Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Тыщи км риска

Тыщи Км РИСКА

РЫНОК

РЕПОРТАЖ ЗР

Тыщи Км РИСКА

Как наступают реки и холода сковывает лед, тыщи людей отправляются в нелегкий путь из Приморья в глубь Рф.

Иван КСЕНОФОНТОВ, Дмитрий БАЛДИН. Фото создателей

В прошедшем году мы поделились опытом, как купить во Владивостоке машину и как доставить ее по металлической дороге на континент (1997, № 12). на данный момент — продолжение интересующей многих темы. Как перегнать автомобиль с Далекого Востока.

ЧЕРЕЗ АМУР

Кое-где с середины 80-х в портовых городах Приморья начали появляться ветхие япошки. Тогда казалось, что не так долго осталось ждать они наводнят всю страну. Но — нет.

Отсутствие проезжей дороги, перевоз в жд сетке, довольно часто удваивающий цена автомобиля, тормозят продвижение автомобилей из Японии на запад.

Но дорога имеется, просто не все о ней знают, поскольку ни на одной карте, ни в каком Атласе меж городами Вольный и Чита она не продемонстрирована.

А начало. От Владивостока до Хабаровска 721 километр прелестной автострады М60, проходящей неподалеку от границы с Китаем. По частоте населенных пт, заправок, магазинов, автосервиса, многообразию автомобилей и отличному покрытию эта магистраль не уступает тем, что размещены в Европейской части Рф.

Нас неизменно опереждают япошки с транзитными картонными номерами из Приморского края. Довольно часто движутся караванами по 10-15 автомобилей, за рулем попадаются и женщины, но фактически обязательно — один или два человека в милицейской форме. Это или нанятая на понятный случай охрана, или легко милиционер приобрел машину себе, а форму надел для острастки.

Хабаровск, по рассказам транзитников, — 2-ое место по окончании Владивостока, где смогут быть наезды. Подкатывает пара импортных автомобилей и вам обходительно предлагают заплатить. Откажешься — лупить не будут, но через сотку метров из кустов включатся в беседу мальчики с рогатками…

На площадках перед переправами — также рэкет. В случае если лицезреют, что водитель бедный, смогут вообщем ничего не взять, а вдруг джип гонят или машина затарена резиной, запчастями — смогут кроме того вытрясти все из кузова.

Через Амур тянется ажурный жд мост. Прямо поверх него монтируют полотно для движения машин, но до окончания строительства еще далековато. Пока же авто переправляют летом на 2-ух паромных переправах, а в распутицу — на жд платформах.

Цена — до полумиллиона рублей, потому ясно желание перескочить по льду реки.

На спуске к реке — инспектор ГИБДД. Выясняется, ледовая переправа закрыта и подступы перегорожены цементными плитами. У барьера — 10-ка два машин, ожидающих, по всей видимости, в то время, когда переговоры о сумме взятки достигнут консенсуса и бойцы раздвинут плиты бульдозерами, стоящими неподалеку.

Езженная автострада остается на том берегу. Потом — разрушенные дороги (в особенности плохие — на границе Иудейской независимой и Амурской областей). От Архары они расползаются: прямо ведет строящаяся армейскими уже лет 10 магистраль Амур, которая обязана в 2001 году соединить Читу с Хабаровском. Автостраду строят участками, и временами петляя по разбитой щебенке, выскакиваешь на прекрасную широкую дорогу.

Новенькая магистраль срежет угол и пройдет, минуя Благовещенск, через Белогорск и Завитинск прямо на Вольный. Пока же лучше ехать по старенькым дорогам, иногда на перекрестках сверяя путь. В случае если имеется сомнения, возможно постоять с полчаса, подождать перегонщиков.

Нет их — необходимо ворачиваться и ехать вторым способом.

Благовещенск (он же в дискуссиях Благо) стоит на границе с Китаем, и, в случае если малость отклониться от транзитного маршрута, возможно узреть на втором берегу Амура контуры современного китайского города Хайхэ. Больше близкое китайское присутствие никак не проявляется.

