Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Косая сажень

КОСАЯ САЖЕНЬ

СЕРВИС и РЫНОК

ГДЕ ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СХОД-РАЗВАЛ

КОСАЯ САЖЕНЬ

ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР на данный момент

Каждый знает – имеется на автомобиле такая таинственная операция, как «сход-развал», но далековато не многим известны законы механики, ею снабжаемые. Это естественно. Пользуемся же мы, к примеру, камерой или телеком, не вникая в принцип их работы.

И пренебречь операцией запрещено – от неправильных углов установки колес мучаются манёвренность и устойчивость, ну и шины изнашиваются намного резвее. Мастеров, талантливых решить задачку при отвеса и помощи уровня, не выезжая из гаража, фактически не осталось, вот и приходится обращаться к специалистам, обитающим на намерено оборудованных постах. на данный момент они видятся на каждом шагу: в техцентрах авторизованных дилеров, громадных и мелких 100, в безымянных сараях оборотистых частников.

Все ли заслуживают доверия? Поглядим, с чем может столкнуться обладатель автомобили на отечественных многочисленных автосервисах.

ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ

Черт, характеризующих корректность установки колес, достаточно большое количество (см. ЗР, 2002, № 4), но не все возможно отрегулировать в эксплуатации. В русских легковушках поддаются настройкам три.

1-ый – продольный угол наклона оси поворота, он же – КАСТЕР. Его задачка – обеспечить динамическую стабилизацию управляемых колес, несложнее говоря – задерживать их при езде в положении «прямо».

Разрушение – отклонение. Благодаря ему ось поворота колеса удается «загнать» ближе к центру пятна контакта шины с дорогой. Предпосылки его появления чисто конструктивные, которые связаны с кинематикой подвески.

СХОЖДЕНИЕ – непараллельность плоскости колеса продольной оси автомобиля. Компенсирует увод колеса, вызванный развалом.

Механизм конфигурации этих углов в современном автомобиле несложен. К примеру, в «десятке» кастер регулируют комплектом шайб на растяжке у фронтального рычага. Для развала предусмотрен эксцентрик на стойке подвески, для схождения – муфта на управляющий тяге.

Разумеется, к визиту на щит машину нужно приготовить, заменив все просевшие сайлент-блоки и убрав люфты. Счет углам идет на минутки – разбитая шаровая«» не только только допуск, да и сам параметр.

СТЕНДОВАЯ СТРЕЛЬБА

Для четких измерений, а свидетельствует, и отличной регулировки углов необходимы определенные условия. Совершенный вариант – ремонтная канава. Выведенные «в горизонт» ее цементные берега – база стабильности. Но мастера канаву недолюбливают: заместо того чтобы перемещать машину, приходится самому скакать вверх-вниз.

Другое дело – подъемник! Но не хоть какой, а четырехстоечный платформенный, лучше с двойным выходом для вывешивания колес уже поднятого автомобиля. Требования к установке подъемника весьма твёрдые – отклонение от горизонтали по длине не должно превосходить 1 мм!

Кроме этого, нужен постоянный контроль, поскольку металл – вещь покладистая.

Практически измерительных совокупностей существует пара. Отличаются они в главном удобством применения, ценой и… быстродействием. Точность же находится в зависимости от последовательности мастера – выполнения и добросовестности тщательности операций.

Вначале он обязан уравнять давление в шинах, а вот грузить балласт совсем не обязательно – современные базы данных содержат характеристики как безлюдного, так и груженого автомобиля.

Последующий ход – установка датчиков. Для «десятки» достаточно 2-ух, поскольку задние колеса у нее не регулируются. Но проверка по четырем точкам предпочтительней. Смотришь, «вылезет» перекос заднего моста, провоцирующий увод.

Установив датчик, его центрируют, компенсируя биение колеса. Для этого, вывесив мост, мастер крутит колесо, направив луч на мишень, прикрепленную к автомобилю. Вращая регулировочные винты адаптера, он достигает того, чтобы заяц не отклонялся от вертикали.

В случае если измерительная совокупность выстроена на базе компьютера, достаточно сделать один полный оборот с кратковременными остановками через 90°: электрический мозг сам введет необходимые поправки. Но в последнем положении колеса необходимо застопорить (молвят: «застолбить базу»). Для этого меж подушкой сидения и педалью тормоза устанавливают распорку.

Остается опустить колеса на платформу и прожать подвеску до рабочего положения – автомобиль к проверке готов.

Начинают с кастера. Для замера руль поворачивают сперва в одну, а позже в другую сторону. В случае если б ось поворота была вертикальна, заяц двигался бы по мишени строго по горизонту.

Из-за наклона оси световое пятно движется вниз. Величина смещения пропорциональна ее наклону и читается по шкале. В электрических совокупностях процесс идет виртуально.

Для измерения углов «схода-развала» управляемые колеса устанавливают в положение «прямо», руль фиксируют. Замерить отклонение осей от вертикали и величину схода труда не образовывает, но на оптическом щите возможно отыскать лишь суммарное схождение обоих колес (в других совокупностях – каждого по отдельности). Эта особенность не разрешает автоматом выставить ровно управляющее колесо, потому фуррор тут зависит лишь от опыта и трудолюбия мастера.

