ТРЕВОЖНОЕ ПЯТНО
Как влияет дорожная реклама на водителей? Обозреватели «За рулем» направились по улицам города совместно с специалистом-психологом, чтобы оценить действие маркетингового калейдоскопа.
ЗАНУДНЫЕ Картинки
12.00. Выезжаем из редакции, чтобы совершить весьма нередкий при отечественных рейдах «круг почета» по столичному Садовому кольцу. На Сухаревской площади фотокор вскидывает камеру.
Отвлекаюсь на его перемещение – ранее на маркетинговые объявления не реагировал, думал, что, в случае если я за рулем, некоторый рекламой меня не отвлечешь.
Такую мою позицию разъясняет кандидат психологических наук Ольга Савина: «Производители внешней рекламы сперва рассчитывают на пассажиров, а не на участников перемещения». Одновременно с этим полноправная его часть – пешеходы для рекламодателей вообщем не мотивированная аудитория. Все же случается созидать уставившегося на маркетинговый щит провинциала прямо на переходе «зебра».
Ему сигналят – он не отрывается от рекламы.
– Человек устроен так, – заносит ясность психолог, – что его сознание способно быстро уяснить данные. Но интенсивно реагирует он на нее только в 1-ый раз. Вот тогда он подвержен всем стадиям рекламно-информационного действия. На тот же маркетинговый щит, каким бы примечательным он ни был, в грядущем уже отвлекается не так.
Информация с него еще ранее «считана» вашим сознанием.
САМОЕ Принципиальное – Мелким ШРИФТОМ
12.45. Въезжаем в тоннель под площадью Маяковского. Над головой, под указателями – «самореклама» ГИБДД. Не успеваю прочесть, к чему призывают гаишники – весьма уж мелкий шрифт (в особенности по сопоставлению с рекламой кофе по соседству), но фотокор оказывает помощь: «Написано, что несоблюдение правил – обстоятельство ДТП».
Принципиальная информация при заезде в тоннель!
– Вы зря иронизируете, – пробует оставаться жёсткой отечественный психолог. – Вот постарайтесь найти сейчас поворот на улицу Красина. Лишь резвее ориентируйтесь – он рядом.
Уходим в правый последовательность, снижаем скорость. В четыре глаза пробуем прочесть мелкие буковкы на столбах со стрелочками. Специалист, видя отечественные мучения, дает подсказку:
– Это – 1-ый поворот вправо.
Так и имеется. Лишь заглавие улицы накрепко замаскировано под указателями с рекламой 3-х компаний, находящихся кое-где вблизи. Не будь «навигатора», пропархал бы данный поворот и не заметил.
Движок В ДВИЖЕНИИ
13.05. Неожиданно попадаем в некоторый мере нештатную обстановку. На Новинском проспекте пробую перестроиться на лево, чтобы уйти в тоннель под Новым Арбатом. Но меня чуток было не кидает в объятия ДТП ослепительная ухмылка девушки с красноватой кружкой кофе.
Здоровый щит закреплен на борту «Газели», которая лихо вписывается в поток. От неожиданности отворачиваю и чуть не влетаю в… рекламу турфирмы, призывающей все кинуть и отправиться на Кипр. Она намалевана на борту троллейбуса.
Притормаживаю, пропуская «рогатого» в тоннель. Рекламоносители расслабленно катят в первых рядах – вплотную.
НЕ СМОТРИТЕ В Телек!
14.50. Сворачиваем в центр. На Маросейке, в 500 метрах от Кремля, плотное перемещение в две полосы. Из примыкающих переулков в поток то и дело пробуют втиснуться авто.
И необходимо же было повесить конкретно тут здоровый плазмотрон! Не смотря на то, что нужнее разумеется светофор: ползущая улиткой пробка, которую лихачи так и норовят объехать по встречной, а в том месте то троллейбус, то «царёвы Различное» с «мигалками», к тому же дорогу так и норовят перебежать пешеходы! А над всем этим экран призывает что-то купить, за кого-либо проголосовать.
16.00. Фотограф разбирает аппаратуру, специалист просматривает собственные заметки. Пробую прокрутить в голове эпизоды рейда.
Заморила ли реклама?
– А вы осознаете это лишь вечерком, – «ободряет» меня Ольга Савина. – За эти четыре часа ваш мозг взял массу инфы. Оценить и проанализировать все он не в состоянии. Но вечерком, в то время, когда отправитесь к себе, «достаток» рекламоносителей опять навалится на вас…
Что из того, что негативное действие рекламы на Законодательство перемещения не тревожит муниципальные власти. Доехать бы правильно, как и призывает реклама ГИБДД. Вывешенная, кстати, в том месте, где водитель вообще-то обязан весьма сосредоточиться.
ПРИБЫЛЬ ДАВИТ НА ЗАКОН
Сотрудники ГИБДД, «несущие» ответственность за Садовое кольцо, поделились с нами, что они не в состоянии как-то регулировать установку внешней рекламы. Нет и статистики, на базе которой возможно сделать выводы о действии рекламы на число ДТП. Но имеется так как опыт… Более того, инспекторы, создающие «разбор полетов», как бы должны, составляя протокол, вносить «рекламное действие» в графу «внешние условия появления ДТП».
Вместе с видимостью, дождиком, гололедом, чёрным или ярким временем дней. Но – не делают этого. Из-за чего?
Быть может, по той же причине, что не трудятся многочисленные распоряжения (в частности – столичного правительства) об усилении контроля за размещением рекламы.
Оказывается, для дорог в разных частях Москвы приняты дифференцированные характеристики размещения рекламы. На Садовом кольце, где проходил рейд ЗР, маркетинговые щиты должны пребывать не поближе чем в 60 метрах друг от друга и от дорожных знаков. Реклама на столбах обязана размешаться соответственно в 25 м от примыкающей рекламы и тех же знаков.
В случае если учитывать, что, по словам служащих ГИБДД, на Садовом сейчас установлено более 1000 дорожных знаков, то по закону минимум 2/3 (!) плакатов и маркетинговых щитов тут подлежит демонтажу.
его исполнителям и Требованиям закона – сотрудникам ГИБДД противоборствует маркетинговое лобби, защищающее интересы бизнеса, что приобретает миллионные баксовые прибыли. О чем тут гласить, в случае если за время деяния распоряжений, регулирующих размещение щитов, перетяжек и «экранов», на Садовом демонтированы… 3 (ТРИ!) маркетинговых щита.
«Не редкость, рекламодатели знают, что их щит мешает обзору, и соглашаются передвинуть его на пара метров. Но были случаи, в то время, когда реклама заслоняла сигналы светофора, тогда и маркетологи предлагали оплатить перенос светофора, но лишь не трогать щит с этого места!» – делились историями из собственной практики сотрудники ГИБДД… По причине того, что – Законодательство или реклама?
Фото: Александр Батыру
Случайные статьи:
Лейкоплакия. Бело пятно
Статьи по теме:
-
Как вывести пятна с ковролина,авто, ремонт
Ковролин – достаточно распространенное напольное покрытие вкабинетах, городских учреждениях, квартирах и личных домах.Представьте для себя факт о том,…
-
ТРЕВОЖНОЕ ЛЕТО НА БАЛТИКЕ ЭКОНОМИКА /ВОЗМОЖНОСТИ ТРЕВОЖНОЕ ЛЕТО НА БАЛТИКЕ АВТОТОР ОТПРАЗДНОВАЛ ПЯТИЛЕТИЕ — ЧТО В будущем? ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО ФОТО…
-
В Тёмном Королевстве КЛУБ Автовладелец детективное бюро ВКЛЮЧАЙТЕ СВЕТ Деньком! В Тёмном Королевстве АНДРЕЙ БОЙКО, СЕРГЕЙ СМИРНОВ В случае если честно, в…