка клапанов (ее нет).

Все второе — тяжелее, а вообщем мотор проводит на конвейере в среднем 5,5 часа — на два больше, чем старая модель.

Но неимеетвозможности же у нас быть все превосходно да гладко. Добавим ложку дегтя — побеседуем о сервисе и ценах. Новый мотор соблазняет многих вероятных потребителей, тем паче что завод сам с радостью берется за его установку на волги клиентов. Отпугивает цена — больше 14 миллионов рублей (старенькый 402-й фактически в два раза дешевле).

Остается возлагать, что неспециализированное создание удешевит мотор, как это происходит в мире.

Потребитель о новеньком моторе знает малость — и это вина и ЗМЗ, и ГАЗа, не позаботившихся о выпуске литературы. Сервис 406-му нужен лишь фирменный, на первой попавшейся 100 его не знают. Тут, очевидно, положение кроме этого исправится с ростом выпуска, иначе говоря возлагаем надежды, вот-вот.

Из всего широкого 406-го семейства (ЗР, 1996, № 6) сейчас в производстве три модели 1-го рабочего количества — 2,3 л: 4062.10 с впрыском горючего для Волги и два карбюраторных для Газели — 4061.10 (степень сжатия — 8,0, горючее — бензин А-76) и 4063.10 (степень сжатия — 9,5, бензин — АИ-91).

В умелых образчиках — до тех пор пока модель 4064.10 с турбонаддувом. Один такой движок установлен на заводскую Волгу, и нам дали на ней малость проехаться. Несмотря на некие сбои в подаче горючего (программка, по которой трудится электрический блок, пока не отлажена), при разгоне появляется чувство полета.

Еще бы, момент — 323 Н.м, громаднейшая мощность — 200 л. с. Точно, такой движок на сегодняшнюю Волгу совсем ставить запрещено — уж больно громадна отличие меж их свойствами.

Серьёзнее всего для ЗМЗ и нужнее ГАЗу сейчас дизельный движок. Правильнее, кроме того два — чтобы на волги с газелями был один, а на автобусы и грузовики — второй, побольше. Несмотря на присутствие австрийского соперника Штайра (ЗР, 1997, № 3), на ЗМЗ дизельную тему развивают, считая ее многообещающей.

Так как Штайром единым сыт не будешь…

Один мотор делают на базе 406-го заводские конструкторы. Дизелистов в стране малость, методикой расчета рабочего процесса занимались ранее только в НАМИ, так что на следующий день данный движок на газелях не покажется, но сам факт работы над ним побуждает. Возможно, доводку его произведет компания Рикардо или, возможно, AVL — авторитеты в данной области.

Второй дизель доводят до разума на Ярославском моторном заводе, и он обязан заявить о для себя совсем не так долго осталось ждать. Это 4-х цилиндровый движок рабочим количеством 4 л, мощностью примерно 135 л. с. и вращающим моментом 500 Н.м.

Еще имеется совсем новый мотор, пока только на чертежах — V-образная шестерка количеством 3,2-3,4 л, мощностью 210-220 л. с. Ранее ХХI века данный движок вряд ли покажется, ну и сложностей с ним, возможно, будет большое количество — V6 для ЗМЗ непривычен.

Отечественные беглые заметки о четыреста шестом движке Заволжского моторного подошли к концу. Мы преднамеренно опустили многие технические детали — об одних журнальчик недавно уже писал, о вторых еще напишет, основываясь на своем опыте эксплуатации.

Окончить же на данный момент тем главным впечатлением, которое мы вынесли из отечественной поездки: ЗМЗ, непременно, крепкое предприятие, и в том, что с его моторами отечественные металлические жеребцы станут еще резвей, колебаний нет.

Движки Заволжского моторного завода. Слева вправо: многообещающий дизель на базе 406; ЗМЗ-4062.10 с электрическим впрыском горючего; 8-цилиндровый ЗМЗ-511.10 для автобусов и грузовиков; ветеран ЗМЗ-402.10 для Волги и РАФа; умелый бензиновый ЗМЗ-4064.10 с турбонаддувом; карбюраторный ЗМЗ-4061.10 для Газели.

Десятитысячный ЗМЗ-4062.10 на конвейере.

Случайные статьи:

Смерть мотора Infinity G35. Шах и мат, оптимисты.


Статьи по теме:

  • Полцарства — за мотор!

    ПОЛЦАРСТВА — ЗА МОТОР! КОМПАНИИ И РЫНКИ /Феномен ПОЛЦАРСТВА — ЗА МОТОР! Из-за чего ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ Движки НЕ УСТРАИВАЮТ Автомобильные заводы ТЕКСТ / Лена…

  • Различное, моторы, энциклопедия грузовых автомобилей,

    Разное, МОТОРЫ, Энциклопедия грузовиков, ЭКОНОМИКА БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ Разное, МОТОРЫ, Энциклопедия грузовиков, или что слышно в Мелитополе. Леонид…

  • Моторы с алтая

    МОТОРЫ С Алтайского края ТЕХНИКА /ВОЗМОЖНОСТЬ МОТОРЫ С Алтайского края БАРНАУЛТРАНСМАШ ГОТОВИТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ 1,8-ЛИТРОВЫЙ ДИЗЕЛЬ Леонид Новиков:…