Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Тюнинг по-домашнему

ТЮНИНГ ПО-ДОМАШНЕМУ

Страница ИСТОРИИ

ТЮНИНГ ПО-ДОМАШНЕМУ

Современного термина сперва ХХ века еще не было, но доводкой и настройкой собственных автомобилей автолюбители занимались уже тогда.

Сергей КАНУННИКОВ

Клапанные механизмы были неизменной заботой обладателей моторных колясок. Несовершенство конструкции (в частности, отсутствие воздушного фильтра), низкий уровень качества материалов, плавающее зажигание, в итоге, горючее неизвестного происхождения содействовали ускоренному износу, а время от времени и поломке клапанов. К тому же на большинстве машин начала века, в угоду дешевизне и простоте, возможность резвой регулировки клапанных зазоров не предугадывали.

По мере необходимости зазор выставляли, подпиливая (!) стержень. Несложно представить точность такой регулировки.

Каждому охото, чтобы движок его автомобили трудился с полной отдачей, а многие мечтают форсировать мотор. Авто начала века представляли собой прекрасный объект для творчества. Но перед тем, как заняться усовершенствованием заводской конструкции, предстояло притереть клапаны. Привычную многим операцию прадеды делали примерно равно как и правнуки. Но часто, не считая притирки, требовалась более жёсткая обработка: на клапанах обнаружили глубочайшие царапинки.

Магазины запчастей — уникальность, заказывать эксплуатация и Ремонт на заводе и ожидать их присылки — продолжительная песня. Возможно проточить клапаны на токарном станке. Лишь превосходно оборудованная мастерская не всегда под боком.

Заместо станка рукастые автолюбители придумали простое приспособление (рис. 1). В цилиндрической болванке поперечником чуток больше клапана сверлили отверстие, а с боков делали две симметричные канавки. В их вставляли резцы, закрепляя последние винтами.

Засунув клапан в отверстие, надевали на него снизу штатную пружину, фиксируя ее запорной шайбой. Поворачивая клапан отверткой (на нем был шлиц) или вторым подручным инвентарем, доводили поверхность до подходящей чистоты.

Клапаны в порядке, на данный момент возможно поразмыслить о регулировке. В большинстве случаев, умельцы делали резьбовые проставки меж намерено укороченным толкателем и стержнем клапана. Одна из более успешных — простых и надежных — конструкций продемонстрирована на рис. 2. На толкатель, фиксируя штифтом, надевали резьбовую втулку. В нее вворачивали шпильку с четырехгранной верхней частью — под ключ. Над втулкой ставили контргайку.

Ослабив ее и вращая шпильку, достаточно совершенно верно регулировали клапанные зазоры. Видите ли, конструкция похожа на современную, привычную обладателям жигулей, волг, москвичей.

2-ой вариант регулировочного устройства поближе тем, кто чинит самары (рис. 3). Меж толкателем и стержнем клапана ставили двухстороннюю металлическую чашечку.

Из металлического страницы шириной 0,1 мм пробойником делали шайбы. Укладывая их в чашечку под стержень клапана, получали нужного зазора.

Несмотря на придумки умных автолюбителей, регулировкой, а время от времени и притиркой клапанов приходилось заниматься чуть неоднократно в пара сотен км. Но прадедов это не смущало — настройка автомобилей увлекала их не меньше, чем езда.

Рис. 1. Приспособление для обработки клапанов: 1 — шайба; 2 — пружина; 3 — клапан; 4 — резец; 5 — винт.

Рис. 2. Устройство для регулировки клапана: 1 — толкатель; 2 — штифт; 3 — втулка; 4 — шпилька; 5 — контргайка; 6 — стержень клапана.

Рис. 3. Устройство для регулировки клапана: 1 — толкатель; 2 — чашечка; 3 — регулировочные шайбы; 4 — стержень клапана.

Случайные статьи:

#1160. НИВА \


Статьи по теме: