Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Торговец воздуха - нитевой либо пленочный?

Торговец ВОЗДУХА — НИТЕВОЙ Или ПЛЕНОЧНЫЙ?

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) занимает особое место в «подкапотной» табели о рангах впрыскового мотора. По собственной трудности он уступает разве что контроллеру, к тому же его запрещено просто так забрать и поменять схожим от второй модели. Правильнее, возможно, но давайте все по порядку, По другому не разберемся, какой из 5 полученных нами датчиков возможно устанавливать под капоты газовских автомобилей.

ОТКУДА ЧТО БЕРЕТСЯ И КАК ЭТО ТРУДИТСЯ?

ДМРВ относится к датчикам так именуемого термоанемометрического типа. Он определяет массу поступающего в движок воздуха, помогая отыскать необходимое для впрыска количество горючего. Его устанавливают меж дроссельным патрубком и воздушным фильтром.

Первыми русскими машинами, познавшими впрыск, были «волги», укомплектованные совокупностью «Бош». По понятным обстоятельствам «бошевскому» ДМРВ с каталожным номером 0 280 212 014 сходу стали подыскивать местных «единомышленников», талантливых выдавать правильную копию выходной свойства «чужестранца». В конечном счете на рынке показалось три поставщика – к «бошевскому» изделию (фото 1) добавились два арзамасских, сделанных соответственно в АОКБ «Импульс» (фото 2) и на «Арзамасском приборостроительном заводе» (фото 3).

Задачка ДМРВ – поддерживать на неизменном уровне сопротивление термозависимого чувствительного элемента. Возможно сообщить и По другому – не сопротивление, а температуру. В этом случае идет обращение о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава. По долгу работы он разогревается до фиксированной температуры, превосходящей окружающую.

Проходящий через него поток воздуха повсевременно влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше остывание и ниже температура. В итоге сопротивление нити изменяется – чтобы возвратить его к прошлому уровню, электрическая внутренность меняет проходящий через нее ток. Последний фактически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха, но на практике употребляют не ток, а напряжение. Для любознательных напомним, что на первых впрысковых ВАЗах устанавливались ДМРВ компании «General Motors», в каких функцией массового расхода воздуха была частота выходного сигнала…

Вообщем говоря, термозависимых частей в датчике несколько, а два. Один, как мы уже определили, измеряет расход, 2-ой же определяет внешнюю температуру, компенсируя возможную температурную неточность. В любом случае ясно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура среды влияет на выходной сигнал.

Во всех датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Конструктивно они складываются из сенсорного модуля и трубчатого корпуса. На выходе и входе «бошевского» корпуса установлены металлические сетки – в арзамасских изделиях стоят пластмассовые решетки.

Сенсорный модуль включает совокупность чувствительных частей (детекторов), расположенных снутри корпуса, и сервисную электронику. Габаритно-присоединительные размеры датчиков однообразные. Кстати, у всех находится винт регулировки СО.

От сходства – к различиям. Поперечник нити у датчиков разный – 0,07 мм у «Боша» против 0,1 мм в арзамасских изделиях. Отличается и способ крепления нити в стойке – иноземцы употребляют петлевое зацепление на контактную сварку и упругие подвесы – отечественные предпочитают лазерную сварку.

Геометрия нити также разная: П-образная у «Боша», «квадратная» у «Импульса» и V-образная у АПЗ. Не считая того, пара различаются конструкции стоек. Умелые электронщики уверены в том, что «квадратная» немного лучше, поскольку понижает зависимость свойства ДМРВ от угла поворота чувствительного элемента около оси.

ТАК В Чем все-таки Неувязка?

В случае если все три датчика с этого момента взаимозаменяемы, так в чем все-таки дело? А в том, что с недавнешних пор ГАЗ перебежал на новое поколение ДМРВ – так именуемого пленочного типа.

Как и при с первым поколением, все началось с германского датчика – на данный момент HFM 62C/11 производства компании «Сименс» (Siemens). Позже его поменял брат-близнец – датчик производства НПП «АВТЭЛ», Калуга (фото 4), что сейчас и устанавливают на авто ОАО «ГАЗ». В случае если откинуть красивые слова про «нашенское» создание, то калужский датчик являет результат импорта по льготным таможенным стоимостям – лишь и всего. Ничего российского, не считая наклейки, в нем до тех пор пока нет.

Вторыми поставщиками, как и при с нитевыми датчиками, выступили арзамасцы (фото 5), которым, но же, было необходимо вести подготовку и разработку производства практически с нуля.

Механизм работы нитевых и пленочных датчиков схож – легко в последних греется не нить, а платиновая пленка, нанесенная на стеклянную подложку. Температура разогрева – 100–105°С. У нитевых температура повыше – 140°С у «Боша» и 170–180°С у российских. Точность нитевых датчиков образовывает ±1%, а пленочных ±4%.

Что касается подмены «шила на мыло», то направляться держать в голове: ДМРВ, жгут и контроллер проводов возможно поменять лишь комплексно, но об этом чуток позднее.

