Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Строим глазки

СТРОИМ ГЛАЗКИ

ТЕХНИКА

/НОУ-ХАУ

СТРОИМ ГЛАЗКИ

ЧТО Прячет Сияние Респектабельных ФАР

ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

КАК ПОРТИЛИ ФАРЫ

Сначала автомобиль наблюдал на мир незамутненным взглядом фар без рассеивателя. Так как наилучший прожектор выходит, в случае если поместить точечный (не имеющий настоящих размеров) источник света в фокусе параболического отражателя. Такие параболоиды добывали в войну до самолетов на километровой высоте и не только только демонстрировали цель зенитчикам, да и… ослепляли летчиков.

Но на земле с эффектом ослепления было необходимо вести бескомпромиссную борьбу. Луч близкого света ограничили сверху, поставив в лампочку под нитью близкого света металлический экранчик: на данный момент трудилась лишь верховная часть рефлектора, направлявшая свет вниз. Не достаточно того, защитное стекло перевоплотили в рассеиватель, снабдив его рифлением, наряду с этим несимметричным (для евро света).

Через такое стекло зеркальная поверхность отражателя не видна, и взгляд фар навечно замутился.

Верховная МАТЕМАТИКА

Но разве нельзя вынудить лучи, отраженные нижней половиной рефлектора, не задираться ввысь, в глаза водителю встречного автомобиля? Возможно, но для этого не годится отражатель несложной параболической формы. Придется строить новое искривленное зеркало — из нескольких частей, любой из которых освещает назначенную ему территорию дороги.

Такие дольки-сегменты имеют собственные точки фокусов, не обязательно совпадающие с нитью накаливания, исходя из этого и назвали новые фары мультифокальными (Хелла) или вариофокусными — VF (Бош). Им уже не нужно ребристое защитное стекло — взгляд автомобиля прояснился. В случае если поглядеть ему прямо в глаза, сегменты светло видны а также декорируют наружность автомобили.

Очевидно, что для получения совсем четкого светораспределения по европейскому эталону количество частей отражателя должно быть как возможно огромным, а размер нити накаливания — как возможно мельчайшим. Тогда окажется впритирку подойти к условиям геометрической оптики и высчитать путь для каждого отдельного лучика, испускаемого лампочкой.

На практике конструкторы стали разделять поверхность отражателя примерно на 10 000 частей и протянули к дороге не меньше 10 000 000 (!) виртуальных лучей — такое приближение весьма совершенно верно соответствует настоящей картине. Высокопроизводительный компьютер, применяя математический метод с красивым заглавием Монте-Карло, трудится над расчетом рефлектора 13 часов кряду, заменяя этим более чем двухгодичную (!) работу человека, вооруженного лишь калькулятором и карандашом. Конкретно массивным компьютерам должны своим происхождением современные хрустальные фары.

В итоге сегменты нового рефлектора становятся так малеханькими, что соединяются в одну целую поверхность сверхсложной свободной формы FF, что удачно нашло отражение сходу на 2-ух европейских языках: free form по-английски или freie FlКche по-германски.

В новых фарах для освещения дороги употребляется уже фактически целый световой поток лампы, не считая разве что ее торца, прикрытого непрозрачным колпачком, — свет от него в любом случае слепил бы встречных водителей.

ЛАМПОЧКИ

МЕНЯЮТ НОМЕР

Для четкого светораспределения нить накаливания должна быть как возможно мельчайшего размера. Простые галогенные лампочки в первых рядах1 (однонитевая) и Н4 (двухнитевая) не удовлетворяли возросшим требованиям светотехников; на замену им пришли Н7 и Н8. Их спиралька (по-научному — тело накала) намотана еще плотнее и раскаляется до огромных температур. В случае если в Н1 на поверхности нити были максимум 3100°К, то в семерке уже имеется участки с 3700°К.

Визуально излучаемый свет думается не таким желтоватым, он поближе к голубому. Но, конечно, совершеннее всего для фар FF подходят ксеноновые газоразрядные лампы с маленькой дугой, нагретой до 6000°К, — совсем как солнечная поверхность.

ДА ЗДРАВСТВУЮТ

КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ!

Наслаждаясь блеском современных фар, вы возможно направьте внимание на круглый зрачок — он фактически неизменно имеется под неспециализированным хрустальным стеклом. Это фара далекого света, выполненная по новейшей разработке. (Использование двухнитевых ламп с FF-отражателями технологически проблемно.) Тут уже не нужно получать правильных границ светового пятна, достаточно обеспечить наивысшую освещенность при возможно малых габаритах. Выполнить это разрешил эллипсоид — тело вращения с 2-мя фокусами.

В случае если поместить источник света в первом, лучи дружно соберутся во 2-м (в том месте возможно по мере необходимости расположить экран особой формы, задающий границы светового пучка, — такие фары близкого света также имеется). Единственное но — потом нужно будет собирать расходящиеся лучи особой линзой, но вся конструкция выходит на удовлетворенность дизайнерам весьма малогабаритной.

Возможно кроме того сделать эллипсоид приплюснутым в вертикальной плоскости, а линзу — асферической (с разными радиусами кривизны по вертикали и горизонтали). Такая фара взяла заглавие полиэллипсоидной (PES) у Боша или трехосной (DE — DreiachsEllipsoid) у Хеллы.

ФАРА ПРИСПОСОБИТСЯ К ДОРОГЕ

Обучились строить современные фары не только только на Западе. Завод Автосвет в Киржаче кроме этого освоил новые производства и способы расчёта FF-отражателей. Такие фары уже выпускаются для новейшей Нивы в Рязани и планировались для Волги GAZ 3111.

Вобщем, ясный взгляд получат на данный момент другие модели нижегородцев.

Но разработчики светотехники лицезреют будущее не столько в построении самой фары, сколько в автоматическом управлении ее светораспределением и лучом зависимо от загрузки автомобиля, конфигурации будущего поворота, происхождения встречного транПодвескаа… В экспериментальных фарах показались подвижные экраны, лампы, отражатели. Имеется кроме того вариант с полумиллионом подвижных микрозеркал, управляемых компом!

На пути к адаптивным фарам уже решены многие технические трудности, и по окончании ожидаемого в 2003 году внесения конфигураций в европейские эталоны им будет дан зеленоватый свет.

1. Параболоид инженеров прошедшего применял меньше половины света.

2. Все лучи в FF-фаре удается навести вниз.

3. FF-фары значительно полнее употребляют световой поток.

Трехосный эллипсоид диапроектора иногда совмещают с FF-отражателем.

Случайные статьи:

КАК ДЕВУШКА СТРЕЛЯЕТ ГЛАЗКАМИ ☛ с примерами ♥ SHTUKENSIA


Статьи по теме:

  • Строим? нет – реформируемся

    СТРОИМ? НЕТ – РЕФОРМИРУЕМСЯ Совбез ДОРОГИ СТРОИМ? НЕТ – РЕФОРМИРУЕМСЯ АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО Тезис о том, что «трассы – транПодвесканые…

  • Строим под себя бмв x1

    В качестве личного автомобиля X1 берёт 35-летний предприниматель, совладелец мелкий сети аптек. Сперва он решил поменять собственную трехлетнюю БМВ-325…

  • Строим автомобиль тяни-толкай

    Совместим типы привода с запросами клиентов. ЗАДНИЙ ПРИВОД Последовательное размещение агрегатов (двигатель-коробка передач-основная передача) сулит…