Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Дилеры поменяют все бракованные авто

Поправки к закону о защите прав потребителей (№ 234-ФЗ от 25 октября 2007 года “О внесении конфигураций в закон РФ “О защите прав потребителей”) вступят в силу 11 декабря. Новый закон наращивает ответственность торговца и дает потребителю больше инструментов для действия на недобросовестного дилера. В соответствии с новым нормам, клиент вправе вернуть высокотехнологичный продукт торговцу в течение 15 дней по окончании приобретения или "настойчиво попросить" вернуть ему средства , если в товаре обнаружились не только тривиальные недочеты, ну и, по воззреню клиента, те либо другие недочёты.

Не считая того, автомобиль возможно будет вернуть либо поменять, в случае если в течение года машина пребывала в автосервисах суммарно более 30 дней. Однако срок гарантийного ремонта неимеетвозможности превосходить 45 дней; в случае если это правило нарушается, автовладелец в праве взять компенсацию. При спора организация, предприниматель либо импортер должны совершить экспертизу продукта за собственный счет и найти, как заявленные характеристики приобретения соответствуют действительности.

Потребитель вправе пребывать при ее проведении и при несогласия с плодами оспорить заключение по суду.

Принятие закона было встречено с энтузиазмом. Не обращая внимания на действующий закон “О защите прав потребителей”, сейчас клиент остается фактически беззащитным: не достаточно того что в новых машинах иногда обнаруживаются недочеты (коррозия кузова, отказ электроники и пр.), самая больная тема – гарантийное ожидание и сервис автомобиля из ремонта. Автовладельцев “динамят” по полной: не дают правильные результаты диагностики, не докладывают о сроках ремонта и кормят обещаниями.

Основной неувязкой остается доказать дилеру, что неисправный автомобиль – взаправду неисправен. В соответствии с действующему закону, вернуть машину или забрать средства может бытьпри доказательстве наличия в машине “значительных недочетов” – грубо говоря, в случае если машина совсем уж разваливается и не едет. Доказать дилеру, что найденный недочёт взаправду “значимый”, не легко, а экспертиза, в большинстве случаев, поддерживает торговца.

В новой версии закона понятие “большие” убрали, так же как и необходимость проведения экспертизы. Это указывает, что клиент вправе вернуть автомобиль при наличии практически хоть какого именно недочёта (недочета).

Звучит нахально, но совсем не свидетельствует, что обиженные клиенты строем отправятся сдавать автомобили. Прийти и вернуть машину лишь вследствие того что она не подошла “по размеру”, запрещено. Определение недочёта прописано в преамбуле закона: недочёт продукта (работы, услуги) – несоответствие продукта (работы, услуги) примеру, условиям соглашения либо при отсутствии либо неполноте нюанс в большинстве случаев предъявляемым требованиям.

Не считая того, считают дилеры, беря во внимание сохраняющийся недочет на автомобили, вряд ли кто-то будет стремиться избавиться от долгожданной приобретения – и для клиента, и для дилера несложнее по гарантии поменять бракованную подробность.

на данный момент большинство дилеров занимается штудированием юридических справочников, а кое-какие уже назва новый закон вредительским. Не легко представить обстановку, дабы дилер добровольно поменял дефектный автомобиль на новый или беспрекословно вернул клиенту всю сумму. Во-1-х, автомобиль по окончании постановки на учет в ГИБДД слету дешевеет на 10-20%, соответственно, дилер при обмене несет убытки, во-2-х, это морально весьма не очень приятно.

Вобщем, особой паники не отмечается. Торговцы не уверенны, что клиенты готовы пользоваться собственными правами, не смотря на то, что предсказывают единичные случаи покупательского экстремизма, возможно, чуть в большем количестве, чем в большинстве случаев. Так как и сейчас закон предоставляет клиенту кое-какие права, но не достаточно кто идет на отстаивание собственных заинтересованностей.

В большинстве собственном люди юридически не подкованы, ведут себя пассивно и предпочитают перетерпеть трудности. “Проведение судебных процессов, в большинстве случаев, связано совсем с ужасными историями, – отмечает помощник председателя совета директоров группы компаний “Гема Моторс” Елена Барташевич. – Дилеры премиум-класса постоянно стремятся решить вопрос миром”.

Те, кому не подфартило уладить вопрос миром, вероятнее, обречены на незавидное положение истца. “Де-факто закон о защите прав потребителей не работает, – ведает предприниматель Сергей Митрюшкин, что уже практически восемь лет неимеетвозможности добиться замены собственной бракованной Volvo. – Эти компании, каковые пришли на российский рынок, совсем не уважают российские законы. Суды затягиваются на больший срок.

Кроме того при наличии судебного ответа в вашу пользу в отечественном стране невозможно добиться его исполнения в отношении таких огромных компаний”. Поясним, что Сергей имеет на руках ответ суда о замене автомобиля, но завод Volvo создавать замену отказывается. Сейчас российские судебные приставы бесполезно пробуют подкараулить и поймать основных виновников: Фредерика Арпа (директора шведского завода Volvo) и Дэйвида Томаса (директора “Вольво Кар Наша страна”).

Приблизительно таким финишем и заканчиваются все судебные дела против автопродавцов.

Закон в пользу потребителей – дело необходимое, считают торговцы, но с опаской показывают , что на первых порах он не будет нормально трудиться, и будет нужно время, дабы подстроиться под новые требования, в особенности касательно сроков гарантийного ремонта. “Возможнее , пригодится время для отладки технологических цепочек “дилер-импортер-производитель”, – комментирует Е. Барташевич. – Мы произведем ремонт в самый раз. Но поставки от нас не зависят: запчасти у нас или имеется, или нет”.

Представители потребительского общества уверены в том, что такими отговорками возможно пользоваться вечно. “Свидетельствует, пускай импортеры организуют логистические цепочки, пускай импортеры вспоминают об этом, по причине того, что неистовыми темпами налаживаются поставки машин, а обеспечений ниих”, – говорит вице-управляющий и президент юрслужбы Общества потребителей автотехники Рф, член совета Альянса потребителей Рф Антон Недзвецкий.

Вероятнее, введение нового закона не скажется на отношениях дилеров с клиентами, пока клиенты сами не начнут деятельно влиять на продавцов и отстаивать собственные интересы.

Разработчики закона вычисляют: в случае если закон не подействует на дилера при переговорах, то по крайней мере окажется нужным в суде. “Дилер, возможно, и не отправится на возвращение средств, но тот, кто отправится до суда, имеет больше шансов добиться справедливости”, – вычисляет Антон Недзвецкий.

Елена Костякова, www.autonews.ru

Случайные статьи:

70000км Без замены масла. Как меняет масло Дилер.


Статьи по теме:

  • Поменять машину как перчатки

    Поправки к закону о защите прав потребителя одобрены президентом и вступят в силу уже 11 декабря. Они значительно расширят права владельцев и покупателей…

  • Всё об авто аккумах

    С Технической Точки Зрения более нужными для аккумуляторной баратеи являются три следующие характеристики: емкость, запасная ёмкость и пусковая мощность….

  • Скоро все авто станут дорогими и спортивными

    На полке в супермаркете стоит сок, дающий слово быть натуральным, в ровном картонном пакете верной формы, что совсем делается на вторую полку…