ЗАКОН — ТАЙГА

От Владивостока до Свободного 20 один пост ГИБДД! Их четкое количество знают все специалисты-перегонщики — трясут на каждом посту. Не считая документов, инспектируют огнетушители, аптечки (а также сроки годности отдельных фармацевтических средств), наличие противооткатных состояние и башмаков домкратов, вообщем, кто что везет. Это, как молвят местные, официальный рэкет, но настоящего, преступного, тут нет и на ночь возможно расслабленно останавливаться на площадках у дороги.

Но потом, от Свободного до Читы, на расстоянии более тыщи км, нет ни 1-го стационарного поста ГИБДД, не узреешь ни милицейской, ни гаишной автомобили. Тут закон — тайга.

В армейском поселке Магдагачи летом как правило загружают перегонные авто на жд платформы. Зимний период же автомобили идут целым потоком, по 100-150 в денек. И в этом имеется резон: проезд на платформе до Сковородино стоит пара миллионов рублей.

В Сковородино (Сковородке, как молвят местные) на окраине поселка размещена последняя стационарная АЗС с обычными стоимостями (да и то в среднем на 20-40% выше, чем в Москве). Около заправки громадная платная стоянка, где ночуют многие перегонщики.

От Сковородино до Тахтамыгды еще 32 километра грейдера, потом — проселок. Узенький так, что разъезд практически неосуществим. Потому хоть какой встречный грузовик — неувязка, к тому же какая!

Аварии на этом месте не уникальность. При нас одна машина перевернулась. В другом месте водитель японского грузовичка, решив объехать по обочине тряскодром, улетел под откос.

Говорят, что весной, в то время, когда из-за полуденной оттепели разливаются мелкие речки, перед ними появляется скопление автомобилей. Их водители, планируя в кучу человек по 10-15, сообща проталкивают любой автомобиль. Иногда самые храбрые пробуют ехать по полуразрушенным мостам.

Как повезет.

Перед поселком Мадалан переправа через реку, размеченная шестами, проходит прямо под жд мостом. Стоящий на берегу щит грозно даёт предупреждение, что на льду останавливаться запрещено, По другому часовой применит орудие. Рядом водители грузовичков, ранее не позаботившиеся о балласте, загружают лопатами щебень прямо с насыпи (кстати, подсудное дело!).

Ерофей Павлович, или коротко Ерофей, — громадный поселок на жд магистрали — назван в честь открывателя этих мест Е. П. Хабарова. Тут большинство перегонщиков прощаются с цивилизацией и уходят на зимники на лево от металлической дороги. в первых рядах сотки км безлюдья, где надежда только на себя и на крепкость японской техники…

Как нам растолковали местные, возможны варианты: машины и джипы на шипованных шинах идут по более недлинной дороге через перевал впрямую к Шилке, другие — в объезд. Перегонщиков возможно поделить на две группы. 1-ая — мастера. Они движутся колонной, в схожих зеркальных солнцезащитных очках, ничему не удивляются и руководят машиной как автоматы. Для их проехать пара сот км со скоростью 40 км/ч (в этих параметрах — это чуть не подвиг) — сущий пустяк.

2-ая несколько — новенькие. Прилетев во Владивосток или Находку и приобретя автомобили, они прослышали, что возможно как-то проехать и своим ходом, значительно сэкономив на этом. И пустились в путь.

Появлявшись на зимнике в первоначальный раз, они не знают, куда ехать, крутят в руках какие-то схемы на обрывках бумаги, задают вопросы путь у каждого встречного.

Испытанный ориентир — картонные коробки размером с папку для бумаг, валяющиеся повдоль дороги. На обложке — иероглифы. Позднее определим, что это корейское шоколадное лакомство, именуемое в народе чокопай.

Перегонщики покупают их за мелкую цена в тихоокеанских портах, а тут, съев содержимое, метят дорогу.

ПО ЗИМНИКУ ДО ШИЛКИ

Снег заметает следы и ставит под колебание возможность преодоления перевала. Попадаются наледи от текущих поверх снега ручьев, больше всего пугающие перегонщиков. Мы уже повстречали тут пара свежепобитых автомобилей.

Неоднократно вспоминаем услышанное про эти места: Всевышний сделал Ялту и Сочи, а линия — Сковородино и Могочу.

