Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

От 2-ух до 5

ОТ 2-ух ДО 5

ТЕХНИКА

ГРУЗОВИК: МАЗ-МАN 8х4

ОТ 2-ух ДО 5

НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ

Человек постоянно стремился переложить тяжёлый физический труд на чужие плечи. В Индии приучили к работе слонов, в Америке до Колумба поклажу возили на ламах, в Российской Федерации вывели неординарную породу лошадок – владимирских тяжеловозов. Сегодняшний вклад Белоруссии в развитие транПодвескаа – большегрузные авто (не слонов же в том месте разводить!).

Ракетные тягачи МЗКТ, карьерные самосвалы БелАЗ – они все в той или второй мере плоды минской конструкторской школы. на данный момент список пополнился еще одним тяжеловесом – МАЗ-MAН 750268 8х4 полной массой до 44 тысячь киллограм. Это первенец новейшей серии грузовиков строительного назначения.

Германская ДИАСПОРА

На МАЗ-MAНax моторы смогут находиться каждые при условии, что это дизели MAН. Довольно часто видящийся, почетаемый в Российской Федерации за надёжность и простоту – 12-литровый D2866 с турбонаддувом, интеркулером, 4-мя клапанами на цилиндр и рециркуляцией отработавших газов. Настройкой давления наддува и электронно-управляемого ТНВД приобретают мощность от 310 до 460 л. с., а соответствие нормам токсичности определяется еще на стадии заказа назначением грузовика.

Самосвалу или шасси под бетономешалку Евро III ни к чему – им не в Западной Европе трудиться, тут достаточно и Евро II. Не было варианта установки на МАЗ-MAН движков c «коммон рейл» – в частности, V-образной «десятки» D2840 количеством 18,4 литра и мощностью 660 л. с., но это лишь до тех пор пока. Перспективен новый движок D2066 количеством 10,5 литра, делать его начали в марте. По мощности он проигрывает «старшему брату» D2866 с его 12 литрами лишь 30 лошадиных сил.

Мотор стал легче на 100 кг благодаря успешной силовой схеме, более крепкому чугуну головки и блока и уменьшенному со 128 до 120 мм поперечнику цилиндров. Не считая топливной рампы «коммон рейл», в данной серии еще имеется одна особенность – раздельная для головки и блока циркуляция охлаждающей масла и воды. Прокладка уплотняет лишь газовый стык, так что проблемы с попаданием «воды» в поддон или масла в «воду» остались в прошедшем.

До тех пор пока D2066 идет только на MAN ТG-А германской сборки, но наступит время – будут ставить и в Минске.

Огромные автомобили на аппетит не сетуют – данной пришелся в самый раз 700-литровый маз-мановский топливный бак, его делают вместо мазовского на 500 л. Собираются освоить и дюралевые. Не считая завышенной коррозионной стойкости (в отечественном горючем вода – неизменный ингредиент), они ктому же украсят грузовик. Ну а электроподогреваемые фильтр-отстойник и топливозаборник с покон веков перебежали из заказной в серийную комплектацию грузовиков МАЗ-МАН.

В списке неизменных поставщиков СП – компании «Валео» или «Закс» с диафрагменным однодисковым сцеплением оттяжного типа и ZF с 16-ступенчатой коробкой. В гидроприводе сцепления имеется пневмоусилитель, а в коробке пневматика отвечает лишь за демультипликатор и делитель. Переключение же передач механическое, тягой и рычагом.

Колесная формула 8х4 – не для покорителей распутья: нет привода на фронтальный мост. Редуктор среднего моста телеги проходной, потому «раздатка» не понадобилась, тем паче что спектр передаточных чисел коробки ZF достаточно широкий – от 16,00 до 1,0. Не смотря на то, что на данный момент по заказу на седельные тягачи ставят ведущий мост MAН, первому четырехоснику достались мазовские.

