ТРЕВОЖНОЕ ЛЕТО НА БАЛТИКЕ
ЭКОНОМИКА
/ВОЗМОЖНОСТИ
ТРЕВОЖНОЕ ЛЕТО НА БАЛТИКЕ
АВТОТОР ОТПРАЗДНОВАЛ ПЯТИЛЕТИЕ — ЧТО В будущем?
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Финиш сегодняшней весны и начало лета выдались в самом западном русском регионе и удовлетворенными, и тревожными. С одной стороны, в том месте шумно отпраздновали первую круглую дату начала сборки машин в ЗАО Автотор (а это, как никак, самый успешный вкладывательный и конверсионный проект в регионе), с другой — были перед опасностью ужесточения пограничного и таможенного режима, исходящей от Европейского союза.
Нельзя исключать, что уже с лета следующего года, чтобы попасть из данной русской области в Москву, понадобится виза стран шенгенского договора. А это безизбежно отразится на работе местных автосборочных компаний. Но сначала — о хорошем.
5 ЛЕТ Фуррора
Крупноузловая сборка автомобилейиз деталей и привозных узлов началась в Калининграде в мае 1997 года. Это были модели корейской компании КИА: Авелла, Рокста, Кларус, Подвескаидж и микроавтобус Беста. Тогда многие восприняли проект с колебанием — дескать, нашли очередной способ ухода от таможенных пошлин.
Но на данный момент на 2-ух площадках собирают БМВ третьей и пятой серий, кроме этого авто КИА: легковые Маджентис и Рио, мини-вэн Карнавал, внедорожники Подвескаидж и Гранд Подвескаидж. В конце прошедшего года у КИА моторс была выкуплена главная лицензия на создание Подвескаиджа — его выпуск в Корее прекращен, а поставлять, среди них и на экПодвеска, будут из Калининграда. Это уже собственного рода прорыв.
За 5 лет с момента запуска конвейеров собрано 14 тыс. машин — фактически 9 тыс. КИА и 5 тыс. БМВ. Прирост производства в 2000 году составил 198%, а в 2001-м — 76%.
По результатам 2001 года Подвескаидж из Калининграда вышел на 2-ое место по продажам в собственном классе на русском рынке (всего реализовано более 2000 Подвескаиджей, собранных на Автоторе). Сейчас идет глубочайшая модернизация джипа. За 5 лет финансовложения в создание превысили 200 млн. долл., на предприятии сотворено около 3500 рабочих мест.
Уже этим летом в Калининграде начнется сборка пассажирских автобусов польской компании Аутосан (проектная мощность сборочного потока — 1000 штук в год), идут переговоры с германской компанией о производстве сельхозтехники… Словом, предлогов устроить праздничек было достаточно.
Он, практически, и состоялся. В рамках торжества журналистам внесли предложение поменять профессию — два денька поработать на конвейере, где сваривают, окрашивают и собирают Подвескаиджи. В конечном счете два автомобиля с памятными табличками о том, что собраны журналистами, празднично покинули сборочный поток. Позднее нам предоставили возможность протестировать отечественную сборку в прибалтийских песочных дюнах.
Оба Подвескаиджа вели себя достойно.
ВЕТЕР С ЗАПАДА
Автотор на данный момент одно из самых передовых и многообещающих отечественных автосборочных производств. Среди основных его преимуществ — место нахождения в Калининграде, где действует режим свободной экономической территории. Ко всему иному, тут собственная производственная инфраструктура, большой транПодвесканый узел, имеется рабочая сила и т. д. Но на данный момент все эти плюсы смогут быстро испариться, в случае если Европейский союз с будущего лета введет тут твёрдый пограничный и таможенный режим.
Чтобы приобретать машинокомплекты и комплектующие из Германии и Кореи, а позже отправлять готовые авто на Огромную почву, потребуется постоянное морское сообщение, быть может, и воздушный мост. Как быть с многообещающими русскими производителями девайсов, на которых также делается ставка? Не дешевле ли брать эксплуатация и Ремонт в Германии?
Тогда — прощайте, замыслы локализации?
В принципе, на 2-ух площадках завода уже возможно собирать до 35 тыс. машин в год. Русский рынок пока не готов "настойчиво попросить" такое количество, но красивая цена разрешит тому же КИА-Рио подобраться к фаворитам продаж — Дэу-Нексия и Шкоде-Фабия.
Кстати, чтобы захватить очередной сектор рынка, на на данный момент сейчас желают освоить еще одну модель, от нового производителя. Какую конкретно — не так долго осталось ждать определим: ясно лишь, что это европейский автомобиль гольф-класса и переговоры практически уже закончены.
В общем, сегодняшнее тревожное лето может стать для Автотора решающим и отыскать перспективы завода и пути развития на годы.
Случайные статьи:
Отдых в г. Светлогорске на Балтийском море: весной и летом
Статьи по теме:
-
С каждым новым днём весна всё заметнее вступает в собственные права. Вот уже и трава выросла, и листья на деревьях распустились. Соответственно, пора…
-
Жаркое лето сталеваров Но лето 2006-го выдалось на уникальность урожайным на самые разные действия, как со знаком «плюс», так и «минус». Произошло и пара…
-
Всем привет гостям моего интернет-веб-сайта. Уезжал я на 10 дней в Турцию в город Кемер Отель Seker Resort толи 3 может и 4 звезды. На различных…