XXL -МУЖСКОЙ РАЗМЕР
ТЕХНИКА
/ДАЛЬНОБОЙ
XXL — МУЖСКОЙ РАЗМЕР
МАН, ГРУЗОВИК ГОДА- 2001 — В МОСКВЕ
ТЕКСТ / НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ
В 5-в первых рядах раз, начиная с 1977 года, MAН признан грузовиком года. Наконец лауреат, MAН TG-A, показался и в Российской Федерации. TG-A — Trucknology (производное от Truck и Technology) Generation, А — тяжёлый класс.
В Россию он прибыл головастиком — в виде шасси. прицеп и Кузов-низкорамник сделали уже в Величавом Новгороде. В наборе с знатным германцем российские борта не смотрятся бедными родственниками, а стоят дешевле привезенных из других государств.
И все же 144 тыщи евро за такой автопоезд не всякому по кармашку.
НА ОДНОЙ ЗАПРАВКЕ — 3000 КМ
Машина возможно вооружена дизелем D2866 или D2876 в исполнении Евро III мощностью 410 и 460 л.с. соответственно. Эти движки превосходно известны в Российской Федерации, а исходя из этого заморочек с их обслуживанием и ремонтом нет. Такая же рядная шестерка количеством 12 л. стоит на МАЗ-MAНе (ЗР, 2002, № 5).
Турбонаддув, остывание наддувочного воздуха, ресурс до 1,5 млн. км и широкое использование электроники у ведущих компаний с покон веков стали нормой.
Электрическая совокупность EDC руководит топливным насосом и усиливает работу мотора. Мотор делается посильнее, экономичнее и экологически чище. На EDC возложена еще одна принципиальная для дальнобойщика функция — автоматическое поддержание данной скорости — Темпомат.
Подабающее внимание уделено совокупности питания: фильтры с обогревом, дополнительный водоотделитель. Дюралевый бак количеством 600 л удачно противоборствует коррозии. На заказ смогут установить их два или один на 1000 л. Имея припас хода 3000 км, возможно, не заправляясь, пересечь Россию с севера на юг на испытанной, домашней солярке, не рискуя напороться на какой-либо АЗС на бодяжное горючее.
Королевство ГИДРАВЛИКИ
Сцепление FS (Фихтель унд Сакс) надежное и простое: однодисковое, поперечником 430 мм, с диафрагменной пружиной, электрогидравлическим приводом и пневмоусилителем. Управляется не только только хорошей педалью, но, начиная с V передачи, кроме этого кнопкой на рычаге КП, что весьма комфортно. Умелые не забывают: схожая совокупность устанавливалась на запорожцы ZAZ 968МР в 70-х годах.
Электроуправляемая вакуумная камера в купе с обыденным гидроприводом разрешала кроме того калекам автомобилем.
Коробка ZF (Цанрадфабрик) с демультипликатором и делителем в совокупы дают 16 передач. Меж коробкой и рычагом переключения нет твёрдой механической связи, а свидетельствует, и отверстия под рычаг в полу кабины — обыденного источника шума. За корректность и чёткость включения отвечает гидросистема Comfort Shift.
К коробке пристыкован гидравлический трансмиссионный тормоз-интардер. Одним перемещением подрулевого рычажка возможно превосходно осадить груженый автопоезд, не перегревая колесные тормоза. Значимое дополнение к ним и моторному тормозу-замедлителю.
Ведущие мосты у MAНа в большинстве случаев лишь собственного производства. В Российской Федерации они известны с покон веков и снискали хорошую репутацию. По лицензии MAНa мосты с планетарными редукторами делала венгерская компания РАБА.
Конкретно их ставили на икарусы, русские Лиазы и Пролазы. А по окончании списания автобусов дальнобои выменивали эти мосты за коробку водки, и они прогуливались еще столько же на МАЗах или КамАЗах.
