Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Бычок на батареях

БЫЧОК НА БАТАРЕЯХ

ТЕХНИКА

Новинки

БЫЧОК НА БАТАРЕЯХ

Электромобиль обучается возить грузы.

Денис БОРОВИЦКИЙ

Скептики с усердием закатывают эти автомобили в асфальт: сделанные до этого денька эталоны сложны, дороги, неэффективны. Им наперекор появляются все новые модели электроников. Вырастают ввысь и вширь, совершенствуются, набирают вес — в переносном и прямом смысле — и, может статься, на следующий день муниципальные улицы наполнятся легкими грузовиками на электротяге.

Какой-то из них — ЗИЛ-Электро, созданный ОАО АВЭКС и ЗАО Оптимум-электро по заказу фонда экологизации транПодвескаа Мосэкотранс, уже на данный момент готов забрать груз на борт.

Среди значительных недочетов электромобилей — мелкий пробег, определяемый сперва емкостью аккумуляторных батарей. Как обидно бы это не звучало, суперемкими батареями отечественный Бычок похвастать неимеетвозможности. 40 восемь тяговых свинцово-кислотных батарей рулонного типа компании Оптима бэттери, объединенные в четыре секции, попарно подвешены повдоль бортов грузовика.

Значимые козыри батарей — мелкое внутреннее сопротивление (порядка 3 мОм), свойство быстро восстанавливать силы, принимая токи до 400 А (!), без последствий разряжаться до нуля.

Сердечко электромобиля — тяговый асинхронный электродвигатель переменного тока. С одной стороны, он весьма надежен и максимально несложен — крутящийся на подшипниках бесконтактный ротор типа беличья клеточка. В отличие от собственных неизменных сотрудников, у каких имеется щеточный узел, асинхронный мотор не требует дорогостоящего обслуживания значительно продолжительнее.

С другой — для питания электродвигателя необходимо преобразовать неизменный ток бортовой сети в трехфазный переменный, регулировать его амплитуду и частоту, а это недешево и тяжело. Прибавим ко мне трудности, появляющиеся при скорости выходного и регулировании момента вала асинхронного мотора.

Отчего же новинке предвещают будущее? Дело в том, что разработчики электромобиля, выстроив его на недорогих, дешёвых серийных компонентах, ввели совокупность рационального векторного управления асинхронным тяговым электроприводом.

Она разрешает не только только совершенно верно регулировать скорость и момент вращения вала электродвигателя в широком спектре (что, кстати, не легко воплотить кроме того на приводах с неизменным током), да и превосходно распоряжаться скопленной в аккумах энергией: так как удельные мощность и момент увеличены фактически в полтора раза по сопоставлению с известными приводами неизменного и переменного тока. А развитая микропроцессорная совокупность с сетью оборотных связей и обилием датчиков — тока, напряжения, скорости, температуры — поддерживает лучший режим работы электромеханических узлов электромобиля, минимизирует потери, предутверждает перегрев мотора и аккумов, защищает силовые цепи от недлинного замыкания при повреждении изоляции или аварии. В конечном счете автомобиль вышел сравнимо недорогим ($26 000 при серийном производстве), а основное — всецело работоспособным.

Потеря грузоподъемности за счет привеска в виде аккумуляторных батарей частично компенсируется отсутствием дизеля и коробки. Они уступили место новенькому тяговому агрегату АТАД-Оптимум 50/120 массой всего 100 кг.

Подразумевается, что подпитку электроэнергией возможно будет создавать на перевалочной базе в момент погрузки-разгрузки. Зарядка займет менее 30-60 мин.. Действительно, при таком подходе грузовику нужно будет придерживаться строго данного маршрута (пробег на одной зарядке не превосходит 70 км), а его обладателям — раскошелиться на массивные зарядные устройства ценой до $1000 каждое.

В противовес появляющимся неудобствам ставится экономия на горючем, которое до тех пор пока несравненно дороже дармовой электричества, льготы, предоставляемые муниципальными властями, радеющими за чистоту среды, и возможность свободно обслуживать объекты в парковых территориях.

Электромобиль, блок и агрегат батарей.

Случайные статьи:

Бычки на мясо как бизнес идея


Статьи по теме: