Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Тяжелый, тяжелый путь к стакану

Тяжелый, Тяжелый ПУТЬ К СТАКАНУ

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/РЕЙД ЗР

Тяжелый, Тяжелый ПУТЬ К СТАКАНУ

КАК МЫ СПАСАЛИСЬ ОТ ПОЖАРА В ТОННЕЛЯХ И НА МОСТАХ

ТЕКСТ / АНДРЕЙ БОЙКО, Ира СУВОРОВА

ФОТО / Жора САДКОВ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

За последние годы мир неоднократно вздрагивал от страшных трагедий. Пара из их вышло в громадных тоннелях и на мостах. Суперсовременные технические конструкции стали предпосылкой смерти людей. Мы писали об этом (ЗР, 2000, № 11; 2001, № 12), а ктому же о том, какие конкретно выводы сделали на Западе и в Российской Федерации по окончании катастрофических событий.

Сделали ли? Пара месяцев вспять в столице чуток было не произошла неудача — из-за пожара в коммерческих киосках на грани обрушения был новый мост. Что гласить, перемещение по скоростной дороге в городе, конечно, превосходно, но вот как неопасно, если она проложена под почвой или взмывает в небо?

В Москве любой денек случаются жёсткие аварии, и какая-то часть из их (как обидно бы это не звучало!) заканчивается пожаром. На открытой местности объехать пылающий автомобиль не так и тяжело. А если он перекрыл перемещение в тоннеле — куда бежать от огня?

светло, в сторону выхода. Но так как тоннель быстро заполняется ядовитым дымом… Отправимся на поиски аварийного выхода.

Путепровод под площадью Гагарина на 3-ем транПодвесканом кольце сдан в эксплуатацию около года вспять. Чуть ли не круглые сутки перемещение весьма плотное. Пробираемся в тоннель по кромке повдоль съезда с Ленинского проспекта. Пешком, конечно. Строительство развязки тут еще не окончено: островки строительного мусора, сложенные стопкой ремонтные оградки… На сероватых стенках тоннеля краснеют пожарные витрины, но вот за стеклами ни огнетушителей, ни пожарных рукавов.

Как ни страно, открыты аварийные двери. Заглядываем вовнутрь — как обидно бы это не звучало и ах! — не считая сплетения труб непонятного нам назначения ничего другого. А камера слежения, закрепленная у потолка, разумеется не работает.

Одним словом — входи и делай, что желаешь.

Что ж, отправимся обнаружить катастрофический выход в более обустроенные отсеки.

ВХОД ВЫХОДУ НЕ ТОВАРИЩ

Вообще-то подземная часть развязки к пешим прогулкам не располагает: для этого отведен узенький (примерно 40 см) парапет, а рядом на громадной скорости летят авто. Пыль, гарь… Действительно, в этом отсеке в витринах узрели уже огнетушители, рукава и багры.

К аварийным выходам нас провожал парень в спецовке с надписью Гормост. Студент-вечерник Алексей растолковал, что зеленоватые двери — это вообще-то катастрофический вход, а к выходу (над площадью Гагарина таких двенадцать) ведет долгий и тяжелый путь.

В обыденных параметрах двери в тоннелях закрыты (так что дергали бы мы их напрасно), но при пожаре автоматом раскрываются, чтобы возможно было перебраться из пылающего отсека в тот, что пламя не затронуло. Вентиляционное оборудование однако трудится в аварийном режиме. Идти до ближайших дверей было нужно длительно; по пути миновали 5 или 6 неаварийных, вентиляционных входов (конкретно в такие мы и заглядывали в первом тоннеле!).

А верную дверь возможно отыскать по табличке с зеленоватым человечком, вбегающим в открытую створку. Над остальными человечка нет.

За створкой нашелся узенький, неосвещенный коридор с обильно посыпанными цементной пылью полом и стенками. Потом — больше: через несколько метров стало известно, что выкарабкаться на поверхность возможно, лишь… спустившись сначала еще поглубже под почву. Кстати, выходы — это металлические остекленные каркасы красноватого цвета, весьма похожие на громадные чашки ввысь дном.

Не станем в подробностях расписывать, как под возгласы Алексея: Лишь держитесь совместно, без меня не выберетесь, пробирались мы к аварийному выходу, как пролезали в лючки, миновали дверные просветы, снова подымалиь ввысь. Скажем о втором. В то время, когда прошла 1-ая удовлетворенность от того, что выкарабкались из подземелья, в голову полезли унылые мысли.

ЛЕСТНИЦА В НЕБО

Не смотря на то, что информация для водителей в тоннелях под площадью Гагарина поставлена на широкую ногу (таблички со стрелочками и бегущими человечками по стенкам развешаны близко) и спасительных зеленоватых дверок как бы предостаточно (молвят, все по ГОСТу), но вряд ли это весьма окажет помощь.

К аварийному выходу ведут лишь верные двери. При мелком пожаре возможно, конечно, через вентиляционные ретироваться в неопасный отсек. А вдруг полыхнет без шуток? Сумеет ли в этом случае рядовой автолюбитель в стрессовом состоянии (а пожар в тоннеле — это, согласитесь, важный стресс) отличить подходящую дверь от ненадобной?

