Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Автопром рф что за перевалом?

АВТОПРОМ Рф: ЧТО ЗА ПЕРЕВАЛОМ?

Суждения и Трудности

АВТОПРОМ Рф: ЧТО ЗА ПЕРЕВАЛОМ?

Возможно, мы стоим на пороге жёстких изменений в русском автомобилестроении. По окончании застоя, позднее — резкого спада, позже — затяжного, мучительного подъема производства, в итоге, думается, начались глубинные конфигурации в авто индустрии, способные привести к масштабным сдвигам в ее экономике.

Такое храброе предположение позвано не оптимистичными показателями количеств выпуска машин В первую очередь сегодняшнего года. Так как ответствен не просто рост, что бывает и в ущерб: создание морально устаревшей техники, работа в убыток для себя, на износ дряблого оборудования. Тогда это — предсмертная агония.

До этого времени, не считая, возможно, 1-го лишь ГАЗа, конкретно такое воспоминание и оставляли российские автомобильные заводы. Действия последних месяцев принудили поменять мировоззрение. Что все-таки вышло?

АО Москвич по окончании арбитражного суда отошел Москве. Сопротивлявшийся ФУДН (Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) компаний), настаивавший на внедрении наружного управления, проиграл под напором мерии столицы. Те решили, забрав до кучи очередное автомобилестроительное предприятие, совершить санацию производства и в том месте.

Отметим, что наружное управление отличается от санации тем, что, поменяв управление предприятия и заморозив долги, приводит в порядок экономику производства без вербования средств снаружи, затем начинает возвращать задолженность, удачно трудясь. В санации же основное — оздоровление за счет валютных вливаний безостановочно производства и моратория на долги.

Правительство Москвы стало хозяином управляющего пакета акций АМО ЗИЛ (в прошедшем году) и Москвича (в сегодняшнем) и взялось за дело. В случае если у бывшего завода имени Ленинского комсомола еще до тех пор пока фактически все — в замыслах, то санация на ЗИЛе уже идет с покон веков. И, быть может, возможно уже узреть какие-то ее результаты.

В сентябре 1996 года, в то время, когда столичное правительство занялось ЗИЛом, его долги составляли 2 триллиона рублей, создание стояло, зарплату не платили. Был принят стабилизиционый замысел — до Января этого года завод был обязан выпустить 19 тыс. грузовиков и подойти к уровню рентабельности. И вот — подведены итоги работы ЗИЛа во второй половине 90-ых годов XX века. Выпущено 7 200 автомобилей. Задолженность перед кредиторами возросла с 1597,9 миллиардов. руб. до 2452,4 миллиардов. рублей…

Неспециализированная задолженность превысила цена обратных активов на 1754,4 миллиардов. рублей, вторыми словами личные обратные средства стопроцентно отсутствуют… Издержки на 1 рубль товарной продукции возросли с 1,826 рубля в 1995 году до 1,954 рубля во второй половине 90-ых годов XX века — это из заключения ревизионной рабочей группе для собрания акционеров ЗИЛа. Не легко для себя представить: сделав и реализовав один автомобиль, предприятие… утратило цена 2-ух!

Как вообщем существует такое создание?

Может, считают в столичном правительстве. Уверенность в этом так громадна, что под кредит, выданный ЗИЛу консорциумом банков, Москва… заложила гостиницу Наша страна! Не правда ли, символично?

Как же возрастающая убыточное создание и задолженность? Глава горадминистрации Москвы Лужков уверен, что это преодолимо, и в случае если стабилизиционый замысел будет производиться, то уже к концу сегодняшнего года прямые производственные издержки сравняются с стоимостями реализации, а задолженность закончит расти.

Отчего же этого не вышло за прошедшие месяцы? Бизнес-замысел не выполнен сперва из-за неверного рекламного прогноза — так сказал новый председатель совета директоров АМО ЗИЛ Валерий Носов на собрании акционеров. Несложнее говоря, продукцию завода не покупают ни неплатежеспособная армия, ни разукрупнившееся сельское хозяйство. Кроме того разрекламированные бычки весьма дороги.

Где же выход?

Столичное правительство лицезреет его, например, в госзаказе. Способов надавить на столичные фирмы, чтобы они брали бычки, достаточно. К тому же и муниципальные работы смогут приобретать зиловскую продукцию. Нехорош или хорош такой протекционизм, возможно спорить: все находится в зависимости от того, как относиться к принудительной оплате из кармашка плательщика налогов работы фактически тридцатитысячного коллектива.

В неспециализированном-то, это возможно и потерпеть. Но не из боязни публичного взрыва или из-за сложных экономических расчетов, по которым выходит, что эти Энциклопедия грузовиков ворачиваются на рынок и воскрешают его. Дать согласие возможно только в одном случае: в случае если такие меры в самом деле сделают предприятие удачным.

