Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Русский автопром собственные силы – надежнее

Мы привыкли разделять отечественный автопром на две категории: «чисто российский» сектор, в каком выпускаются российские модели, и «зарубежный» – к нему относят сборочные фирмы забугорных компаний. Но имеется предприятия, каковые не легко приписать к одному или второму. Их судьбой в параметрах кризиса озаботился Игорь Моржаретто.

В самом деле, куда отнести множество автозаводов – таких, как калининградский «Автотор», черкесский «Дервейс», «ИжАвто», ТагАЗ? Это предприятия русских собственников, но собирают они авто самые разные: забугорные, российские, среди них и модели собственной разработки. Не считая неизвестной «национальной принадлежности», их соединяет воединыжды очередное неспециализированное свойство: они не трудятся в актуальном сейчас режиме промсборки (не считая «ИжАвто», что на текущий момент все равно не работает).

Тут две стороны медали. С одной – эти фабрики лишены муниципальных льгот на ввоз девайсов, но с другой – их никто не понуждает заниматься локализацией в короткие сроки. Как именно оба фактора влияют на жизнеспособность этих компаний в параметрах кризиса?

УДМУРТСКИЕ Мучения Самая томная обстановка сложилась на «ИжАвто». Сборочный поток остановлен еще 1 мая прошедшего года, большинство работников выгнано с работы. Неспециализированная задолженность предприятия образовывает 14,5 миллиардов. рублей, из их 10,1 миллиардов. – банкам, дальше поставщикам девайсов. Но в мае совет кредиторов во главе со Сберегательным банком утвердил замысел вывода завода из кризиса.

Возобновление сборки машин ожидается уже летом. Начнется оно с вазовской «классики», а параллельно продолжаются переговоры с компанией КИА о производстве «Спектры» и «Соренто». Для пуска сборочного потока было нужно снова брать заем – 500 млн. рублей. Что потом?

По оптимистичному сценарию через 18 месяцев «ИжАвто» станет удачным. К тому времени с сборочного потока автомобильного завода должно сходить до 90 тыс. автомобилей . Хотелось бы верить…

Несмотря на кризис, ТагАЗ начал независимую сборку движков. Дизели количеством2,6 и 2,9 л корейского происхождения созданы для установки на джип«Тагер» и грузовик LC100. РОСТОВЧАНЕ Отыскивают ПАРТНЕРОВ В непростой ситуации и ТагАЗ.

Долгов он накопил выше крыши – около 21 миллиардов. рублей. В 2009-м два раза останавливался (действительно, не надолго), на третья часть уменьшил число работников. Сначала этого года завод обратился к кредиторам прося реструктурировать задолженности.

Банки пошли навстречу – отсрочили выплаты на 5 лет.

– Основное – мы сохранили костяк и завод коллектива, – ведает помощник председателя совета директоров ТагАЗа Владимир Гелеверов. – В начале и прошедшем году сегодняшнего трудились в режиме выживания, производя по 3 тыс. автомобилей за месяц. Сейчас выходим на уровень 6–7 тыс. машин за месяц, снова приглашаем на работу людей, а с августа перебегаем на двухсменный график.

Дополнительные трудности занесло ухудшение взаимоотношений с главным партнером – корейской компанией «Хёндай». Главная неувязка – задержки в поставках машинокомплектов. Начальники ТагАЗа кроме того заявили, что завод прекращает выпуск южнокорейских моделей, ограничившись досборкой нескольких тыщ оставшихся «выговоров» и «санта-фе».

Но точку в данной истории ставить рано: весьма прибыльным для обеих сторон было продолжавшееся девять лет сотрудничество. Так что «Хёндай» из Таганрога никуда не пропадет.

Продолжается выпуск машин под своим брендом «ТагАЗ» (внедорожники «Тагер», «Роуд Партнер», грузовик LC100 «Мастер»). Набирает движение создание седанов С100 «Вега». Обвинения в плагиате еще совсем не сняты, не смотря на то, что независящая германская экспертиза подтвердила, что предмет спора – личная, неповторимая разработка ТагАЗа, а не пиратская копия «Шевроле-Лачетти» (см. ЗР, 2010, № 3).

Действительно, корейская сторона не сдается и продолжает судебное расследование. Тем временем автомобили в Таганроге собирают, пускай и мелкими партиями.

На площадке отгрузки готовой продукции в Таганроге – авто китайских, корейскихбрендов и собственной марки. Но главная ставка изготовлена на китайские авто: автомобиль «Вортекс-Эстина» («Чери-Фора» в девичестве) и кроссовер «Чери-Тигго». А недавно у ростовчан показались еще два новых китайских напарника – компании BYD и JAC. Уже идет тестовая сборка автомобиля BYD F3, обещают и другие модели.

А в примыкающем цехе обучаются собирать грузовики JAC; за ними, быть может, последует и джип. Вообщем, начальники ТагАЗа вычисляют сильным козырем собственного завода возможность резвой смены напарника для загрузки мощностей. Постановка на сборочный поток новейшей модели занимает всего пара месяцев, что разрешает быстро реагировать на трансформацию конъюнктуры.

БАЛТИЙСКИЙ АЛФАВИТ Похоже, лучше всех кризис преодолевает калининградский «Автотор», не смотря на то, что, конечно, в прошедшем году ему также было нужно значительно уменьшить выпуск. Все же в списке собираемых автомобилей появляются новые модели: в последних числахМая освоено еще одно поколение БМВ 5-й серии, на участке производства КИА показался джип «Мохаве». Продолжается сборка моделей «Опель» и «Шевроле»…

В денежном замысле компания твердо стоит на ногах: никаких кредитных заморочек нет. Более того, весной начальники «Автотора» внесли предложение Сбербанку, чтобы тот реализовал калининградцам целый заложенный пакет акций «ИжАвто», чтобы запустить в столице Удмуртии создание нескольких новых моделей на некоей унифицированной платформе. Что это будут за автомобили, пока неясно.

другие кредиторы и Сбербанк ответа о судьбе ижевского предприятия еще не приняли, а автоторовцы утверждают, что при отказа будут строить новый завод в партнерстве с одной из японских автофирм.

В ОПЕКЕ НЕ НУЖДАЮТСЯ Выводы смогут показаться очевидными, но они навязываются. В более сложной ситуации выяснилось предприятие, которое пребывало под пристальной опекой страны. Ему были предоставлены льготы по промсборке, а сейчас – и госгарантии по кредиту.

Те фабрики (индивидуальные, увидим), что льгот не взяли, худо-бедно выкарабкиваются сами. Кстати, в новейшей стратегии развития автопрома до 2020 года про ТагАЗ и «Автотор» ни слова, финпомощь от правительства им также не положена. Тужат ли они об этом? Не заметил.

Случайные статьи:

Вышел прототип Новой Волги — просто мечта! Новинки авто:русские машины еще покажут!


Статьи по теме: