Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Температурная зависимость

Температурная зависимость

Затевая эти тесты, мы и не подразумевали, сколько еды для раздумий смогут дать всего пара торможений! Для теста отобрали узнаваемые в Российской Федерации шины: Bridgestone Turanza GR-80, Continental ContiPrеmiumContact 2, KUMHO ecsta XT, Michelin Energy E3A, Nokian HAKKA V, Pirelli Dragon, Toyo CF1 PROXES. Для сопоставления на прохладном асфальте завлекли кроме этого зимнюю нешипуемую шину Michelin Х-Ice.

Температуру протектора контролируем электрическим мед указателем температуры. Мерилом сцепных параметров служил тормозной путь на сухом асфальте при различной его температуре, исходя из этого тест растянулся с июля по ноябрь. Но, разумеется, на одном и том же участке дороги и с одним и этим же экипажем – оператором и водителем. Асфальт тут шершавый, с высочайшим коэффициентом сцепления. Автомобиль «Шкода-Октавия» с Абс.

Торможение – со 100 до пяти километров/ч, чтобы исключить действие погрешностей в работе электроники на малых скоростях. Конечно, температурные условия изменялись конкретно в ходе замеров, исходя из этого мы пересчитывали купленные результаты через характеристики шин сопоставления (так именуемых референт-шин). Корректировку проводили через два набора, приводя результаты к определенному значению температуры.

К огорчению, не удалось «подобрать» погоду с четкими промежутками в 10 или 20 градусов, вследствие этого температурные точки на графиках чуток перемещены от круглых значений, но на закономерность тенденций это не влияло.

РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ФИНИШЕ

В общем случае тормозной путь находится в зависимости от сцепных параметров шин. При низких температурах на их влияет хим состав резиновой консистенции протектора. «Замерзая», она усугубляет собственные сцепные характеристики. Схожий эффект, лишь наоборот, свойствен Подвескаивным и скоростным шинам. Тут особенные добавки увеличивают сцепные характеристики шин при разогреве на высочайшей скорости.

Вспомните формулу 1: до старта их шины поддерживают электрочехлами в жарком (более 100°С) состоянии.

Вот и 1-ый вывод из отечественной работы: с ростом дороги и температуры воздуха тормозной путь обыденных шин возрастает. Имейте это в виду, отправляясь летом в утепленные края.

ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С) Кстати, из графика видно: не все шины меняют характеристики идиентично. Одна шина просто не может быть наилучшей во всем спектре температур. Соответствующий пример – «Мишлен» и «Континенталь»: одна лидирует в тёплую погоду, вторая – при понижении температуры до +4°С.

3-ий вывод: опробования летних шин не нужно проводить при температуре, близкой к +10°С, – отличие черт тут мелка.

Последующий увлекательный момент: при температуре ниже +7°С сцепные чертей шин ухудшаются. Но не у всех! К тому же конфигурации не так ужасны, чтобы при +5°С безотлагательно «переобуваться». Начиная с температуры +11°С, мы «подключили» к летним шинам зимние Michelin Х-Ice. И вот результат – ухудшение тормозных параметров летних шин не такое уж страшное: зимняя кроме того при –5°С имеет еще больший тормозной путь, не говоря уже о плюсовой температуре.

И никаких противоречий тут нет – зимняя отыграет собственный на льду и на снегу.

Думаю, отечественные результаты будут увлекательны любителям ездить на зимних шинах летом – отличие в тормозных дорогах летних и зимних шин образовывает… два корпуса автомобиля! К тому же с ростом температуры от +4°С до +11°С тормозной путь зимних шин возрастает на полуметра.

Обращаем внимание на неизвестную подробность: зимние шины, сперва, нешипуемые, делятся на две группы.

1-ая – шины среднеевропейского типа, направленные на «тёмные» (асфальтовые) дороги. Твердость резины по Шору 58–65 ед.