В столичном правительстве убеждают, что так оно и будет. Сейчас решено понизить издержки производства, вернуть его, к тому же освоить новые виды продукции. Не считая коммерческого малотоннажного Бычка, тут желают делать микроавтобус на его базе, новые модели представительских автомобилей. Набросок мини-вэна готов, делается умелый эталон, а по лимузину идут переговоры с компанией Бертоне.

Планируют и выпуск новых дизелей… Но на это нужно время, которого у предприятия уже нет. Долги необходимо платить, и платить не так долго осталось ждать. Хотелось бы верить, что с новым директором, энергичным, превосходно принятым коллективом, обстановка нормализуется и русский способ санации впишет АМО ЗИЛ в рыночную экономику.

Кстати, один маленький штришок: во второй половине 90-ых годов XX века на ЗИЛе распознано хищений и недостач на сумму 4,926 миллиардов. руб. (вдвое больше, чем в 1995-м)! Либо вычислять предприятие безнадёжно проворовавшимся и бесперспективным, либо сам факт обнародования управлением ЗИЛа этих цифр имеется показатель начинающегося исцеления…

На фоне зиловских неприятностей Москвич смотрится куда успешнее. Не смотря на то, что долги предприятия — три триллиона рублей, по словам заместитель министра промышленной политики и Департамента науки московской мэрии Виктора Телешова, в осеннюю пору сегодняшнего года завод начнет выплаты в бюджет и кредиторам. В 1997-м планируется собрать 80 тыс. машин (проектная мощность — 120 тыс. шт.).

Показательно, что 1-ые полторы сотки москвичей, сошедшие с сборочного потока по окончании возобновления производства, не смогли пройти промышленного технического контроля! Да, принято решение дотянуть уровень качества сборки Алеко до применимого уровня, сломав непрезентабельный стиль автомобилей бывшего АЗЛК. Для этого часть девайсов решено приобретать за границей. Это, конечно, приведёт к удорожанию автомобиля, на что в свое время был спрос сперва благодаря дешевизне.

Как разумны такие шаги, мы заметим весьма не так долго осталось ждать — как на рынке покажутся москвичи по 8-10 тыс. долл. Выручит ли движок Рено до боли привычную расейскую конструкцию, покажутся ли фанаты у 42-й модели — автомобиля с ностальгическим заглавием Арбат, продемонстрирует время.

Пока же возможно совсем совершенно верно сообщить лишь об одном — подходе к задаче московской мэрии. То, что Лужков припугнул пересадить всех городских государственныхы служащих на москвичи — не шуточка (все знают норов градоначальника столицы). На заводе собрали умелую партию представительских автомобилей, которым дали весьма странноватое и многозначительное имя Юрий Долгорукий. Оформлен опять-таки муниципальный заказ на инвалидные авто — 800 штук.

Эта идея — делать на базе Алеко автомобили для калек весьма своевременна, беря во внимание положение с Таврией. Они требуются по всей стране. Вот лишь цена… Молвят, что регионы готовы купить еще 1500 автомобилей — да и это капля в море. Имеется, действительно, очередной канал сбыта — такси.

Москва дает ссуду таксопаркам на закупку 2000 москвичей во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Так что худо-бедно продукцию завода правительство столицы пристроит (действительно, опять-таки, по-социалистически, за счет страны и нас с вами). Муниципальные заказы, как сообщил В. Телешов, дадут 30 миллиардов. руб. при потребности предприятия в 80 миллиардов.

Другие 50 миллиардов. руб. кредитуют банки, о чем уже имеется договоренность. Этого хватит, чтобы стопроцентно вернуть создание.

Но достаточно ли предприятию на полную мощность, чтобы быть удачным? Так как это лишь часть задачки, 2-ая часть — реализация продукции. Не сделают ли на Москвиче рекламной неточности, схожей зиловской? Огромные надежды ложут автозаводцы на соглашение Москвич — Рено — Мицуи о налаживании сборочного производства движков Рено F-3-R (французы поставят комплектующие и техническую документацию, обитатели страны восходящего солнца — оборудование).

И, конечно, на сборку одной из моделейРено Меган. Вопрос, какова будет реакция рынка? И достаточен ли платежеспособный спрос, чтобы брать подорожавшие москвичи и совсем уж недешевые Рено…

Кстати, автомобильный завод — также в цейтноте. Через два года, по условиям санации, все нынешние долги предприятие должно погасить. По другому банкротство.

Вот оно, слово, которое разъясняет весьма практически все. Фуррор или неуспех проектов ЗИЛа и Москвича, корректность или неточность избранных дорог оздоровления, в итоге, хорошие или плохие авто — на данный момент все это совсем совершенно верно примет решение судьбу столичных автозаводов. Не покровители в правительстве, не чье-то ответ или амбиции, не интересы партий или профсоюзов.