Особое Мировоззрение

Знакомиться с реалиями сход-развального бизнеса и свойствами разных совокупностей мы направились на новой «десятке». Чтобы было что предъявить мастеру, было нужно пойти на хитрость. Спущенные на воздух (!) против нормы правые колеса обеспечили осязаемый увод.

С данной неувязкой мы и обратились на гарантийную станцию АвтоВАЗа «Северянин». У их целых два щита – оптический и компьютерный. Услуги второго стоили на 145 руб. дороже – за точность.

Мы начали с того, что недороже.

В действительности оптический сервис был не уцененным, а просто дешевеньким. Ловец солнечных кроликов сберег на всем. Никакой проверки давления, центровки датчиков и прожимания подвески отечественная «десятка» не удостоилась. Мастер легко надел излучатели, закрепив адаптеры самодельным захватом за резину и пострелял лучом по мишеням (типа – сперва разрушение, а позднее сход). Вердикт – все в порядке, а уводит, по-видимому, из-за резины.

Предугадал! Проку от такой имитации, разумеется, никакого. Превосходно еще, чего-нибудть «не отрегулировали». Но в сервисной книге поставлена священная галочка. Любопытно, что скажет электрический сотрудник? Рьяно взявшись за дело, он в запарке (а на гарантийной 100 неизменно аврал) малость сбился с маршрута – зафиксировал руль до этого, чем измерил кастер. Растолковал, что, мол, компьютер умный, как-нибудь сам вычислит. Ерунда!

Местный прибор не умнее вторых – кастер нам прозевали. Справедливости для напомним, что по окончании процедуры прежнюю устойчивость машина получила – шины-то накачали!

Последующий пункт притулился рядом с официальной станцией, за ее забором. Видно, ознакомившись с деятельностью соседа, предприимчивый частник сообразил, что без работы не остается. У ПБОЮЛа дело поставлено хрестоматийно правильно. Щит забетонирован в канаве, имеется электрические датчики с монитором и вычислителем а также трудящийся принтер. Не выяснилось лишь компрессора. Потому давление в шинах мастер уравнял.., выпустив воздушное пространство с верной стороны.

Вобщем, разработку он однако не нарушил – углы возможно выставить и на полуспущенных колесах. Замеры показали – мелок кастер левой фронтальной стойки. Чтобы не копаться с разборкой, спец лишнюю регулировочную шайбу зубилом (за что, кстати, было нужно доплатить).

Предпринимателя подкармливают не только только руки, да и голова. Тут то и второе в порядке.

В безымянном очаге техпомощи на ул. Царица было нужно подождать – очередь. На оборудовании тут разумеется сберегли. Заместо второго выхода – металлическая труба, подставляя которую мастер попеременно вывешивал колеса. Метода безнравственная, поскольку плоскости вращения поджатого и нормально стоящего колеса друг от друга все таки отличаются – какая уж тут центровка! Колеса стопорили самодельными крючками, зацепляя их за суппорт. Надежность фиксации – плюс-минус четверть оборота.

Операции мастер сделал через один раз, но в два захода. В сумме и вышла необходимая последовательность. Копался он длительно – фактически час.

Результатом его трудов стала перекошенная на 10° спица руля. От кривой печки превосходно не станцуешь. Ну и мастер, наверное, «не в курсе».

На следующем сервисе в Марьиной Роще, снаряженном таким же ущербным подъемником, спец отыскал незатянутые болты на муфтах управляющих тяг (!) и никуда не пригодный, по его воззрению, сход-развал. Превосходно, что от предшествующей станции – рукою подать. Имели возможность так как и не доехать! По окончании 30 мин. непоследовательной суеты руль таки занял горизонтальное положение.

Видно, щит и мастер все таки поладили. Как-то сложится в последующий раз?

Последним пт отечественного путешествия стала мастерская «Вест-Паритет». Местный спец действовал быстро и прекрасно. Лишь тут без напоминаний удостоверились в надежности положение задней оси, не покинув «недостатку» ни одного шанса.

Резюме: наилучшее из замеченного.

МОМЕНТ Правды

Итак, загнать личный автомобиль на щит для регулировки колес сейчас не неувязка. Тревожит второе – высока возможность заплатить Энциклопедия грузовиков за глупую возню или вообщем за имитацию работы. Потому, перед тем как доверять машину мастеру, полезно некое время понаблюдать за его действиями, сравнив их с эталонными.

Способ их вам на данный момент известен.

Случайные статьи:

Косаясажень


Статьи по теме:

  • Шина, накачанная электронами

    Шина, накачанная электронами Простая проводка ход за шагом сдает позиции, и на замену километровым жгутам приходят электрические цифровые шины данных….

  • Давление в зимних шинах,авто,давление в зимних шинах

    Какое давление как бы держать в зимних шинах? С пришествием зимнего сезона данный вопрос делается достаточно пользующимся популярностью. Ответ как бы…

  • Давление в шинах

    Многим водителям хочется иметь в и плавный движение автомобили, и маленький расход горючего. Но в случае если понизить давление шин для плавности, то…