В будущем году в продаже покажется самый зверский из русских машин – «Тигр-233001». Неспециализированный язык с хищником обнаружил Максим Приходько. Фото Александра Кульнева и компании-производителя.
Машина незаурядна и просто должна была показаться в канун года Тигра. Рассказ о ней возможно начать по-различному, и всякое вступление будет о впечатляющем. Скажем, звук работы дизельного мотора – он точь-в-на данный момент сытое животное урчание живого усатого-полосатого.
Поражает масса «Тигра» – 6 т. Уссурийский обладатель тайги, тот также в сопоставлении с другим зверьем тяжеловес. Еще вариант – поведать о стоимости: ни один из серийно производимых на данный момент русских машин не следует в базовой комплектации 3,5 млн. рублей – фактически столько же по деньгам тянет и оранжевый «котик».
Как правило те, кто лицезрел это изделие Арзамасского машиностроительного завода, воспользовались глаголом, что в переложении на литературный язык звучит как «обалдеть!». А кто на машине поездил, произносят это слово кроме того с придыханием.
Кошачьи с покон веков связаны с миром моторов: авто, самолеты, вертолеты, подлодки а также танки именовали именами этих сильных красавчиков. В то время, когда в Арзамасе, на родине русских бэтээров, отважились строить армейский вездеход, его также назвали в честь самой небезопасной в природе кошки-хищницы. За сходство нравов: машина атакует полуметровые рвы, вертикальные стенки высотой до 40 см и вползает на косогоры до 20 градусов.
Скорость перемещения по пересеченной местности – до 80 км/ч, максималка – все 140 км/ч (заводские испытатели убеждают, что едет и резвее). «Тигр» не мучается водобоязнью и готов прыгнуть в реку – шнорхель, как словно бы хвост трубой, торчит над правой стойкой и помой-му помахивает кончиком в 2-ух метрах от почвы (в глубину нырять не следует – кузов негерметичный). Замечательная лонжеронная рама, колеса, рычаги, торсионная подвеска, колесные редукторы – все это от БТР-80 и второй армейской техники.
Вышло так здорово, что решили выпустить зверька в Разное – сделать штатскую версию. Воевать на таком не придется, исходя из этого тут небронированный 5-и дверный кузов и нет креплений для пулеметов, радиостанции и гранатомёта. В остальном – все тот же солдат.
Автомобиль, на котором мы поездили, – лучшая версия ценою 5,5 млн. рублей. Знай отечественных!
Не легко представить, что 6-тонная громада разгоняется до 140 км/ч!
На месте дилера «Тигра» я реализовывал бы машину лишь по окончании неотклонимого лаконичного курса для хозяев – чтобы не соблазнялись рвануть на машине в том направлении, где «пехота не пройдет и бронепоезд не промчится». Техника провоцирует: для глухого распутья – две лебедки с упрочнением по 4000 кгс, на каждой 20 м троса (в базовой версии лебедка одна). Централизованная подкачка шин и чисто армейский набросок протектора. Экспедиционный багажник увенчан россыпью фар к тому же фарой-искателем.
И тигриная раскраска… Сами поймёте, длительно глазеть на все это и бездействовать невозможно – стремительнее за руль!
Люксовая версия: все отделано яркой кожей. В базовой салон комбинированный: камуфляжная ткань и тёмная кожа.
Правее 2-ух указателей давления в шинах кнопка (!) запуска южноамериканского дизельного «Камминса» мощностью 205 л.с. Обещают с января начать устанавливать дизельную «четверку» ЯМЗ-534 – она и дешевле, и посильнее на 68 сил. (Для всех моторов предусмотрена необходимая вещь – независимый обогрев.) Регулирую сидение под себя, беглый взгляд в зеркала, на устройства – и жму на «старт». Мотор гаркнул, пятиметровой длины «тигр» содрогнулся, оживился – отправились.
Вы не воображаете, что творится в душе у взрослых дядек, в первоначальный раз севших за руль этого «животного»! Хотелось кричать: «Вася, прикрой – атакую!», петь про Орленка, что взлетит выше солнца, а желание тут же рвануть на штурм Берлина я подавил с большим трудом… Нет, мне не в том направлении – пищу на отечественном «Тигре» к его тезке из Германии, что навечно застыл на 42-м километре Волоколамского шоссе. Последующий год не только только год Тигра, да и год 65-летия Победы.
Отечественные деды смогли укротить незваных животных.
