Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Больше - меньше

Больше — меньше

Отечественный энтузиазм к давлению в шинах никак не праздный. Его прикладная составляющая – сообщение с расходом горючего. Теряем ли мы рубли и какое количество, отклонившись «вниз» на 0,5 атм от рекомендованного давления, и побеждаем ли, перекачав шину? Каковы последствия контроля давления примерно?

Так как отклонение в ту или иную сторону на пол-воздуха зрительно отыскать фактически невозможно. И правы ли те, кто преднамеренно сбрасывает давление в шинах для улучшения плавности хода или перекачивает их для экономии бензина?

И еще: в случае если действие давления на сопротивление качению существенно, запрещено ли применять эту зависимость во благо? А заодно узнаем, как отражается изменение давления в шинах на вторых качествах автомобиля.

Вот, практически, те задачки, для которых мы в очередной раз взялись за автомобиль, шины и измерительную аппаратуру. Машина – «Лада-112» на шинах Kleber Viaxer размерностью 175/70R13. Нагрузка – оператор и шофер измерительного комплекса Vbox.

НОРМА

Начинаем с базового давления – 2,0 атм, забрав его за точку отсчета. Прогреваем шины десятикилометровой пробежкой, разгоняемся и измеряем выбег со скорости 80 км/ч. Выходит 1175 метров – никак не выдающийся результат для «Лады-112», но нас интересует не столько сама величина, сколько ее отличия при трансформации давления.

То же относится и к предельной скорости на «переставке» – у нас вышло 65,9 км/ч. Последующий беспристрастный тест: протяженность тормозного пути на грани блокировки колес. На сухом асфальте машина замирает ровно через 46 метров.

Перебегаем к оценкам: маневренность, курсовая устойчивость, плавность хода – все характеристики не позвали ни приреканий, ни особых восхищений. Исходя из этого и оценки в каждом упражнении «норма», вторыми словами 8 баллов.

МИНУС

Пониженное давление в шинах пара усиливает плавность хода, но наращивает увод и усугубляет маневренность; завышенное хоть и содействует увеличению скорости «переставки», кроме этого усугубляет удобство управления. Даем автомобилю отстояться, чтобы температура в шинах упала до начальной, и стравливаем давление до 1,5 атм. 1-ые отличия в поведении автомобили приметны уже на протяжении прогрева покрышек – дорога как словно бы стала ровнее, ну и трещин на ней поубавилось.

Нет, конечно, легко шины стали мягче, что положительно сказалось на плавности хода. Но курсовая устойчивость на прямой усугубилась: машина начала гулять по полосе, реагируя на небольшое боковое возмущение – будь то дорожная выпуклость, мелкий боковой уклон или легкий порыв ветра. Оценки 9 и 7 баллов соответственно.

Выбег сократился до 1108 метров – мы «утратили» фактически 70 метров (5,7 процента). Расход однако возрос некординально, всего-то около 2 процентов.

На «переставке» скорость чуток снизилась. Обстоятельство, думаю, понятна – усугубилась маневренность. Во 2-ой коридор «переставки» попадать стало еще тяжелее – машина норовит прыгнуть на право или на лево.

Оценка менее 6 баллов.

Но тормозной путь уменьшился – отыграли у «обычного давления» больше метра. Понижение давления стало причиной увеличения пятна контакта, и в работу по торможению вступила большинство микронеровностей дорожного рельефа. Приятнее стало и управление торможением: дозировать упрочнение на педали (держать под контролем исходную фазу блокировки колес) в этом случае несложнее.

Ну и результаты замеров торможений «легли кучнее».

ПЛЮС

Перед оканчивающим шагом – мелкий паузу. До тех пор пока остывают шины, поднимаем давление до 2,5 атм.