2-ая – скандинавский или нордический тип шин, предназначенный для «белых» (заснеженных и оледенелых) дорог. Их твердость меньше – 50–55 ед.

В большинстве случаев, любой производитель шин имеет две разные модели нешипуемых покрышек. Отечественный Michelin Х-Ice относится ко 2-ой группе, а вот Michelin Alpine – из второй, «жёсткой» серии. Он обязан тормозить на асфальте значительно лучше собственного мягенького «родственника», но приметно проиграет ему на льду и снегу.

Отечественная последующая задачка – сопоставить при разных температурах тормозные дороги летних шин с зимними, разных типов, а также с шипами.

Засечки НА ПАМЯТЬ

При температуре, близкой к нулю (со стороны «плюса»), сцепные характеристики летних шин остаются достаточно высочайшими. В случае если в осеннюю пору вы уверенны, что не встретите на дороге снег и лёд, до пришествия морозов с переобуванием возможно не спешить. То же верно и для ранешней весны.

А температуру +7°С производители шин показывают с припасом, чтобы возможно избежать встречи с гололедом.

При подмене летних шин на зимние не забывайте: на чистом асфальте последние постоянно тормозят страшнее. В большинстве случаев, чем лучше они ведут себя на льду и снегу, тем наименее цепки на асфальте.

И еще одна особенность незапятнанного асфальта. На морозе ниже –5°С он, в особенности ровный, весьма коварен: при торможении одномоментно «потеет» в пятне контакта, а узкий слой воды на морозе тут же преобразуется в ледяную корочку. В особенности не легко придется тогда на летних шинах. Так что при пришествии морозов безотступно рекомендуем поменять шины на зимние, даже в том случае, если дороги всецело чисты от льда и снега.

На дорогах с шершавым асфальтом схожий эффект выражен меньше.

И в итоге, на данный момент мы «документально» можем ответить на читательский вопрос: из-за чего одинаковая шина в разных тестах время от времени показывает разные результаты. Как лицезреем, они зависят не только только от нрава покрытия, да и от его температуры.

Зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно страшнее летних, последние при торможении со 100 до пяти километров/ч отыгрывают два корпуса автомобиля! Потому весной не следует затягивать с переобуванием, а в осеннюю пору не спешите перебегать на «зиму».

Не все летние шины схожи: одни лучше тормозят в жару, другие – в холодную погоду.

Наилучшие тормозные характеристики фактически у всех летних шин – при температуре, близкой к +10°С.

Bridgestone Turanza GR-80

В жару демонстрируют средний результат, вписавшись в массовку из 4 шин. При облачной погоде тормозят фактически на полуметра лучше. Но на фоне вторых имеется ухудшение, на данный момент страшнее «Бриджа» лишь «Тойо».

В холодную погоду все другие покрышки, не считая «Кумхо», тормозят лучше! Прохладная дорога – переломный момент, на ней тормозные характеристики ухудшаются: путь до остановки увеличился на 1,3 м, а при переходе «в минус» вырос еще на 1,4 м. В этот самый момент «Бридж» выясняется последним: это на метр страшнее, чем в жару.

Шины хорошей температурной ориентации. Теряют сцепные характеристики и с ростом, и с понижением температуры довольно +10°С. При первых холодах рекомендуем поменять на зимние.

Continental ContiPrеmiumContact 2

На жаркой дороге тормозят с очевидным преимуществом. Отрыв от наиблежайшего соперника – 1,7 м. В облачную погоду проигрывают самим для себя 0,9 м, в конечном счете «скрываются» в середину группы. На холодной дороге, отыгрывая 0,9 м, ворачиваются к «тёплой» отметке в 37,7 м, однако оставаясь в «средней группе».

Прохладный асфальт не обожают – отдают 1,7 м и откатываются на последнее место. Фавориту при данной температуре – «Пирелли» проигрывают целых 3,3 м! На морозе сдаются, увеличивая тормозной путь еще на 0,9 м, действительно, передвигаются на предпоследнее место, обогнав «Бриджстоун».