Не так долго осталось ждать добираемся до перекрестка (таких было большое количество), где дорога закручивается фактически на 180 градусов. Побеждают сомнения, куда потом двигаться, — придорожная табличка показывает: необходимо ехать в оборотном направлении. Именно намедни повстречали водителя, что накрутил лишнюю сотку из-за неправильной инфы.

Тут — о удовлетворенность! — навстречу выезжают две перегонные автомобили. Водитель одной, якут, гонит Газель из Москвы в Якутск, а второй перегоняет Audi аж из Калининграда в Магадан (!). Как обидно бы это не звучало, они также не знают, куда ехать, и мы устраиваем совет.

Еще 30 км зимника по прекраснейшей местности меж сопками — и мы на берегу Шилки. Тут, рядом с лежащим на суше буксиром Тукан, многие перегонщики устраивают ночевку перед последним ледовым шагом. До Сретенска, где начинается простая дорога, уже рядом — всего 280 км.

ЛЕДОВЫЙ АВТОБАН

Ни в каких государствах мира, кроме того таких северных, как Финляндия и Канада, не отправляются в путь на сотки км на легковых машинах по льду рек. Тут же по реке проложен целый автобан, а последние 100 км его — от Усть-Кары до Сретенска кроме того с раздельными полосами для однобокого перемещения. Прямо в лед воткнуты шесты с дорожными символами, указатели населенных пт, обозначены кафе и заправки.

Некие трудятся весь день. По словам местных, дорогу начинают чистить волокушей В первую очередь января, а ездят по ней — с середины ноября и до середины, а в некие годы — и финиша апреля.

Спрос рождает предложение. В этих глухих местах неожиданно возможно повстречать АЗС. Действительно, непривычного вида — бочка с длинноватым шлангом, стоящая на горке. Цены тут европейские — литр бензина, выдаваемого за 92-й, стоит 4000 рублей. Бородатые заправщики живут в 100 километрах из этого, у металлической дороги — это их сезонный зимний бизнес.

Обладатель одной из АЗС Александр Костюшко — калека, у него нет обеих ног. Все же он превосходно совладевает с работой, а на досуге водит новый автомобиль из Японии с самодельным ручным управлением.

По правому берегу правильно выслеживается закинутый так именуемый Екатерининский тракт, вырубленный прямо в горах. Он ниточкой тянется пара сот км. Среди неровного полотна шириной в четыре метра уже вырастают кустарник и деревья.

Молвят, еще на протяжении войны тут на лошадях возили почту.

…Последние метры по льду реки — и вот мы снова в простом мире. Позади — 2855 км от Владивостока, в первых рядах — тысячекилометровая дорожная сеть Рф. Не так долго осталось ждать трансроссийский зимник закончит существовать — уже сдан в эксплуатацию кусочек новейшей автострады Амур от Читы до села Богомягково.

Чуток потом готов очередной кусочек, от Знаменки до Аксеново-Зиловского.

Вот мимо опять проезжает несколько обляпанных грязюкой японок, с которыми за прошедшие деньки мы были скованы одной цепью — зимником и связаны одной целью — прорваться к людям. на данный момент пути перегонщиков разойдутся: кто-то уже дома, кому-то еще предстоит далекая дорога. Но тут другие характеры, другие законы…

Случайные статьи:

Этому нет ВНЯТНОГО объяснения! Зачем ТЫСЯЧИ км тайги обнесли колючей проволокой!


Статьи по теме:

  • Группа риска

    В пятницу столичная ГИБДД опубликовала 10-ку самых угоняемых машин в 2007 году. В общей трудности за 12 месяцев в Москве прошедшего года было украдено 13…

  • Каким будет авто за 2 тыщи баксов

    Многие производители машин обещают вывести на рынок недорогие авто. Иногда именуются цены в границах 3-5 тысяч баксов, а временами речь заходит всего о…

  • Народный автомобиль за 3 тыщи. мировоззрение профессионалов

    ГАЗ собирается создать «народный автомобиль» ценой порядка 3 тыс. баксов, сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Он утвержает, что…