Дорога превосходно знакома, курсовая устойчивость весьма близка к начальному состоянию (8 баллов), а вот плавность хода стала страшнее – думается, как словно бы все маленькие швы и дорожные заплаты вспучились, а перекачанные шины, рукоплеща по ним, энергично потряхивают машину. Записываем 6 баллов.

Выбег 1232 м – отличие с предшествующим состоянием более 200 метров, а с начальным – 52 м или 4,9 процента. Эффект чуток меньше, чем при понижении давления на те же 0,5 атм. И сберечь удается всего 1,6 процента бензина.

Но на «переставке» скорость рекордная – фактически 67 км/ч. Но к маневренности имеется замечания – по сопоставлению с нормой приметно усугубилось чувство руля. Перекачанные шины практически лишились уводов, а это, как ни страно, вредит «пониманию» автомобили, в особенности в критичных режимах.

Никак менее 7 баллов.

Тормозной путь фактически не поменялся – лишь разброс результатов мало возрос, да удержаться на грани юза стало тяжелее. За удобство управления торможением ставим семерку.

КАЛЬКУЛЯТОР

А на данный момент подсчитаем, что нам дают игры с давлением. Ориентируемся на средний расход горючего 8 л/100 км и цена бензина 18,5 руб./л АИ-95. При пониженном давлении расход горючего возрастает на 2 процента, вторыми словами вырастет до 8,16 л/100 км.

В валютном выражении выходит 29,6 рубля на 1000 км. Отпускная поездка протяженностью 4000 км возьмёт привесок в 118,4 руб. – цифра совсем не впечатляющая.

А на данный момент взвесим экономию от шинной «гипертонии» – 8 л. минус 1,6 процента дают 2,4 рубля на 100 км – за тот же отпуск окажется «разбогатеть» на 94 рубля. Кроме того в случае если сложить «побеждённые» Энциклопедия грузовиков с возможными утратами, то возьмём весьма умеренный экономический эффект – 214 рублей.

Но понижение давления на пол-воздуха ниже рекомендованного, не считая роста расхода горючего, усугубляет маневренность и курсовую устойчивость. Не смотря на то, что имеется и некая польза – «тормоза» становятся чуток лучше, возрастает плавность хода.

Перекачанные на те же «пол-очка» шины разрешают отыграть фактически полтора процента горючего и наращивают скорость исполнения экстремальных маневров на 1 км/ч. Действительно, ценой понижения плавности хода и некого ухудшения маневренности.

БОЛЬШЕ? МЕНЬШЕ? НОРМА!

Выводы, прямо скажем, неожиданные – отклонение давления в шинах в ту или иную сторону не столько влияет на сопротивление качению (просматривай, расход горючего), какое количество разрушает баланс потребительских особенностей автомобиля! К тому же при любом аномальном давлении протектор изнашивается неравномерно. У приспущенных шин более деятельно стесываются края – плечевая территория, а у перекачанных – средняя часть протектора.

Выходит, что в шинах направляться поддерживать то давление, что рекомендует изготовитель автомобиля. И все-же отклонение «вниз» угрожает более неприятными последствиями, чем «вверх».

Случайные статьи:

ЧТО ГУГЛИТ ОЛЕГ БРЕЙН?


Статьи по теме:

  • Опель корса больше, выше, меньше

    Конкретно эти три слова являются главными в пресс-релизе, повествующем о том, что вышло с Корса в итоге рестайлинга. Идет обращение о мощности, расходе и…

  • В рф больше не страшатся импортных машин

    В Российской Федерации БОЛЬШЕ НЕ Страшатся Импортных автомобилей ЦЕНЫ В Российской Федерации БОЛЬШЕ НЕ Страшатся Импортных автомобилей Вячеслав ЮДИН В…

  • Мал мала круче

    МЕЛОК МЕЛКА КРУЧЕ ТЕХНИКА /ТЮНИНГ МЕЛОК МЕЛКА КРУЧЕ ОКА С Движком ТАВРИИ ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН В прошедшем вазовская, а на…