ДОРОГУ ОСИЛИТ КАЯБА
Тесты
ТЕСТ
ДОРОГУ ОСИЛИТ КАЯБА
Испытав рессоры Габриэль (ЗР, 1999, №1), мы заинтересовались изделиями компании Каяба — обычными гидравлическими для Жигулей и газонаполненными для Самары.
Сергей МИШИН
Для Жигулей. Свойства амортизаторов на классику были весьма родными к родным. Различия лишь в качествах: фронтальные обитатели страны восходящего солнца пара туже на сжатие (рис.
1), что делает переднюю ось автомобили более твёрдой. Одновременно с этим при ходе отбоя сопротивление малость меньше (колеса охотнее выслеживают впадины и ямы). Задние еще меньше отступают от требований ВАЗа — они малость мягче на сжатие (рис.
2), что, по оценке пассажиров на заднем сидение, увеличивает комфортабельность автомобили.
Без помощи вторых избрать для автомобили рессоры не так легко: весьма часто к ним предъявляют взаимоисключающие требования — сделать машину комфортной и сходу талантливой выдержать чуть ли не автокросс!
Установка испытуемых амортизаторов на машину никаких заморочек не позвал. резинки и Шайбы в высшей части фронтальных амортизаторов неповторимые, штатные вазовские в том направлении не подходят. А в комплект задних входят не только только все резинки, но кроме того втулки для нижних болтов.
В движении мы сходу направили внимание на конфигурации в комфорте. Воспоминание двойственное. Машину меньше раскачивает, вертикальные колебания превосходно гасятся, разрешая резвее ехать по неровной дороге. В резких поворотах Жигули меньше накреняются.
Но трещинкы на асфальте и другие мелкие выпуклости отзываются на кузове более резкими толчками. На незагруженной машине слышно, как постукивает задняя подвеска. При полной нагрузке звуки исчезают.
В целом комплект Каяба на жигулях пара тверже и шумнее штатного. Однако устойчивость и манёвренность приметно стали лучше — по всей видимости, сказалось модифицированное соотношение жесткости задних и фронтальных амортизаторов. Жигуль стал приятнее, более четко управляться, держать заданную линию перемещения. Кроме того на стиральной доске задняя ось не спешит сползти в сторону наклона.
В целом рессоры Каяба для жигулей по личному эмоции комфорта, стойкости и манёвренности кое-где среди меж испытанными недавно янки (Габриэль) и русскими.
Зима распознала увлекательную изюминку Каябы — на морозе они не дубеют! Изделия СААЗа, и в особенности Габриэль, становятся твёрдыми и приходят в норму примерно по окончании 10-15-минутного перемещения. По всей видимости, обитатели страны восходящего солнца заправлены синтетикой, а не минералкой.
Для Самары. При проверке амортизаторов на щите комплект, созданный для Самары (картриджи для фронтальной подвески и стойки для задней), был приметно тверже штатного (рис. 3 и 4).
Потому спецы внесли предложение опробовать его на ВАЗ-2110, по причине того, что по чертам он поближе к требованиям 10-ки. Но предотвратили, что задняя подвеска может стать весьма твёрдой.
Носителем выбрали универсал ВАЗ-2111 — он и тяжелее 10-ки, и грузоподъемность его выше.
Установка задних стоек прошла гладко, а вот с фронтальными повозились: картриджи изготовлены для Самары, а десятые стойки примерно на 15 мм меньше восьмых. Вследствие этого вкладыши выступали из корпуса стойки, не давая накрепко закрутить гайки. Тогда выточили более высочайшие гайки по месту.
Одиннадцатая машина, как и 10-ка, отличается от всех прошлых вазовских отменной плавностью хода. Казалось бы, облагораживать тут уже нечего. Наоборот, мы опасались, что с Каябой комфорт пара ухудшится — хотя бы и в угоду маневренности.
Но японец нас! Гашение вертикальной раскачки стопроцентно сохранило собственную эффективность на громадных скоростях, а знакомая слабинка подвески — глухой толчок и удар при проезде выпуклой выпуклости — пропала совсем. Улучшение плавности хода — налицо!
В случае если же автомобиль обустроен и шинами помягче, к примеру Конти Эко Контакт, Бриджстоун В-70, то эффект еще заметнее. Конечно, из-за пара мельчайшей массы Самары Каяба больше подойдет тем, кто часто ездит с полной нагрузкой.
Самое отрадное, что с газовыми амортизаторами приметно стала лучше маневренность. Уменьшились наклоны в поворотах, автомобиль стал более четко реагировать на руль. Одновременно с этим десятая мягкость в значимой степени осталась, машина не стала строже в управлении.
В целом одиннадцатая с амортизаторами Каяба и удобнее, и рулится приятнее.
Тем, кто отважится на установку схожих амортизаторов, дадим отечественные рекомендации.
1. Перед тем как брать их, заблаговременно решите, что конкретно вы хотите сделать лучше — комфорт или маневренность. В большинстве случаев, одно улучшается во вред второму.
2. Особенности работы подвески, маневренность, плавность хода автомобили в неменьшей мере зависят от жесткости пружин, шин а также дисков колес (в частности, их веса).
3. С газонаполненными амортизаторами автомобиль делается чуток выше. Их целенаправлено устанавливать на машину с просевшими или европейскими (низкими) пружинами и для роста дорожного просвета. Целенаправлено скооперировать установку таких амортизаторов с подменой шин на более мягенькие и энергоемкие (175/70 вместо 165-х), смонтировав их на легкосплавные диски.
4. По окончании установки газонаполненных амортизаторов удостоверьтесь в надежности направление света и работу тормозов фар. Возможно, нужно будет изменять положение регулятора тормозных сил и заного выставить фары.
Свойства амортизаторов Каяба — зависимость упрочнения на штоке Р от скорости его перемещения V. Широкая полоса — допуски для штатных амортизаторов автомобиля.
Комплект амортизаторов для Жигулей. Ориентировочная цена 4 штук — 1600 руб.
Газовый комплект для Самары. Цена 1-го фронтального — 840, заднего — 1000 руб.
Офпред Каябы — компания ТЕХЛАЙН
Случайные статьи:
Дорогу осилит идущий
Статьи по теме:
-
ДОРОГУ ОСИЛИТ ВЕДУЩИЙ МЫ И АВТОМОБИЛЬ Женский КЛУБ ДОРОГУ ОСИЛИТ ВЕДУЩИЙ Я совсем еще юная автомобилистка: права взяла в июне 1997 года. Посещение…
-
МЕЛОК ЗОЛОТНИК, К ТОМУ ЖЕ ДОРОГ ТЕХНИКА /ВЕЗЕМ ТОННУ МЕЛОК ЗОЛОТНИК, К ТОМУ ЖЕ ДОРОГ КТО ГОТОВ ДОПЛАТИТЬ ЗА УДОБСТВА? ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / Жора…
-
КЛАССИК АМЕРИКАНСКИХ ДОРОГ ГРУЗОВИКИ КЛАССИК АМЕРИКАНСКИХ ДОРОГ При слове пикап сходу воображаешь для того чтобы загнанного, хрипящего механического…