Основное — сумеет завод стать безубыточным и производить подходящую рынку продукцию или нет. Время, в то время, когда тянулось невыгодное, никому не нужное создание, прошло. В случае если политика московской мэрии неверна, оно понесет большие вещественные потери и вынуждено будет или отрешиться от убыточной принадлежности в пользу более действенного инвестора, или быстро поменять собственную линию.

По другому — новый конец и арбитражный трибунал нынешней истории компаний. Сегодняшний и будущий кризисные годы обусловят, существовать ли АМО ЗИЛ и АО Москвич в их теперешнем виде.

Эту переломность момента, по всей видимости, ощущают и на наибольшем из отечественных автозаводов — АО АвтоВАЗ. Дискуссии об громадных задолженностях (около 9 трлн. руб.!) предприятия, яростные письма из ФУДН с опасностями взыскания долгов через арбитражный трибунал, напористые предложения расплатиться частью акций, в действительности, передав большую часть АвтоВАЗа новенькому обладателю… Все это подталкивало предприятие к скорейшему принятию кардинальных ответов.

Одно из их — реструкуризация акционерного общества, в действительности, выделение из сегодняшнего АО АвтоВАЗ независимого юрлица — АО ВАЗ, практически завода в Тольятти. Это разрешит поменять и структуру долга: на долю самого производственного предприятия остается лишь его 5-ая часть. И погасить ее будет не весьма тяжело: во-1-х, исходя из этого, что делает продукцию и прибыль приемущественно автомобильный завод.

Во-2-х, исходя из этого, что возможно будет выпустить новые акции нового АО ВАЗ, цена основных фондов которого весьма громадна.

Как это осуществимо? Все находится в зависимости от кредиторов, согласие которых обязательно, а свидетельствует, от головного кредитора — страны. Тут принципиально понять, прибыльно ли стране такое ответ.

Как обожают в Тольятти перефразировать янки: Что превосходно ВАЗу, то превосходно Рф.

Нельзя исключать, что намерение совершить реструкуризацию АО АвтоВАЗ взаимосвязано с недавнешней сенсацией — известием о совместном проекте Волжского автомобильного завода с General Motors. Проект, переговоры о котором начались — не легко поверить! — 20 годов назад, все вычисляли похороненным — но на данный момент, в весьма модифицированном виде, он может стать действительностью.

Среди мая генеральный директор АО АвтоВАЗ Владимир Каданников, основной управляющий Опеля Дэвид Херманн, глава Валмета Юхани Риутта и президент АО АВВА Николай Косов заявили о начале пошагового воплощения широкомасштабного проекта. Сначала — сборка одной из моделей Опеля в Выборге (предположительно Астры последнего поколения) с 1998 года, с выходом на мощность в 50 тыс. машин в год.

Позже — сборка опелевских двухлитровых движков. И, в итоге, совместное создание на одной из нитей сборочного потока в Тольятти принципно новейшей, созданной в содружестве с вазовцами, модели. 1-ая, так сообщить, очередь проекта — сборка Астры в Выборге — стоит около 62 млн. долл. Финансирование ее и последующих шагов — совместное. Опель передает документацию автомобиля, Валмет — разработку сборки, АВВА инвестирует и организует…

Смотрится интригующе, в особенности возможность выпуска в Тольятти настоящего западного автомобиля. Да и выборгская синица, приводя к колебанию предполагаемо наибольшей ценой 15-17 тыс. долл., все таки смешит. Хотя бы тем, что ход изготовлен.

Огромное предприятие — одно из самых, по беспристрастным обстоятельствам — малоповоротливых, начало что-то поменять в собственной судьбе, наряду с этим, не отказываясь от священной для отечественного автопрома идеи русского автомобиля, движется на сближение с Западом. Что из этого выйдет, мы также заметим весьма не так долго осталось ждать.

Успешнее всего обстоят дела на ГАЗе, что большое количество ранее вторых автозаводов вписался в рынок. Это до тех пор пока единственное предприятие отрасли, взявшее во второй половине 90-ых годов XX века прибыль, выплатившее акционерам барыши и удачно обновляющее личный модельный последовательность. на данный момент показалась надежда, что не так долго осталось ждать обстановка нормализуется и на вторых автомобилестроительных фабриках.

Лед тронулся?

Лена ВАРШАВСКАЯ,

Юрий БУГАЕВ

Случайные статьи:

10 УРОДОВ РУССКОГО АВТОПРОМА


Статьи по теме:

  • Автопром сбой в программке

    2-ой год нам обещают сообщить новейшую программку развития авто индустрии на наиблежайшие 10 лет. Как будет смотреться животрепещущая стратегия, пробовал…

  • Наша родина смешала автопром и политику

    Сообщения о новом русском автобудущем сейчас появляются с завидной регулярностью. Но пока все это смотрится наименее чем громкими заявлениями. По Сути до…

  • Русский автопром собственные силы – надежнее

    Мы привыкли разделять отечественный автопром на две категории: «чисто российский» сектор, в каком выпускаются российские модели, и «зарубежный» – к нему…