Самые летние из всех шин – рекомендуем для жарких дорог! Не обожают похолодание, расплачиваясь ухудшением сцепных параметров.

KUMHO ecsta XT

В тёплую погоду тормозят средне, вровень с «Бриджем» и «Пирелли». Облачная погода положительно воздействует на сцепные чертей – тормозной путь миниатюризируется на 1,3 м, место среди группы сохраняется. Прохлада действует благотворно, улучшение 0,4 м, но результат – нехороший из всех, не смотря на то, что у всей компании весьма родные чёрта. Прохладная дорога сберегает еще полуметра, продвигая шины далековато вперед, поскольку фактически все другие тут результат усугубляют.

Холод: всего 10 градусов наращивают тормозной путь на 2,3 м. Вобщем, результат торможения сравним с самым горячим.

Нрав конфигурации сцепных параметров отличается от простого лишь при температуре чуток выше нуля. В других параметрах зависимость как у покрышек главной группы. Прекрасно переносят похолодание.

Michelin Energy E3A

В жару останавливаются страшнее вторых, уступая главной группе 0,4–1 м, а фавориту фактически 3 метра. Облачная погода приносит «экономию» в два метра и перемещение в середину группы. Прохлада сокращает путь еще на метр и выводит шины на 2-ое место. Похолодание «Мишлену» индифферентно – результат не поменялся. Немногим лучше лишь «Пирелли» с первым замером и «Кумхо».

На морозе увеличив тормозной путь всего на 0,1 м. Поведение по сопоставлению с «Конти» изменяется с точностью «до напротив» – 37,7 м против 40,3 на замерзшей дороге, не смотря на то, что в жару было 40,5 против 37,7.

Самые хладостойкие шины, на жаре не наилучшие характеристики, но возможно внедрение ранешней весной и поздней в осеннюю пору. Терпимее вторых к холоду.

Nokian HAKKA V

На дороге, прогретой солнцем, эти шины тормозят замечательно, уступая лишь «Континенталю». Действительно, разрыв с ним образовывает 1,7 метра. Облачная погода оказывает помощь стать лучше на 0,9 м, удерживая вторую позицию.

Прохлада приносит очередные 0,6 м, но соперники уже подбираются весьма близко. Прохладная дорога переламывает обстановку – отдаляет остановку на 0,7 м, не смотря на то, что результат выясняется ровнехонько среди. Холод продолжает начатое – тормозной путь возрастает на 0,8 м. Все же купленный результат 39,2 м весьма оптимален.

Отношение к трансформации температуры обыденное. Из всей компании это самые постоянные шины. Все же рекомендуем поменять их на зимние при первых холодах.

Pirelli Dragon

В жару тормозят в «средней группе», не смотря на то, что 39,5 м – 3-ий результат. Облачная погода разрешает отыграть 1,8 м и переместиться на 1-ое место. Отрыв от наиблежайшего соперника – 0,6 м. Прохлада закрепляет фуррор. «Пирелли» в этот самый момент лучше всех, наряду с этим с этим же разрывом.

На прохладном асфальте, в отличие от вторых, эти шины имеют разные результаты в прохладном и прогретом состоянии. В «холодном» дробят 1-ое место с «Кумхо» – 37,5 м, а по окончании нескольких торможений попорядку разрешают тормознуть резвее вторых – 36,1 м!

Неоднозначное поведение при похолодании: в случае если прогреты, результаты приметно (на полтора метра) лучше. Единственные шины, каковые при +4°С и ниже делают лучше результат по окончании нескольких торможений, сделанных одно за вторым.

Toyo CF1 PROXES

На жаркой дороге исследуемые характеристики плохи – 40,1 м, позади лишь «Мишлен». В облачную погоду торможение закономерно улучшается – на 0,7 м. Да и однако «Тойо» выясняется на последнем месте. Холодный асфальт разрешает переместиться в «среднюю группу» – к отметке 37,7 м; улучшение составило 1,7 м. На прохладной дороге путь до остановки возрос ровно на метр. Все же «Тойо» удерживается в середняках.

