Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Даешь энергию

ДАЕШЬ ЭНЕРГИЮ

РЫНОК

ЭКСПЕРТИЗА

ДАЕШЬ ЭНЕРГИЮ

Электрика в русском автомобиле

барахлит довольно часто. Доходит дело и до подмены генератора.

Александр БУДКИН

Твердо убедившись в неисправности генератора на собственной машине, обладатель будет обязан либо чинить старенькый, либо брать новый. Свидетельствует — в поход по магазинам.

Интересующие нас изделия (они все созданы для вазовских автомобилей) относятся к двум типам: с контактными щетками — эталоны 1, 2, 5 и индукторным (бесщеточным) — эталоны 3, 4. Последние отличаются б’ольшим ресурсом, но нехорошей работой на малых оборотах. Чтобы восполнить данный недочет, у бесщеточных генераторов делают мельчайший поперечник шкива, вторыми словами большее передаточное число. Но это часто ведет к перегрузке подшипников на громадных оборотах мотора.

У обыденных генераторов ресурс образовывает около 125 тыс. км и определяется, в главном, сроком работы щеточного узла, пореже — обрывом вращающейся обмотки ротора. У бесщеточных на роторе обмотки нет, отношения меж статором и ротором — лишь средством магнитного поля, потому их ресурс, в большинстве случаев, находится в зависимости от долговечности подшипников, составляя 300-350 тыс. км. Но, разумеется, неисправности генераторов уменьшают их жизнь.

Заявленная мощность испытуемых устройств колеблется от 588 Вт у болгарского генератора до 1000 Вт у бесщеточного ГА-5. В действительности все эталоны выдали меньше: громаднейший продемонстрированный ток — от 40 А у болгарина, до 69 А у русского ГА-5. При регулируемом напряжении 14 В это соответствует 560 Вт и 966 Вт. Вобщем, не будем весьма придирчивы.

Жёсткий недобор мощности был лишь у 1-го соискателя, наряду с этим самого именитого — германский Бош заместо обещанных 55 А выдавил из себя 48. Возможно, неурядицу занесла маркировка: она нанесена на бумажке, приклеенной к генератору. В Российской Федерации это часто ведет к неточностям и немцы смогут быть ни при чем.

Но германский генератор лучше вторых отработал на оборотах холостого хода, выдав 22 А. Российский ГА-5 оказался тут последним — 17 А. Имеется чем похвастать родному генератору Самары от КЗАТЭ. При 750 об/мин он уступил германцу лишь 1 А, а уже с 900 об/мин отправился в отрыв от именитого соперника. Но Бош тут же ответил: наилучшим качеством сборки, приблизительно сделанным регулятором напряжения (мы привыкли, что данный узел в русских генераторах не отличается высочайшей надежностью) и б’ольшим коэффициентом припаса заднего подшипника на громаднейших оборотах: уменьшив зазоры, немцы достигнули наилучшей отдачи на низах и разрешили ротору собственного генератора крутиться медлительнее — из этого больший расчетный ресурс.

Битва вышла тёплая, в спор 2-ух фаворитов вмешался не захотевший остаться третьим бесщеточный генератор алтайского завода (мод. 955.3701). По выдаваемому току он уступил как КЗАТЭ, так и германскому Бош, но отыщем в памяти про расчетный ресурс 300-350 тыс. км — щеточные генераторы столько не помогают, к тому же у алтайского претендента самый небольшой уровень помех радиоприему (см. табл.).

Молчком наблюдал за этим спором 2-ой бесщеточный генератор ГА-5, но не утерпел: не смотря на то, что на холостых оборотах отработал страшнее всех, но 69 А на средних дадут долг аккуму сполна. Обиженны большенными помехами — без помощи вторых поставьте конденсатор, как у других генераторов. Не нравится 25-процентная перегрузка подшипника — так подшипник-то японский, обязан стерпеть, и позднее, не станете же вы повсевременно держать педаль газа в полу.

Болгарин был скромнее всех. Мало призадумавшись, похвастал аккуратной сборкой и самой низкой среди обыденных генераторов ценой.

Слева вправо: Bosch, КЗАТЭ, Болгария. Конструкция всецело схожа.

Bosch, Германия, мод. 0986034390.

4600 руб.

Низкая громаднейшая мощность (максим. ток), наилучшие характеристики на малых оборотах мотора, малая нагрузка на подшипники, высочайшая точность сборки.

КЗАТЭ, Наша страна,

мод. 372.3701.

850 руб.

Довольно часто видящийся генератор для VAZ 2108-21099. Самый замечательнейший среди простых (с контактными кольцами). На холостых оборотах уступает лишь германскому Bosch.

Ресурс — около 125 тыс. км.

АЗТЭ, Наша страна, мод. 955.3701, бесщеточный.

580 руб.

Рекомендован для VAZ 2108-21099. Главная изюминка — отсутствие контактных колец. Главное преимущество — увеличенный до 300-350 тыс. км ресурс.

Недочеты: малая мощность на холостых оборотах и 13%-ная перегрузка подшипника на громаднейших оборотах мотора.

Германский и русский щеточные узлы.

Внутренности бесщеточного генератора: крутящаяся часть справа, обмотка недвижна.

Неизвестный производитель, Наша страна, мод. ГА-5.

525 руб.

Эталон продавался как произведенный на АТЭ-1, конструктивно выполнен подобно АЗТЭ. Самый замечательнейший — 69 А, но страшнее вторых отработал на холостых оборотах. При громаднейших оборотах перегрузка подшипника — 25%, но подшипник японский.

Ресурс — около 300-350 тыс. км — лимитируется подшипником.

Произведен в Болгарии.

600 руб.

Рекомендован для VAZ 2101, 2103, 2106. Недочеты: малая мощность, отсутствие помехоподавления. Ресурс — около 125 тыс. км. Дешевле, чем КЗАТЭ,

но уступает ему.

Отечественная справка

ГЕНЕРАТОРЫ ДЛЯ VAZ 2101, 2103, 2106 ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ VAZ 2105, 2107 отсутствием встроенного регулятора напряжения, а созданные для VAZ 2108-21099 — большей мощностью. Установка 1-го из их заместо другого возможна при трансформации схемы подключения.

Случайные статьи:

02. Даешь зеленую энергию!- Cities: Skylines


Статьи по теме:

  • Манипуляции с энергией

    МАНИПУЛЯЦИИ С ЭНЕРГИЕЙ В мотосалоны государства начали поставлять новый Polaris Predator 500. фото Brandt Беглого взгляда достаточно, чтобы понять:…

  • Прилив энергии

    Прилив энергии Генератор от ВАЗ-2110 с подробностями крепления к движку «Жигулей». Генератор 94.3701 от «десятки» – на «классике». Размещен комфортно,…

  • Ну вы и даете!

    НУ ВЫ И ДАЕТЕ! Мы неоднократно давали предупреждение читателей: отечественные задачки, в большинстве случаев, самые обычные – потому больше шансов на…