КУРИЛКА
КЛУБ
Автовладельцев
КУРИЛКА
— А-а, очередной жигулист! Входи, послушай, что Вася ведает! Для тебя должно быть любопытно.
На чем тебя оборвали, Вася?
— Итак вот, у моего соседа в семерке с пробегом тыщ под 20 на прямом шоссе в один красивый момент что-то здорово заскрежетало, наряду с этим при повороте на лево — словно бы бы кроме того еще посильнее… Жуть! Сосед, ясно, натужился, взмок…
— А кто бы тут не натужился!
— Я бы также струхнул, пожалуй. Сосед, в то время, когда взмок, прямо на ходу стал разные книги вспоминать. Припомнил, что в заднем мосту какие-то эксплуатация и Ремонт так себя ведут при износе, соотнес это с наблюдениями и пришел к плачевному выводу: редуктору — финиш… В том месте разные шестерни, шлицы, подшипники — имеется чему заскрежетать!
А звук — вот он, совершенно верно идет оттуда, позади!..
— Ой, да на этом кто лишь не прокалывался! Думается, звук из этого, а по сути… не забываю, пищу я как-то — еще на Запорожце — и внезапно слышу нарастающий рокот. Хотел уже тормознуть и определить обстоятельство, но тут догнал некоторый грузовик и сообразил — это он гудит!
Дорога-то в гору шла…
— А мой сосед проверил масло в редукторе, позднее заехал на эстакаду, вывесил колеса, при включенной передаче разрешил войти мотор и нырнул под машину — слушать! Да, шумит, стервец!.. И побежал брать новые полуоси — показалось, повинны они. Поменял, проехался… А шум тот же.
Никакого улучшения.
— А с чем он ассоциировал, с каким примером? Редукторы же все так или По другому гремят — бесшумных не бывает. Соображать необходимо!
— То-то и оно, что ни с чем же не ассоциировал. Послушал, ужаснулся. И по совету каких-либо знатоков снял редуктор, разобрал…
Ничего преступного! Разве что показалось, как словно бы ось сателлитов весьма вольно посиживает в отверстиях коробки дифференциала. Попытался сделать лучше посадку оси, прокернив поверхности отверстий.
Это типо обеспечит подходящий натяг. Собрали редуктор, вложили в машину, задрали колеса, завели мотор… Ничего в редукторе не поменялось.
А на ходу — все тот же скрежет.
Снова машина на эстакаде. Редуктор — долой, около — консилиум: от того, кто что-то в железяках соображает, до того, кто соображает лишь на троих… И вот результат: сделали вывод, что шестерни имеют не ту геометрию — и собственными кромками грызут приятель другу, а исходя из этого гремят.
Сосед мгновенно включил электроточило и спилил на кромках зубьев фаски мм по три шириной. Снова машину собрали — и снова старенькый скрежет на ходу остался без конфигурации!
— А редуктор наверно запел заного!
— Ну, конечно… Тем паче, что к этому шагу сосед готовился основательнее и кое-где заполучил мед стетоскоп. С его помощью редуктор и слушали.
И чем больше слушали, тем ужаснее было кроме того самым конкретным знатокам: выясняется, в редукторе столько всяких шумов! А что вычислять нормой, кто знает?
Словом, редуктор он погубил, было нужно брать новый. Собрал мост, поднял колеса, разрешил войти мотор… И данный редуктор не лучше старенького! А на ходу… Линия забери, все тот же превосходно привычный скрежет.
Ну, что бы вы стали делать?
В итоге, кто-то из мастеров надоумил — давайте, гласит, слушать машину на ходу. Для начала посадили человека в багажник, прикрыли крышку — и вперед. Ничего не распознали. Тогда, представьте, сняли капот моторного отдела — и слухач водрузился в том направлении. Проехались по улице (превосходно, что на ГИБДД не натолкнулись!), слухач принимал то одну ужасную позу, то другую.
И услышал: скрежетало… правое фронтальное колесо!
— А ты гласил — редуктор…
— Невнимательно слушаешь. Мучились-то с редуктором, а скрежет был помой-му сам по для себя… Вот слухач его и локализовал.
Сосед ушам своим не поверил — так как недавно менял смазку в подшипниках, кропотливо отрегулировал в их зазоры, ну и машина эта у него далековато не 1-ая, чайником его не назовешь.
По окончании разборки выяснилось: на беговой дорожке внутреннего кольца подшипника 6-7805У металл задрался, как доска под тупым рубанком, кольцо провернулось в ступице. Посадка, конечно, нарушилась: тут же должен быть натяг до 0,038 мм… А его, видно, не стало.
Вот и слышал сосед непонятный шум. В какую сумму вылилась вся эта эпопея, подсчитайте сами: полуоси, редуктор, подшипник… Действительно, трудился мастер сам, вторыми словами бесплатно.
— Превосходно еще, что так дело кончилось. Могло быть куда страшнее, в случае если б подшипник в один красивый момент стопроцентно заклинило…
— Да, уж какое количество раз гласили: с шумами в автомобиле обходиться необходимо деликатно. Они, в особенности снутри салона, распространяются самыми разными методами, и ничего не следует совершить ошибку в определении источника. Вот многие и лупят себя кулаком в грудь — шумит выжимной! или стучит клапан! А разберут узел — ничего аналогичного!
– У меня вот так в один красивый момент коробка кончилась… Ехал по полю в прошлогодней травке — и внезапно застучало под машиной, да так, что я аж похолодел: коробка!.. Чтобы удостовериться, подъехал к наиблежайшей эстакаде около шоссе, поднялся на нее… Выяснилось, легко кусочек толстого сухого стебля застрял в фронтальном карданном шарнире и без того удачно, что при вращении шарнира упруго щелкал по тоннелю!
И мне — стервец! — жизнь снизил минимум на год!
Доработанные горе-мастером шестерни дифференциала…
…и закерненные отверстия под ось сателлитов. Редуктор загублен —
а дело-то было совсем не в нем.
Случайные статьи:
Ту-154 RA-85684 — Жив курилка! . Аэропорт Домодедово 2017
Статьи по теме:
-
НЕ ВЫПИВАЙ ИЗ БОЛОТЦА… КЛУБ Автовладельцев /БЕНЗИН ДЛЯ ВПРЫСКА НЕ ВЫПИВАЙ ИЗ БОЛОТЦА… Чтобы Южноамериканский Джип НЕ Перевоплотился В УЛЬЯНОВСКОГО…
-
ИММИГРАНТ Годом ранее мы поведали о первых впечатлениях от «Peugeot 206». Того самого, что купили в Литве у «старьевщика». Время и очередные 30 тыщ км…
-
БРЕЮСЬ И БУДУ БРИТЬСЯ фото создателя HONDA CBR900RR FireBlade, Подвескабайк Приятели-друзья скептически разглядывали разбитый моц и выражение счастья на…