Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Француз и задранные юбки

ФРАНЦУЗ И ЗАДРАННЫЕ ЮБКИ

КЛУБ Автовладельцев

Объективно

ФРАНЦУЗ И ЗАДРАННЫЕ ЮБКИ

Разобрав москвичовские моторы — 1,7-литровый УЗАМ и Рено-F3R, мастера нашли большое количество увлекательного.

Олег БУДКИН

Спору нет: с момента происхождения на Москвиче французского мотора Рено-F3R, собранного в Мексике (всего к нам поставили чуток более 20 тыщ таких движков), стиль автомобили, сидящей по уши в луже всем узнаваемых недочетов, как-то подрос. Еще бы: в отличие от уфимского мотора, француз разгоняет Москвича до 100 км/ч за какие-нибудь 12 секунд, оставляя за кормой не только только жигули и самары, да и многие недорогие иномарки. Для настоящего автолюбителя это свойство чего-нибудть да свидетельствует!

К тому же для хозяев, не отличающих карбюратор от генератора (а таких делается больше), эксплуатация автомобили с впрысковым мотором существенно проще, чем с карбюраторным: водителю не обязательно знать, что такое подсос, в то время, когда и как его вытянуть, чтобы мотор благополучно пустился, в то время, когда убрать, чтобы нормально тянул, и т.д…. Нужно лишь выполнять одно-два правила, изложенные в аннотации, — обо всем другом позаботится электроника! Ни рывков, ни провалов: надавил сильней — отправился резвее.

Ну и горючим впрысковик распорядится разумнее — излишнего бензина в цилиндры не подаст. Чище выброс, меньше расход.

Конечно, сперва электроника сеет в душах бывших русских людей определенные сомнения: зная, что такое недавнешние отечественные телеки или приемники, не легко заставить себя поверить в надежность совокупностей впрыска — и смело пускаться в путь не только только на дачу, да и подальше — в отпуск, командировку…

Итак, движок с электрическим впрыском F3R — это приятно. Но состоит он из тех же простых подробностей — коленчатого вала, поршней, клапанов и т. д.

Как превосходно они изготовлены, как собран движок, надежен ли, сколько прослужит? Так как москвичи, в большинстве случаев, покупают не самые богатые Разное, а машина с французским мотором на 800 баксов дороже, чем с уфимским. А в то время, когда дело дойдет до ремонта, то окажется, что не только только запчасти, да и цены на их — завезенные из других государств!

Чтобы узнать ответы на эти вопросы, мы… разобрали оба мотора в техническом центре ЗР Тушино. Уфимский новый, а Рено-F3R — по окончании пробега 1500 км. (Кстати, это разрешило оценить степень и темп износа его подробностей.) Выполнить эту работу помогли на компании Механика.

Сперва измерили блок цилиндров. Конкретнее — поперечникы каждого цилиндра на 3-х высотах — вверху, посредине и понизу — и в 2-ух взаимно перпендикулярных направлениях (продольном А и поперечном В). Как, вы видите на фото 1, а результаты измерений — в табл.

1. Что ж, француз был самую малость вернее.

на данный момент удостоверимся в надежности плоскостность головки блока (фото 2). Кто не знает, чем оборачиваются отличия? В случае если головка прилегает к блоку цилиндров неравномерно, то в местах неплотного обжатия прокладки усугубляется теплоотвод от нее; это ведет к прогару, нарушению плотности водяных и масляных газового стыка и каналов.

Француз был хорош: ни один щуп не пролез меж поверочной плитой и головкой. У УЗАМа — 0,03 мм. В границах допуска.

Осевое перемещение коленчатого вала в блоке цилиндров у обоих моторов выяснилось родным к нулю.

А каковы коленчатые валы (фото 3)? Сначала измерили биение коренных шеек — у Рено по средней шее оно составило 0,02 мм, по 2-ой и четвертой — 0,01 мм. У УЗАМа… — все в нулях! (Очам не поверили!) Разброс в поперечниках коренных шеек (табл. 2) — у обоих моторов около 0,01 мм.

По шатунным шеям чуток страшнее был УЗАМ, но — также в границах допусков.

Перебегаем к поршням. Сначала измерили их поперечникы — в нижней части юбки, перпендикулярно поршневому пальцу, вторыми словами в самом широком месте (фото 4). Результаты — в табл.

3. Видите ли, по этому показателю заслуги обеих компаний практически схожи.

на данный момент взвесим поршни в сборе с шатунами (фото 5). В данной номинации проиграл УЗАМ: разброс — до 14 г. Как вычисляют мастера, это большое количество. В самом деле, шатун и поршень не должны давать в сумме больше 10 г. Из таблицы видно да и то, как отстала сама конструкция УЗАМа — массы его подробностей, передвигающихся возвратно-поступательно, намного больше.

Тем сложнее повысить быстроходность мотора, его приемистость, сделать лучше экономичность.

Дело в том, что на перемещение подробностей вверх-вниз никчемно расходуется большинство энергии от сгорания горючего. Одновременно с этим с ростом оборотов пропорционально возрастает и вибронагруженность мотора. Понижения вибраций получают балансировкой мотора (это комплекс мер), но тогда опять-таки делается тяжелее коленчатый вал, а из этого новые трудности, которые связаны с его изгибными и крутильными колебаниями.

Вот из-за чего легкость мотора (и сперва — подвижных подробностей) практически во всем охарактеризовывает его техническое совершенство.

Окончили измерения оценкой зазоров меж стержнями клапанов и направляющими втулками. Тут обременил задачей Рено: оказалось, что за полторы тыщи км стержни клапанов изношены на 0,02 мм! Любопытно, какова будет грядущая тенденция?

Вынудил задуматься внешний вид поршней (фото 4, 5) французского мотора. Полосы натиров — а в действительности, задиров на их (!) — привели нас в гарантийную СТОА Москвич. Может, достался нехорошей мотор?

Будь это так, мы бы, точно, меньше огорчились, потому что столкнулись с совсем неожиданным…

Оказывается, этому факту тут с покон веков закончили удивляться и разглядывают происходящее фактически как норму: да, многие обладатели святогоров с движком Рено обращают внимание на сильные стуки в прохладном движке, исчезающие с прогревом. У всех разобранных моторов юбки поршней смотрятся так же.

Отчего же тогда не сетуют на подобные недочёты обладатели меганов и лагун, колесящих по Рф с этими же моторами? Гарантийщики говорят: приезжали французы, наблюдали, пожимали плечами, советовали заливать синтетику. А по окончании ввели усовершенствованный поршень.

Действительно, стук… некуда не убежал.

К тому же некие обладатели святогоров с F3R обиженны завышенным расходом масла: кроме того по окончании обкатки мотор потребляет его до 30-40 г на 100 км пути. Иначе говоря меж сменами масла необходимо будет долить еще целую банку синтетики? Заместо ответа специалист по гарантии развел руками… (Слава Всевышнему, отечественный мотор, снова установленный на собственный место под капотом, таким аппетитом не мучается.

Не так долго осталось ждать поменяем масло — и лишь. А о грядущей его жизни мы вам своевременно доложим).

Нравится мотор F3R или нет, чинить его в какой-то момент придется. Почем же это удовольствие? Сравните (табл. 5) цены подробностей — отечественных и французских.

Тогда и решайте — Рено или…

Случайные статьи:

Новый год по-английски: Реки крови, шампанского и задранные юбки


Статьи по теме:

  • Французы здесь как здесь

    Французы тут как тут В начале года на АВТОВАЗе решили поднять цены на все модели — в среднем на 1,9%. По всей видимости, это принудило автозаводцев…

  • Пленка для юбки

    ПЛЕНКА ДЛЯ ЮБКИ РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили Материалы рубрики подготовил Миша КОЛОДОЧКИН ПЛЕНКА ДЛЯ ЮБКИ Защитная пленка — величавое дело. Чем бы таким…

  • Итальянский француз

    Итальянский француз Тесноватая кооперация французского и итальянского концернов разрешила приметно понизить издержки на разработку последнего поколения…