Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Стрелочники

СТРЕЛОЧНИКИ

ПДД В Обстановках

СТРЕЛОЧНИКИ

на данный момент легко не легко представить нашу жизнь без светофоров. С юношества мы усвоили: красноватый, желтоватый, зеленоватый и как азбуку знаем их назначение. Но вот дополнительные секции — те же стрелки, без которых невозможно на данный момент организовать городское перемещение, — вызывают время от времени вопросы.

Попытаемся на определенных примерах рассмотреть порядок проезда перекрестков при работе светофора с дополнительной секцией.

Отвечают на вопросы и комментируют обстановке спецы НИЦ ГИБДД МВД РФ.

Начнем с вопросов неспециализированных.

1. В каких случаях применяют дополнительную секцию?

В соответствии с ГОСТ 32457-86 Технические средства организации дорожного перемещения. Правила внедрения, светофоры с дополнительной секцией применяют по мере необходимости раздельного пропуска транПодвесканых потоков в определенных направлениях с 1-го подхода к перекрестку. Сложно, но в общем — ясно: поделить движение машин таким макаром, чтобы на перекрестке свести до минимума конфликтные точки — скрещения траекторий передвигающихся транПодвесканых средств и повысить пропускную свойство перекрестков, что на данный момент более чем животрепещуще для огромных городов.

Сходу отметим главные правила проезда перекрестков, оборудованных светофором с дополнительной секцией. 1-ое (пункт 6.3 ПДД): Отключённый сигнал дополнительной секции значит воспрещение перемещения в направлении, регулируемом данной секцией. 2-ое: при перемещении в направлении стрелки, включенной сходу с красноватым знаком, пункт 13.5 ПДД обязует водителей уступить дорогу ТС, каковые движутся с вторых направлений. Это правило касается и водителей трамваев.

Кстати, стрелка&на данный момент;, разрешающая перемещение влево, разрешает и разворот. Разумеется, в случае если это не не разрещаеться подходящим знаком.

2. Что означает стрелка, направленная вертикально ввысь?

Она, зависимо от цвета сигнала, разрешает или запрещает перемещение в прямом направлении. Учтите: перед тем как ехать на зеленоватую стрелку, включенную совместно с красноватым, вы должны пропустить авто, передвигающиеся с вторых направлений (см. обстановку 5).

3. В пт 6.4 ПДД сообщено: В случае если на главный зеленоватый сигнал нанесена… стрелка, то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и показывает другие разрешенные направления, чем сигнал дополнительной секции. Необходимо ли осознавать это так, что не может быть светофоров с дополнительными секциями и незапятнанным главным знаком? В неприятном случае водитель обязан догадываться о присутствии стрелки.

А ночкой дополнительную секцию вообщем невозможно разглядеть.

Да, в случае если имеется дополнительная секция, то на главный сигнал должна быть нанесена контурная стрелка (фото 1). В случае если ее нет (фото 2), то это противоречит ГОСТу. Исключение составляют весьма редкие светофоры-повторители. Для удобства зрительного восприятия ГОСТ предугадывает оборудование светофоров экранами белого как снег цвета.

Но широкого внедрения они не нашли. Потому на сложных перекрестках в большинстве случаев устанавливают дублирующие светофоры.

А на данный момент рассмотрим определенные обстановки. В какой последовательности разъезжаются ТС? В каких случаях и кто обязан уступить пешеходам? (На нижеприведенных снимках обстановки продемонстрированы частично.)

Обстановка 1 — Т-образный перекресток. Для простоты будем разглядывать скрещение проезжих частей конкретно как буковку Т: основание (О), левое (Л) и правое (П) крыло. Итак, со всех боков на светофорах пылает красноватый, но со стороны П и Л включены стрелки: с Л вправо, а с П — влево (фото 3).

НИЦ ГИБДД. Пункт 13.3: перекресток, где очередность перемещения определяется сигналами светофора, считается регулируемым. Как направляться, в соответствии с пт 13.4, водитель, поворачивающий влево, обязан уступить дорогу ТС, передвигающимся со встречного направления вправо. Об этом же гласит и пункт 8.9 ПДД: для автомобиля, поворачивающего влево, ТС, передвигающиеся со встречного направления, есть помехой справа.

Напомним и пункт 8.5. Он обязует водителей перед поворотом заблаговременно занять последнее положение на проезжей части. Что касается пешеходов, то в данной обстановке пункт 4.4 ПДД запрещает им перебегать улицу.

Они должны управляться главными сигналами светофора, а для их пылает красноватый.

Обстановка 2. Тот же перекресток, лишь со стороны П нет стрелки и пылает зеленоватый. Сходу со стороны Л включена стрелка вправо (фото 4).

НИЦ ГИБДД. Это более часто видящаяся обстановка. Пункт 13.5: водитель, поворачивающий вправо (на стрелку), обязан уступить дорогу ТС, передвигающимся со встречного направления влево.

В этом случае пункт 13.1 обязует водителей пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть на разрешающий сигнал светофора.

От редакции. В действительности одинаковый перекресток, а правила проезда изменяются на обратные! Как тут с ходу разобраться? В особенности водителю, перед которым стрелка.

