Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Мурманск, что на пути из лиссабона

МУРМАНСК, ЧТО НА ПУТИ ИЗ ЛИССАБОНА

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

Провинция

МУРМАНСК, ЧТО НА ПУТИ ИЗ ЛИССАБОНА

В самом северном из областных центров Рф завершается авто дорога и начинается Северный морской путь.

Игорь МОРЖАРЕТТО

Сперва об одной истории, произошедшей более 30 годов назад. В Мурманской области, на 90% расположенной севернее Полярного круга, зима со всеми положенными атрибутами продолжается девять-десять месяцев, а лето — всего месяц-второй. Но оно не редкость таким!..

В текущем году, например, фактически целый июль, в то время, когда в Москве шли температура и дождики подымалась не выше 17°С, в Мурманске держалась рекордная для этих мест жара под 40! По окончании работы фактически целый город выбирался к воде (а речушек и озёр кроме того в центре несчетное количество), загорал, купался до позднейшей ночи… Да какой ночи, в случае если сейчас солнце круглые сутки не уходит за горизонт!

Итак вот конкретно в схожее время некогда пожаловал ко мне с официальным визитом Никита Хрущев. И это — север?! — возразил генсек, изнывая от жары. И — отменил все прибавки и северные льготы…

ЖЕЛАЕШЬ МАШИНУ — Двигайся В ЗАПОЛЯРЬЕ

Спустя несколько льготы и лёт прибавки северянам все-же вернули, и Мурманская область снова получила прежнюю привлекательность. Ну и что до того, что зимний период тут довольно часто ртуть леденеет в указателе температуры, что повсевременно дуют свирепые ветра, что под ногами — нескончаемая мерзлота… Основное — тут Разное получали средств в несколько раз больше, чем на Большой почва, возможно сообщить, без очереди брали автомобиль, а отработав 10-20 лет, приобретали квартиру где-нибудь на горячей Полтавщине…

Словом, от желающих приехать ко мне на работу в русские времена отбою не было. А мурманчанин числился где-нибудь в Калуге завидным женихом…

— на данный момент денежная обстановка у нас в области далековато не яркая, — вычисляет 1-ый помошник губернатора Сергей Некитаев, — долги составляют около 2 миллиардов. руб. при том, что вся дебет бюджета — 2,6 миллиардов. руб. в год. Как обидно бы это не звучало, не можем мы до тех пор пока похвастать и громадными вкладывательными проектами. Продолжается оттекание населения, наряду с этим трудоспособного — в области уже живёт меньше 1 млн. человек.

Но пожилые люди выехать никуда не смогут — нет средств.

ДОРОГА НА… ВЛАДИВОСТОК

И все таки в городе-храбрец Мурманске, где большинство судов годами стоит у причала в напрасном ожидании ремонта, а добрая половина компаний закрыта, на данный момент ударными темпами строится мост через Кольский залив, что соединит Заводской район с центром города. Аналогичного моста в таких широтах, меж иным, в мире нигде нет: неспециализированная протяженность — 2,5 км. Лишь вот для чего мост региону, из которого люд бежит?

— Сейчас кое-кто уверен в том, что возможно было сберечь Энциклопедия грузовиков, не затевать эту стройку, — гласит Сергей Некитаев. — Но давайте поглядим самую малость вперед. В акватории открыты огромные месторождения газа, начинается промышленная разведка, уже планируется строительство газоперерабатывающего завода. Все это неизбежно приведёт к всплеску рабочий активности в регионе.

Не достаточно того, что мост нужен области и городку, созидать его выстроенным весьма хочет… правительство примыкающей Норвегии. Оно — за активное деловое сотрудничество с Мурманской областью. В то время, когда по окончании кризиса 1998 года в Москве закрылось консульство наикрупнейшго норвежского банка, оно раскрылось… в Мурманске.

И новый мост, по замыслу норвежских и мурманских правительства, сейчас (а его ввод намечен на 2001 год) станет частью автострады от границы до областного центра. Кстати, сама дорога, как и новый комплекс КПП Борисоглебское, строятся частично на норвежские кроны.

— Старая дорога с грунтовым покрытием была открыта для проезда иноземцев в дневное время и лишь четыре раза в неделю (повдоль нее размещено пара военных городков), — продолжает помошник губернатора. — Норвежцы просили, чтобы проезд был возможен всю неделю. Мы дали согласие, но при условии, что они посодействуют дорогу спрямить и реконструировать. Отечественные соседи уже положили 15 млн. норвежских крон, сейчас обсуждаем очередной ход проекта.

Новенькая дорога даст импульс отечественным деловым отношениям. Кстати, смотря на норвежцев, зашевелились и финны: больше 5 млн. евро выделили на реконструкцию грунтовой дороги, что ведет от КПП Лотта на границе к Мурманску.

Энтузиазм иноземцев к заполярной области, конечно, не случаен. Сейчас тут открыты пара огромнейших месторождений газа, нефти, цветных и редкоземельных металлов. А будут дороги — не сейчас-на следующий день тут может начаться настоящий промышленный бум.

Западные предприниматели смогут просчитать собственную пользу на возможность…

Не запамятывают они и о том, что от единственного на северо-западе Рф незамерзающего порта Мурманск начинается Северный морской путь — одна из самых многообещающих аква артерий нового тысячелетия. Это до тех пор пока ее употребляют лишь для внутренних потребностей (руду из Норильска везут, продовольствие и грузы по посёлкам и прибрежным городкам развозят), а лет через 10, по оценкам специалистов, Севморпуть будет раз в год пропускать до 15 млн. тысячь киллограм грузов в год — из Европы в Азию и назад (для больших грузов это будет прибыльнее, чем дорога по суше!).

А на данный момент отыщем в памяти — полгода вспять сдан в эксплуатацию супермост через пролив в Дании, и Европейский союз празднично заявил о вступлении в строй единой автотрассы от Португалии до Норвегии. Так что, выходит, Мурманск не так долго осталось ждать может стать главным перевалочным пт на пути из Лиссабона во Владивосток и Токио…

ТАКСИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ФУРАЖКИ

Простая сцена в мурманском торговом (рыбном и т. д.) порту лет 20 вспять (в стране — не забывайте? — развитой социализм). Из на данный момент плавания ворачивается торговое судно (траулер, плавбаза…). У пирса выстроились все имеющиеся в городе такси. С трапа сходит 1-ый мореплаватель. Подкатывает одна машина, водитель раскрывает дверь.

Мореплаватель небережно швыряет собственную фуражку на сидение. Такси отъезжает, водитель излишних вопросов не задает, маршрут известен с покон веков: в ресторан Полярные зори. 2-ая машина повезет китель, 3-я — сумку и лишь на четвертой устроится сам морской волк.

И тут на трапе появляется последующий…

Так по неписаной традиции гуляли мурманские мореплаватели, возвратившиеся к себе по окончании полугодового (в противном случае и больше!) рейса. Сейчас рассказы о загулах отошли в область преданий, ну и волги-такси на улицах города с покон веков поменяли омеги и пассаты. Мурманск все-же наибольший порт, и мореплаватели навезли ко мне (и не только только ко мне, а и в Россию вообщем) прилично импортных автомобилей, растаможенных по льготной схеме.

Говорят, другие суда кинули гребешок и рыбу ловить, всецело переключившись на доставку из Голландии и Германии ветхих импортных автомобилей. За последние 5 лет количество личного автотранПодвескаа в области возросло в 2,5 раза!

Возлюбленная машина хоть какого именно мурманчанина, само собой разумеется, Пассат (по всей видимости, многим знакомо заглавие ветра). И 1-ый фирменный сервис, что показался в городе, занимался ремонтом фольксвагенов&какое количество;. Позднее открыли собственные сервисные станции Опель и Тойота; две мастерские специализируются на ремонте впрысковых движков. О запчастях позаботились соседи-финны: у их на данный момент с мурманчанами пара СП, готовых доставить фактически за пара часов всякую подробность.

В Финляндии же местный автобусный парк в свое время закупил партию ветхих муниципальных автобусов Сису и Вольво.

— Отечественные, как в большинстве случаев, однако попытались сберечь, — поведал Андрей, водитель Сису. — Купили совсем старейшие автомобили, 15-летние, но недорого. В ремонт за два года положили уже больше! А вот отечественные соседи из Североморска, те умнее.

В Норвегии, выясняется, по закону муниципальные автобусы нельзя использовать больше восьми лет, и целый Киркинес забит пускай и ветхими, но хорошими автомобилями — их пригоняют ко мне для реализации североморцам.

Местные автовладельцы и мелкие предприниматели, каковые до прошедшего года, казалось, и слышать об изделиях российских производителей автомобилей не хотели, по окончании отмены льгот для моряков (это вышло в январе 2000 года) снова оборотились к жигулям и волгам. Они, конечно, не так удобны, как иномарки, но — дешевле и всецело применимы на местных зимних дорогах.

Среди новых мурманчан более всего популярна в сегодняшнем сезоне вазовская 10-ка, а местные предприниматели на данный момент возят продукты из Финляндии и Питера на газелях. Так что жизнь идет несмотря на то, что лето тут — всего месяц, от силы — полтора, а другое время года — зима.

Фото Игоря МОРЖАРЕТТО

Случайные статьи:

ПОРТУГАЛИЯ ЛИССАБОН. БАЙША — ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЛИССАБОНА. ОТДЫХ В ПОРТУГАЛИИ


Статьи по теме:

  • Путь к причалу

    Путь к причалу «ТЯНЬЕ-АДМИРАЛ» (TYANYE ADMIRAL) Изготовитель «Хэйбей Цзянсин Отомобайл Компани», КНР Год выпуска 2005 В эксплуатации «За рулем» с августа…

  • Путешествие. чайный путь в cибирь – по хорошей воле

    Путешествие. Чайный путь: В Cибирь – по хорошей воле Верхотурье, преждевременное утро. Вид на монастырь . Первыми тут просыпаются монахи и гуси. Слава…

  • Тяжелый, тяжелый путь к стакану

    Тяжелый, Тяжелый ПУТЬ К СТАКАНУ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /РЕЙД ЗР Тяжелый, Тяжелый ПУТЬ К СТАКАНУ КАК МЫ СПАСАЛИСЬ ОТ ПОЖАРА В ТОННЕЛЯХ И НА МОСТАХ ТЕКСТ / АНДРЕЙ…