Но с фирменными для МАЗ-MAНa доработками: их стопроцентно разбирают, инспектируют шестерни редукторов, подменяют сальники на завезенные из других государств и перерезают резьбы под вставки «бельхофф» в более важных соединениях. В автопромышленность они пришли из оборонки, где их использовали для роста момента затяжки крепежного элемента в теле дюралевых и железных корпусов.

А в остальном обыденные мосты МАЗ-6430 лишь с фланцами хвостовиков под «еврокардан» (четыре болта и торцевые шлицы) и блокировками дифференциалов. Не так долго осталось ждать покажется еще одна новинка – 5 сателлитов в бортовой передаче заместо 4. Так будет надежнее.

Тяжёлый КЛАСС

Не тайна, что на первых «совместных» грузовиках к 100 тыщам км пробега иногда в рамах оказались усталостные трещинкы. Чтобы вылечить эту заболевание, перераблотали траверсы и крепления, жаркую клепку поменяли прохладной, а более важные эксплуатация и Ремонт посадили на прочные завезенные из других государств болты. Усиленная рама с покон веков отправилась в серию, но под заказ производят еще больше крепкие, с длинноватыми вставками, заложенными в лонжероны.

При 6-миллиметровой толщине приобретают исполнение HD (heavy duty), а при 8-миллиметровой – Super HD. Отличие в стоимости всего 200 евро, но эти рамы значительно прочнее серийных мазовских, с которых когда-то начинался МАЗ-MAН. Все «рамные» новшества перенесли на грузовики новейшей серии.

Тут увлекательны конструкция четвертой, «ленивой» оси и ее подвеска. Она пневматическая, а не рессорная, как на телеге и фронтальном мосту. Верхний пневмобаллон трудится «на подъем» при перемещении порожняком, а два нижних установлены на стандартных маз-мановских полурессорах и принимают нагрузку 9 тысячь киллограм. Вывесить заднюю ось возможно и на груженой машине для роста сцепного веса на ведущих колесах.

В купе с включенными блокировками это существенно сделает лучше проходимость на скользкой и нечистой дороге. Огромную часть пробега самосвал совершает вхолостую – однако вывешенный мост уменьшит износ шин и расход горючего. Для улучшения маневренности «ленивые» колеса сделали поворотными и самоустанавливающимися.

Именно поэтому они постоянно попадают в колею ведущих колес. Чтобы избавиться от автоколебаний, параллельно поперечной тяге встроили гидравлический демпфер, а для уменьшения наклона имеется стабилизатор поперечной стойкости.

Спрос в Российской Федерации на томную строительную технику стабилен, потому на МАЗ-MAНе разрабатывают и шасси с классической схемой 8х4 – два фронтальных управляемых моста и два ведущих на балансировочной подвеске. В случае если же к «классике» добавить ктому же пятую подъемную ось, выходит экзотичная для нас колесная формула 10х4.

На таком шасси возможно смонтировать не только только самосвальную установку от МЗКТ, да и аэродромную топливозаправочную совокупность или миксер-бетономешалку или оснастить седлом и перевозить очень томные грузы. Неподъемные для других автомобилей, МАЗ-MAНу они всецело по плечу.

Случайные статьи:

Вести ФМ онлайн: Прямой эфир


Статьи по теме:

  • На 2-ух кольцах

    НА 2-ух КОЛЬЦАХ ПОИСК Деталей в автомобиле величавое огромное количество. Неважных нет, да и среди их имеется такие, улучшение которых не заканчивается…

  • Меж 2-ух осей

    Меж 2-ух осей Думается, тема изучена повдоль и поперек, всем уже ясно: на скользкой дороге фронтальный привод надежнее заднего, а полный и совсем панацея…

  • Внедорожник на 2-ух колесах

    Джип НА 2-ух КОЛЕСАХ ХОББИ Джип НА 2-ух КОЛЕСАХ Горный велик очами автолюбителя. Алексей ТРОПИНКИН. Фото Александра Барабанова Данный аппарат…