Приходится прибегать к главному, на данный момент русскому, правилу — Дай Дорогу Дурачине. Действительно, остается надежда на так именуемую взаимовежливость. По крайней мере, те, кому необходимо поворачивать вправо, должны быть максимально внимательны и аккуратны.

Не обращая внимания на нетерпение позади стоящих (не их авто попадут в ДТП), при повороте направляться поглядеть, начали ли перемещение ТС со встречного направления прямо или нет. Это более надежный способ, нежели пробовать разглядеть на обратном светофоре, имеется в том месте дополнительная секция или ее нет.

Обстановка 3. Возвратимся к Т-образному перекрестку из первой ситуации. на данный момент зеленоватый пылает со стороны О. На П и Л имеется стрелки, но включен лишь поворот влево со стороны П (фото 5).

НИЦ ГИБДД. Разумеется (пункт 13.5), авто, передвигающиеся со стороны О, имеют преимущество. Те, кто планирует ехать на стрелку, должны уступить дорогу.

Совместно с тем все авто должны пропустить пешеходов. На их защите стоит пункт 13.1 ПДД.

Обстановка 4. Последняя на многострадальном перекрестке. Со стороны О — зеленоватый, со стороны П — стрелка влево, а со стороны Л — вправо (фото 6).

НИЦ ГИБДД. Выскажемся так: эта обстановка на грани допустимой. Ее с большим трудом возможно именовать корректной: такое воспоминание, что устроители перемещения на этом перекрестке старались сделать водителям громаднейшие трудности.

Попытаемся в этом разобраться.

Авто со стороны О имеют однозначное преимущество — потому начинают перемещение первыми. Сходу может ехать вправо и автомобиль со стороны Л. Тот, кто поворачивает влево, обязан уступить дорогу (тем, кто едет со стороны О, в согласовании с пт 13.5, а со стороны Л — с пт 8.9 ПДД). Однако все авто должны пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть на разрешающий сигнал светофора.

Да, в такой ситуации не позавидуешь участникам дорожного перемещения.

От редакции. Благодарю за сострадание! Разрешите переадресовать замечания определенному отделу ГИБДД Москвы, в чьем ведении находится данный перекресток. Раскроем карты, О — Окружной проезд, а П и Л — это Измайловская улица.

Хотелось бы, чтобы НИЦ ГИБДД организовал для служащих отдела показательные проезды на их служебных и личных машинах по этому перекрестку. С разбором ДТП.

Обстановка 5. В окончание отечественного обзора рассмотрим обстановку с вертикальной стрелкой. Итак: в прямом направлении включены красноватый и стрелка&в один раз;, а для машин, передвигающихся по примыкающей дороге слева, установлен знак 4.1.2 Перемещение влево и пылает зеленоватый (фото 7).

НИЦ ГИБДД. В соответствии с пт 13.5 ПДД, авто, передвигающиеся на стрелку, должны пропустить тех, кто поворачивает влево на разрешающий сигнал светофора. Очевидно, в то время, когда сменится фаза работы светофора, в прямом направлении будут пылать и стрелка, и зеленоватый, а на примыкающей улице включится красноватый. Авто, передвигающиеся на Зеленоватый, на данный момент имеют возможность развернуть влево.

Такая организация перемещения обеспечит весьма возможный проезд автомобилей, передвигающихся в прямом направлении.

От редакции. Вообщем дорожное перемещение должно быть скооперировано таким макаром, чтобы у водителей не оказалось колебаний, на какой скорости, в каком последовательности и в какой последовательности проехать этот участок дороги. Не говоря уже о том, что средства организации перемещения (светофоры, символы, разметка) не должны вводить в заблуждение участников дорожного перемещения. К огорчению, до этого времени мы лишь стремимся к этому, а водители довольно часто разламывают голову: как проехать перекресток?

В случае если пылает стрелка, то водитель должен быть уверен: его маневр неопасен, ему не запрещаеться перемещение и никаких точек соприкосновения с другими машинами на перекрестке у него нет и быть неимеетвозможности. Как раз тогда мы можем гласить о пропускной возможности и многом втором, для чего и ввели в мире светофорные стрелки.

P. S. В то время, когда верстался данный номер, из ГИБДД Москвы заявили, что режим работы на Т-образном перекрестке, о котором тут шла обращение, поменян. Благодарю!

Случайные статьи:

Мелкие школьнике стрелочники агро агро смотреть всем!!!


Статьи по теме:

  • По здравому смыслу

    ПО ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /НАРОДНЫЕ ПРАВИЛА В МАТЕРИАЛАХ Новейшей РУБРИКИ МЫ Хотим Помочь ЧИТАТЕЛЯМ Найти ВЫХОД ИЗ ОБСТАНОВОК, В то время, когда…

  • Зажегся зеленоватый

    Зажегся Зеленоватый МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРАВОЗАЩИТА Зажегся Зеленоватый РУБРИКУ ВЕДЕТ ПОМОЩНИК ДИРЕКТОРА ЮРИДИЧЕСКОЙ Компании ПРАВОЗАЩИТА ЗА РУЛЕМ СЕРГЕЙ…

  • Встречная полоса стоит 100 рублей

    Одни из самых тяжелых аварий случаются на перекрестках. Подобные ДТП не только делают опасность для жизни, ну и являются одной з главных событий заторов….