Морозная дорога вредит, как и многим вторым. Показатель ухудшился на 1,4 м и возвратился к отметке, что была при +40°С – 40,1 м.

Шины с хорошей температурной ориентацией. На холодных дорогах тормозят лучше, чем на нагретых летним солнцем. Поменять такие шины на зимние стоит при первых холодах.

Горячо – ХОЛОДНО

Горячо (Воздушное пространство 28±2°С, Асфальт 40±5°С)

Средний тормозной путь – 39,5 м, разброс – 2,8 м.

На графике превосходно видно, что компания из 4 шин уложилась в тормозной путь от 39,4 до 39,7 м. Фаворит – «Континенталь», отыгравший у массовки фактически два метра. В хвосте «Тойо» и «Мишлен» – чуток более 40 метров.

Пасмурно (Воздушное пространство 18±2°С, Асфальт 20±4°С)

Средний результат – 38,6 м, среднее улучшение – 0,9 м, разброс – 1,7 м.

Улучшение налицо: массовка сконцентрировалась около 38,5 м. Тут наилучшие – «Пирелли» с результатом 37,7 метра. «Тойо» как и раньше в хвосте, но совместно с «Бриджстоуном» они показали эталон стабильности – изменение от замера к замеру 0,6–0,7 м.

Прохладно (Воздушное пространство 12±2°С, Асфальт 11±3°С)

Средний результат значительно лучше – 37,7 м, улучшение – 0,9 м, разброс – 0,7 м.

Безукоризненная температура для торможений! Тормозные дороги стали меньше, а результаты легли кучнее. У «Пирелли» новый рекорд – 37,3 м, а вся компания уместилась в 37,6–38,0.

В замыкающих «Кумхо». Вобщем, меж соперниками всего 0,7 м.

А если не брать в расчет фаворита, лишь 40 см!

Холодно (Воздушное пространство 5±1°С, Асфальт 5±1°С)

Средний тормозной путь – 38,1 м. Неспециализированное среднее ухудшение – 0,4 м, разброс – 3,3 м.

Тормозные дороги стали расти, «Пирелли» лидируети ставит очередной рекорд: 36,1 м. Увлекательная изюминка: отличных показателей эти шины демонстрируют по окончании 5–6 торможений, а «холодное» – 37,5 м. Другие шины на собственный прогрев не реагировали.

Морозно (Воздушное пространство -6±1°С, Асфальт -5±1°С)

Средний тормозной путь – 39,4 м, ухудшение – 1,3 м, разброс – 2,0 м.

Сцепные характеристики летних шин ухудшаются . Вобщем, «Пирелли» в этот самый момент показывает норов: наилучший результат 37,8 м снова взят по окончании нескольких торможений. «Холодные» же останавливаются на 39,5 м. Самым хладостойким был летний «Мишлен» – на морозе он «уступил» всего 10 см и в конечном счете был на первом месте.

Случайные статьи:

Урок 296. Температурная зависимость сопротивления металлов. Сверхпроводимость


Статьи по теме:

  • Прохладный контакт

    Прохладный контакт Значимая часть аварий на зимних дорогах происходит в поворотах – около 56%. А самый ужасный режим перемещения – торможение в повороте…

  • Спиртная зависимость

    Спиртная зависимость Из-за чего ЭТАНОЛ? В его пользу гласит большое количество особенностей. Он неядовит (как, например, метанол), разработка…

  • Не сберегайте на тормозах!

    НЕ Сберегайте НА ТОРМОЗАХ! ТЕХНИКА Тест ТОРМОЗНОЕ УПРОЧНЕНИЕ НЕ Сберегайте НА ТОРМОЗАХ! АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ. ФОТО: Жора САДКОВ ОТ ТЕОРИИ… Превосходно, в…