На самосвалы и спецшасси для строительной техники устанавливают мосты с планетарными редукторами, мирясь для надежности с их более низким КПД. Но на шоссейных автомобилях борьба за уменьшение расхода горючего принудила применять одинарные гипоидные передачи.
Блокировка дифференциала с электропневматическим управлением будет нужна на оледенелых подъемах, но с колесной формулой 6х2, обычной для магистральных грузовиков, на русского грунтовку лучше не выезжать.
В ПОДВЕСКЕ — Воздушное пространство
Тут она пневматическая. Передняя компоновочно похожа на стойку Мак-Ферсон — пневмобаллон и гидравлический амортизатор объединены. Позади рессоры и пневмобаллоны разнесены и поменять их, в случае если понадобится, нетрудно кроме того в дороге. У пневмоподвески MAН TG-A еще имеется одно преимущество — изменяемый клиренс. Наряду с этим для всех осей совместно или по отдельности.
Пределы регулировки — 90 мм вниз или 145 ввысь от транПодвесканого положения — разрешают подогнать высоту пола под уровень погрузочной рампы. Конечно, заместо капризных пневматических регуляторов уровня — электроника.
ЭЛЕКТРОНИКА
ТОРМОЗИТ Резвее
Стремясь весьма уменьшить время срабатывания тормозов и уменьшить путь автопоезда до остановки, конструкторы установили на всех осях грузовика механизмы с вентилируемыми дисками. Рассредотачиванием сил по осям прицепа и тягача ведает электронноуправляемая совокупность — EBS.
Объединены в единый блок ECAM (управления и электрический блок контроля пневмосистемой) защитные клапаны контуров, регулятор давления, осушитель воздуха с силикагелевым патроном и совокупность диагностики. Два громадных одноцилиндровых компрессора, спаренных в один блок, и ECAM снабжают сжатым воздухом не только только тормоза, да и пневмоподвеску всего автопоезда.
Совместно со ставшими хорошими AБC и ASR электрические мозги повсевременно держут под контролем и корректируют деяния водителя, что разрешает уменьшить тормозной путь на 15-25%, а это большое количество.
ЛИЦО ГРУЗОВИКА
светло — это кабина. Она у TG-A запоминающаяся, сохранившая родовые черты, а исходя из этого узнаваемая. Маркируются кабины на TG-A фактически как одежка: L, LX, XL и громаднейшие — XXL.
Притягательность и… функциональность, гармония, поверенная точностью аэродинамических расчетов. Две ниши в бампере нужны не только только для обдува радиатора, да и являются ступенями, помогая водителю добраться до щеток стеклоочистителей или протереть стекло. Высочайшие двери накрепко закрывают две верхние ступени лестницы.
Зимний период они не оледенеют, а свидетельствует, меньше риск поскользнуться и упасть с полутораметровой высоты.
Мила забота об экипаже: пневмоподвеска сидений, электропривод зеркал, стекол дверей и лючка в крыше, широкий спектр сидений и регулировок руля, огромное количество вещевых другие мелочи и отсеков в далекой дороге совсем не излишества.
В комплектации стандарт — ковер на полу. В случае если честно, это изумило. Забьется ворс, и никаким моющим пылесосом его позднее не вычистить.
В Российской Федерации осмотрительный водитель, наверное, положит под ноги резиновые коврики-корытца.
Холодильник — в каждой машине. Конструкторы упрятали его под нижнюю спальную полку, кстати, достаточно широкую — 80 см. Верхняя поскромнее, всего 70 см.
Сделать комфортный полумрак для ночлега призваны шторы с электроприводом (любопытно, сколько они стоят?) и маленький плафон-ночничок. Кондюк и печка-автономка создадут в каюте удобную температуру. Тоску по дому приглушит возлюбленные песни и отменная музыка. штурману и Водителю петь самим не обязательно, на вторыми словами CD-чейнджер.
А вибраций и шумов от 12-литрового мотора меньше, чем в второй машине , — автомобиль соответствует самым твёрдым европейским нормам и удостоен сертификата L — грузовик с низким уровнем шума.