А вдруг начнется паника? Приводит к колебанию и автоматическая разблокировка дверей. Выясняется, автоматом открывать двери при пожаре будут Разное, сидящие кое-где за пультом и замечающие за обстановкой в тоннеле по мониторам (камеры слежения, в случае если не забывайте, не трудились).

По идее, включить их должны в декабре-январе — совместно со всей аварийной совокупностью, в то время, когда развязку совсем сдадут (действительно, рассеиватели воды еще не монтировали). Ну, а до тех пор пока?

Допустим, верная дверь отыскана а также открыта. А потом металлическая лестница (через некое время она катастрофически нагреется!) — не сильный, узенькая и неловкая. При массовом скоплении населения украины тут чуть ли избежать. Ну и позднее: выйти из тоннеля наверх, даже в том случае, если по стенкам развесят указатели, — задачка не из легких.

Не говоря уже о том, что на это требуется куда больше времени, чем в большинстве случаев отводится на аварийную эвакуацию.

Но основное: перемещение по тоннелям открыто уже с покон веков, а противопожарную совокупность сдадут лишь через пара месяцев! Ну да и то не полностью. А вдруг неудача (тьфу-тьфу-тьфу!) произойдёт ранее?

Что все-таки до столичных мостов, путепроводов и эстакад, то, как выяснилось, они все делятся на два типа: с пешеходными дорожками и без. Допускается строительство как одних, так и других. И в самом деле, что делать пешеходу на скоростных участках для того чтобы же третьего кольца?

Сдуру еще начнет переходить автостраду… А вот о безопасности водителей, в случае если, не дай боже, чего-нибудть произойдёт, не поразмыслили, думается, ни мостостроители, ни создатели принятых десятилетия вспять ГОСТов и СНИПов. Ну не предусмотрены на большинстве путепроводов и новых мостов особенные лестницы!

Об аварийных выходах возможно и не гласить, как и о противопожарных щитах… Но пожар под Лужнецкой эстакадой стал тревожным знаком: в случае если б не правильные деяния столичной ГИБДД, сотрудники которой сверхоперативно перекрыли перемещение по мосту и растащили пробку, последствия были бы куда печальнее. Лишь представьте для себя: мост под действием огня прогибается все посильнее, авто прибывают и прибывают, а водителям куда бежать?

Со всеми отечественными мыслями мы обратились к начальникам столичного ГУП Гормост, которое, в случае если направляться логике, несёт ответственность за содержание тоннелей и путепроводов. К нашему удивлению, они… отказались от комментариев. Все бюрократы, с которыми мы пробовали говорить, были непоколебимы: Мы такой инфы не даем.

Дорога к спасительному красноватому стакану на данный момент оказывается не только только тяжёлой, да и скрытой. Как партизанская тропа.

Мы продолжим тему в одном из будущих номеров, а заодно постараемся узнать о обстоятельствах упрямого молчания управляющих Гормоста.

РЕКОМЕНДАЦИИ Автовладельцам

от столичного управления Гос противопожарной работы:

1. Отыскав источник огня на автостраде, остановите автомобиль и немедля позвоните 01 или в работу спасения.

2. Возите с собой огнетушитель, наряду с этим не всераспространенной модели лишь бы гаишники отвязались, а порошковый. Похлопочите, чтобы он был непросроченный, не поленитесь изучить аннотацию по его применению. Необходимый минимум познаний лучше взять до пожара — больше будет шансов спасти свою жизнь и машину.

3. По столичному нормативу, пожарная машина обязана прибыть к месту ЧП уже через 4-5 мин.. Так что громадная просьба от ГПC ко всем столичным водителям: уступайте дорогу спецтранПодвескау! Не дай боже, на следующий день в неудаче окажется ваша машина…

Пожарные щиты до тех пор пока пустуют.

Вот он какой сложный — катастрофический выход.

Тоннель под Ленинским проспектом. Скорость — 100 км/ч.

Киевский путепровод.

Случайные статьи:

ТРУДНЫЙ ПУТЬ К СЧАСТЬЮ / Любимые мелодрамы / КиноУголок


Статьи по теме:

  • Тяжелый путь к полису

    Тяжелый ПУТЬ К ПОЛИСУ КЛУБ Автовладелец Приемная СТРАХОВАНИЕ Тяжелый ПУТЬ К ПОЛИСУ ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ Вот и пришел денек Х — 1 июля. Те, кому предстоял…

  • Тернист путь к «европротоколу»

    ТЕРНИСТ ПУТЬ К «ЕВРОПРОТОКОЛУ» 1-ый закон был внесен парламентариями Волгоградской облсовета, прошел 1-ое чтение в декабре прошедшего года и за данный…

  • Мурманск, что на пути из лиссабона

    МУРМАНСК, ЧТО НА ПУТИ ИЗ ЛИССАБОНА МЫ И АВТОМОБИЛЬ Провинция МУРМАНСК, ЧТО НА ПУТИ ИЗ ЛИССАБОНА В самом северном из областных центров Рф завершается авто…