Руководить машиной не тяжелее, чем хоть какой второй, к ее большой ширине привык быстро. И вообщем, в ней достаточно комфортно.
У автомобиля имеется собственный лицо: в случае если приглядеться, через камуфляж на вас смотрит затаившийся тигр!
Чувствуешь себя защищенным. Еще бы – уничтожить торсионную подвеску возможно лишь противотанковой гранатой. А вот модерновый маленький руль не глянулся – он выпадает из неспециализированной стилистики (в базовой версии руль – от «Соболя»). Гидроусилитель также не сверхмощный, он как словно бы гласит: мужчины, это вам не Подвескакар. Я сообразил, что такое дорожный просвет в 40 см: какие конкретно в том месте бордюры – их не чувствуешь!
Чтобы пробить такую энергоемкую подвеску, необходимо весьма постараться. И не тут, не на асфальте.
На шоссе мне уступали дорогу все, включая тех, кто рулил ну весьма дорогими импортными автомобилями. А также экипаж ППС. Мужчины в форме разглядывали меня и «руки» – и Тигра служивых нечайно тянулись к табельному оружию. Расслабленно, это мирный бронепоезд!..
Эх, загнать бы «тигру» в лес, в глушь непроходимую, да по буеракам, через кустарник, бампером валить сухостой… Запрещено: это 1-ый и до тех пор пока единственный штатский «Тигр», ему предстоит выставка «Интерполитех», так что на кузове не должно быть ни царапинки. Производители давали слово чуток попозже организовать настоящий, крутой тест-драйв – и тогда поведаю о внедорожных качествах арзамасского зверька на воле.
А пока только о неких изюминках.
Задние распашные двери больше напоминают ворота гаража для «Оки».
В случае если надумаете прикупить «бронепоезд» с механической трансмиссией, выучите: положение рычага на первой передаче у него в том месте, где у всех 2-ая, а задняя в том месте, где у всех 1-ая. Схожую схему использовали на «уазиках»: легче функционировать рычагом, чтобы раскачать машину, в случае если увязнешь по уши. От ульяновского вездехода на «Тигре» и принцип размещения топливных баков.
Еще подробность: на каждую щетку стеклоочистителя личный электромотор. Дворники трудятся несинхронно, но, как ни страно, это стремительнее нравится, чем злит… В тесте подкачала камера заднего вида – временами недочёт исправить – он не конструктивный. В то время, когда камера «слепла», я, сдавая вспять, гудел знаком, чтобы ненароком никого не зацепить (все-же габариты громадные, непривычные).
Звук, что гудок маневрового тепловоза…
Историческая встреча 2-ух «тигров». Правым фронтальным колесом русский наехал на гусеницу германского.
Настоящий расход горючего – 20 л солярки на сотку пробега, если не весьма педалировать.
В качестве функции завод предлагает коробку-автомат, АВS и все, что захотите, – список ограничен лишь вашей фантазией. В том числе и в выборе цвета расцветки кузова, включая металлики. Но дилер убеждает, что их никто ее не требует – лишь армейский камуфляж!
Какова возможность машину купить? Способности производителя – 400 единиц в год, сейчас на заводе 35 кузовов. Дилер, торгующий машиной, – «Военно-промышленная компания», и лишь она.
Сдерживающий клиента фактор – для управления машиной нужна категория С в водительских правах. Вобщем, открыть ее, чтобы приручить «Тигра», такой пустяк, что и гласить не приходится. Другое дело – где забрать столько средств?
Я и без этих мыслей расставался с машиной чуть ли не плача.
Благодарим Ленино-Снегиревский Военный музей за помощь при подготовке материала.
Случайные статьи:
Чёрный Тигр #1: Тест-драйв ГАЗ-2330 \
Статьи по теме:
-
Тигр не должен просить прощения
ТИГР НЕ Должен Принести свои извинения фото Дмитрия ИВАЙКИНА APRILIA Caponord ETV 1000, двойного назначения Движок 998 смз | Мощность 98 л.с. |…
-
ОСЕДЛАТЬ ТИГРА ТЕХНИКА /Повелители Распутья ОСЕДЛАТЬ ТИГРА ОН СОЗДАН В Российской Федерации ПО ЗАКАЗУ ОАЭ ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ Продукция русского ВПК…
-
У питерского тигра украли агитавтомобиль
Всего пара дней прошла с момента вступления в силу поправок о увеличении тарифов на ввозимые иномарки, как питерский активист перемещения ТИГР,…