Позабытая Разработка
Тесты
Позабытая Разработка
Установка турбонаддува на восьмерке требует малых переделок мотора.
Вадим КРЮЧКОВ. Фото создателя
Для хозяев русских автомобилейтурбонаддув вещь так же неизведанная, как оборотная сторона Луны. В этом нет ничего необыкновенного. У отечественных автозаводов для освоения наддува времени пока не нашлось — нерешенных заморочек и без того выше крыши.
Потому мы, само собой разумеется, применяли первую возможность, чтобы познакомиться с VAZ 21083 турбо, сделанным спецами компании Вист-сервис.
Доработанная восьмерка снаружи отличалась от собственных стандартных сестер лишь легкосплавными дисками Американ рейсинг с покрышками размерностью 185/65R14. Но по одежде лишь встречают…
Стоит сесть за руль и начать перемещение, как сходу чувствуещь — это совсем второй автомобиль. Главная изюминка автомобили, конечно, мотор с турбонаддувом. У этого мотора умопомрачительно ровненький нрав, возможно сообщить, полное отсутствие характерной многим схожим силовым агрегатам резкости.
Мотор тяговит в широком спектре оборотов, к тому же вращающий момент передается на колеса при помощи шестиступной главной пары и коробки с передаточным отношением 4,3:1. В итоге в муниципальном потоке такая восьмерка разрешает ездить хоть внатяг, но в случае если обстановка требует применять ее динамические особенности — пожалуйста.
Имитируем обгон — необходимо разогнаться с 60 км/ч до громаднейшей скорости на высшей передаче. Жмем педаль акселератора. Движок всецело с уверенностью тянет снизу. В то время, когда же стрелка тахометра минует 3000 об/мин, негромким свистом напомнит о для себя турбина и интенсивность разгона вырастет.
Однако сильно выраженного рывка-подхвата не происходит — движок до громаднейших оборотов. В случае если же вы решили продемонстрировать класс при старте с места — дайте обороты повыше и лишь успевайте нащелкивать передачи. Машина способна разогнаться до сотки&направляться; всего за 10 с мелким секунд!
Сравнительные особенности VAZ 2108 турбо и обычной восьмерки вы найдите в таблице.
Конечно, читателя интересует количество переделок в движке под установку турбокомпрессора. Начальный агрегат — VAZ 21083 с совокупностью распределенного впрыска горючего. Блок цилиндров, шатуны и коленчатый вал — стандартные. Поршни германской компании Мале устанавливают на заказ, но возможно кинуть и заводские. Рабочий количество цилиндров прошлый — 1500 смз.
клапаны и Распределительный вал серийные, а вот головка блока цилиндров поменяна — использование турбонаддува требует уменьшить степень сжатия. Имеется отличия в совокупности выпуска отработавших газов: переделана приемная труба глушителя, поскольку присоединена она уже не к коллектору, а к корпусу турбокомпрессора. глушитель и Резонатор прошлые.
Распределенный впрыск горючего взял ресивер повышенного размера и неординарную программку управления. Скажем, ограничитель оборотов на данный момент срабатывает при 6200 об/мин. Еще имеется малозначительные конфигурации в совокупности смазки.
Турбокомпрессор низкого давления (0,2-0,4 кгс/см2) изготовлен на чешском предприятии ЧеЗет и приспособлен для установки на российский автомобиль компанией Комби из Тольятти. Его монтируют над приводом правого колеса меж приёмной и выпускным коллектором трубой глушителя. К компрессору подведены два воздушных патрубка. Один конфискует очищенный воздушное пространство от фильтра, второй подает его к ресиверу. Вот, практически, и все.
Как лицезреем, не считая самого турбокомпрессора, неповторимых, дефицитных, дорогих подробностей не так много, а результат налицо. Кстати, весьма принципиальное замечание: в случае если агрегат выйдет из строя, это никак не помешает движку трудиться — действительно, прошлой резвости ожидать от него уже не придется..
на данный момент коротко о вторых узлах. Подвеска ставшего более массивным автомобиля основательно поменяна. Верхние опоры фронтальных стоек забраны от VAZ 2110.
Крепления растяжек — сварные с подушками увеличенной жесткости. Стандартные пружины поменяны на шведские Килен. Фронтальные рессоры — газонаполненные Кони-Подвеска для VAZ 2108-2109, а задние — Монро-газматик от БМВ 7-й серии. Последние вычислены на автомобиль большего веса, а свидетельствует, лучше перенесут езду с полной загрузкой багажника или перегрузом.
Малозначительная потеря комфорта подвески с лихвой компенсирована отсутствием продольной раскачки и наклонов. К тому же на громадных скоростях автомобиль держит дорогу лучше серийного.
Увлекательны конфигурации и в тормозной совокупности: фронтальные и задние колодки германской компании АТЕ, диски тормозов повышенного размера от автомобиля Альфа-Ромео-155. Вакуумный усилитель русского производства доработан — в итоге упрочнение на педали тормоза стало меньше, а информативность или, в случае если хотите, возможность держать под контролем замедление повысилась.
Имеется и другие новаторства. Червячный дифференциал завышенного трения, шарниры равных угловых скоростей Лебро, сцепление ЛуК, коробки и картера дюралевая защита мотора. Хотите комфота? Пожалуйста: регулируемая управляющая колонка от VAZ 2110, фронтальные сидения Кёниг, полный электропакет, звукоизоляция и т. д.
какое количество стоит автомобиль? Тот, что был представлен на тест — $15 тыщ. Пожалуй, для большинства это весьма недешево. Но в случае если вам нужен лишь турбонаддув, цена существенно ниже.
За установку турбины совместно с доработкой мотора клиент даст $3 тыщи, не считая, конечно, цены автомобили.
Что ж, остается лишь порадоваться: легкие на подъем тюнинговые компании смогли предложить отечественным автолюбителям турбонаддув. Что на очереди?
Движок VAZ 21083 турбо. Из необыкновенных подробностей видны лишь увеличенный ресивер совокупности впрыска и два воздушных патрубка, уходящие в недра подкапотного места.
Турбокомпрессор спрятался за приводом правого колеса. К нему присоединена приемная магистраль и труба глушителя слива масла в картер мотора.
Случайные статьи:
ПОЗАБЫТЫЙ КУМИР — Объект 277в Ground War Tanks
Статьи по теме:
-
Разработка Фуррора ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВ РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ Разработка Фуррора Наилучшая Подвескаивная машина всех…
-
Данный материал приведёт к недовольству у тех, кто реализует старенькые иномарки; у тех, кто их берёт, — некий шок. Тема эта не оглашается обширно,…
-
Позабытая МЕЛОДИЯ Тогда мелодия лилась из пристегнутого к панели устройств эспандерной резинкой «кассетника», что не имел возможности заглушить…