Огромное внимание — пассивной безопасности. Особенные элементы кабины при аварийном столкновении сдвигают ее вспять, гася часть энергии удара. По заказу установят и подушки безопасности.
МЕЧТОЙ Необходимо ДОРОЖИТЬ
Конечно, это красивый, современный, замечательнейший грузовик. Ездить на нем — мечта хоть какого именно русского дальнобойщика. И мечтой, по всей видимости, это остается еще длительно. Цена в Москве седельного тягача серии TG-A — 95 тыс. евро, MAН-F2000 — 86 тыс. евро. Уж в случае если кто и приобретёт эти автомобили, то наверное тюменские нефтегазовые шейхи или водочные повелители.
А маленькая компания-автоперевозчик (соучредителями которой выступают сам его тёща и шофер), разбогатев, стремительнее заберёт новейшую Сканию-Гриффин за 60 тыс. евро. Или шести-восьмилетний MAН-F2000, или Мерседес-Актрос за 20-30 тыщ.
Затратна импортная машина и в ремонте. Нет таких автомобилей, каковые в Российской Федерации не ломаются. Но убрать неисправность в тормозной совокупности, напичканной электроникой, сумеет лишь автослесарь с мозгами взломщика.
А запчасти к MAНу в среднем в два раза дороже, чем к Актросу. И это в Москве, а в то время, когда и за какие конкретно Энциклопедия грузовиков их привезут, скажем, на Урал — неясно…
MAN TG-A 26.413 FNLLC
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Эти: колесная формула — 6х2; полная масса автопоезда — 44 000 кг; расход горючего — примерно 30 л/100 км. Движок: MAН D2866LF28, дизельный, шестицилиндровый, с турбонаддувом и интеркулером, Евро III; рабочий количество — 11 967 смз; мощность — 301 кВт/413 л. с. при 1800-1900 об/мин; громаднейший вращающий момент — 1860 Н.м при 900-1300 об/мин. Коробка: сцепление — однодисковое диафрагменное; коробка — механическая 16-ступенчатая с пневмоусилителем и гидроприводом механизма переключения.
ЗАДНИЙ МОСТ: гипоидная главная передача с блокировкой дифференциала. Передаточное отношение — 3,36. ПОДВЕСКА: зависимая, пневматическая, со стабилизаторами поперечной стойкости.
ТОРМОЗА: дисковые, раздельные с электронно-пневматическим приводом, энергоаккумуляторами. Рулевое: с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 315/70R22,5.
Цена (в базовой комплектации) — 144 тыс. евро.
Поднять кабину окажет помощь электронасос. У других автомобилей ручной, утомишься качать монтажкой.
Верхние ступени прикрыты створкой — на их не будет ни грязищи, ни льда.
Неординарный элемент подвески: пневмобаллон и амортизатор объединены. Как будет трудиться у нас, необходимо еще проверить.
Однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной прогуливается более 500 тыс. км.
Кандидатура ручному солидолонагнетателю — централизованная совокупность смазки шасси.
На МАНе все тормоза дисковые — ремонтируются легко и быстро.
Отсек кабины для отдыха лучше, чем купе в СВ, не достаточно лишь услужливой проводницы.
Случайные статьи:
Мужская одеждаXXL.Посылки с AliExpress. Как правильно выбрать размер одежды ?
Статьи по теме:
-
Определен топ 10 самых мужских кроссоверов
Мужской автомобиль обязан смотреться и быть сильным, мужественным и стильным. Он обязан внушать уважение и кошмар. Предлагаем 10 кроссоверов различных…
-
БЕЗ СКИДОК НА РАЗМЕР на данный момент IDEA FIAT IDEA Предсерийный эталон «Проекта-350» начинал на Женевском автомобильном салоне 2003 года. С…
-
Главный мужской тест hummer – escalade – qx56
Ни при каких обстоятельствах не задавались вопросом, а из-за чего, фактически, именитые три богатыря собственный положение ни при каких обстоятельствах…