Для чего понадобились пленочные изделия? Их создание обходится дешевле, и это беспристрастный фактор. Запад отказался от нитевых датчиков, как нетехнологичных, – просматривай, дорогостоящих.

Высочайшее быстродействие, остальные достоинства и отменная точность ушли однако на 2-ой замысел. Такие трудозатратные операции, как установка чувствительного элемента или тарировка на продувочной установке, для пленочных датчиков весьма удалось заавтоматизировать: это и решило финал борьбы в их пользу.

В Европе внедрение пленочных ДМРВ стало возможным благодаря неотклонимому применению лямбда-зондов, разрешающих корректировать состав топливовоздушной консистенции по содержанию кислорода в отработавших газах. Поменялась производительность форсунок, «ушла» черта ДМРВ – зонд сообщит, а контроллер подправит.

Что касается ГАЗа, то у него особого выбора не было – либо остаться с русским нитевым датчиком, либо практически за те же Энциклопедия грузовиков перейти на более надежный импорт с «Сименса». ГАЗ избрал последнее. Увидим, что быстродействие и точность пленочных датчиков на данный момент увеличивают способом внедрения флэш-микроконтроллеров, узких подложек и других конструктивных ответов.

Кстати, регулировка СО в таких ДМРВ отсутствует – крутить больше нечего… Подходящий параметр хранится на данный момент в энергонезависимой памяти блока управления: желаешь «подкрутить» – бери диагностический тестер и вперед!

КТО ЧТО МОЖЕТ?

Наконец установилась очередь определенных измерений. Их как бы и малость, но давненько не приходилось показывать в таблицах величину напряжения с точностью до 4-ого символа… Нам подфартило – все купленные изделия были всецело применимыми «к строевой».

Напоминаем, что переход на пленочные ДМРВ востребовал адаптации прошлых контроллеров. Не считая того, из-за разных электронных соединителей было нужно видоизменять жгуты проводов. Отметим кроме этого, что корпус пленочного ДМРВ был меньше нитевого собрата. В общем, заморочек с подменой 1-го типа датчика на другой хватит большое количество. Отметим, что нитевые датчики употребляются с контроллерами МИКАС-5.4 и МИКАС-7.1 в исполнении 241.3763-01, а пленочные – с МИКАС-7.1 в исполнении 241.3763-31.

В текущее время ГАЗ употребляет автэловские ДМРВ 20.3855 – подготавливается к поставке на ГАЗ партия датчиков от «Импульса» ИВКШ.407282.001.

Какой датчик избрать? В случае если родной нитевой исправен, не вздумайте его подменять на пленочный лишь моды для – улучшений и никаких экономий вы не получите. В случае если же старенькый датчик начал «дурить», лучше прикупить нового нитевого арзамасца – другие варианты разумеется дороже.

Все другие «пути», по-видимому, приведут вас к знакомству с пленочными датчиками и их упомянутым выше окружением – контроллером, жгутами и т. п. А возможность оборотного перехода с пленочного датчика на нитевой на практике равна нулю.

Заявленный изготовитель –

«Бош» (Bosch),

Германия

Тип – и 0 280 212 014

Обозначение – нитевой

Приблизительная цена – 4000 руб.

Заявленный изготовитель –

ОАО АОКБ «Импульс», Арзамас

Обозначение – ИВКШ.407282.000

Тип – нитевой

Приблизительная цена – 1000 руб.

Заявленный изготовитель –

ОАО «АПЗ»,

Арзамас

Обозначение – М ЛГФИ.407282.001

Тип – нитевой

Приблизительная цена – 1200 руб.

Заявленный изготовитель –

НПП «АВТЭЛ»,

Калуга

Обозначение – 20.3855

Тип – пленочный

Приблизительная цена – 2000 руб.

Заявленный изготовитель –

ОАО АОКБ «Импульс», Арзамас

Обозначение – П ИВКШ.407282.001

Тип – пленочный

Приблизительная цена – 1400 руб.

Результаты опробований нитевых (сверху) и пленочных (снизу) ДМРВ ГАЗ. По горизонтали – уровень выходного сигнала (В), по вертикали – расход воздуха (кг/ч).

Территория допуска выделена цветом.

Случайные статьи:

Подтяжка бровей нитями Aptos Thread 2G Light Lift


Статьи по теме:

  • Торговцы воздуха

    Торговцы воздуха Брат, — гласит он, — прими мой сердечный привет! Не тебя ли я лицезрел на юге Миссури прошедшим летом, в то время, когда ты занимался…

  • Без покупателя нет торговца

    БЕЗ Клиента НЕТ Торговца БЕЗ Клиента НЕТ Торговца Аркадий АЛЕКСЕЕВ, зав. отделом науки и техники Отсутствие стратегии сбыта делает бесперспективными…

  • «Левый» воздух

    «Левый»воздушное пространство Ушла эра, в то время, когда мы из номера в номер писали о секретах карбюратора. Кому-то это посодействовало осознать, что…