Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Спецтест зимних шин не страшитесь «резиновых волосков»

Некие зимние шины продаются в магазинах с редчайшей длинноватой «щетиной». Из протектора фактически вырастают резиновые волоски до сантиметра высотой. Это технологические «хвостики» резины, выдавленной из пресс-формы при вулканизации – обычный резиновый облой или литьевые отростки. Как они влияют на сцепные чертей шин?

С таким вопросом мы обратились к испытателям компании Michelin.

Тема навеяна читательской почтой. Валерий Кузнецов из Ухты отправил такое письмо: «Приобрел шипованный Michelin с огромным числом резиновых волосков на протекторе. Торговцы утверждали, что они пропадут за время обкатки.

Я накатал на этих шинах уже фактически тыщу км – на фронтальных колесах «волоски» сошли частично, а на задних их еще большое количество. В то время, когда они пропадут стопроцентно, а основное, не усугубляютли они сцепление на льду?»

«Тетинки» (по-французски tetine)

«Мы именуем их «тетинками» (по-французски tetine), — отвечает Дидье Бенони, шеф тест-группы, занимающейся опробованиями зимних шин. — Давай совместно оценим, как эти резиновые волоски влияют на особенности шин. Заодно у тебя будет возможность сопоставить шины Michelin евро и русского производства. Я в курсе того, что многие русские автолюбители озабочены этим вопросом»

Спустя некое время мы повстречались с Дидье на зимнем «мишленовском» полигоне в Ивало. Тут нас уже ожидал тестовый Фольксваген Гольф и пара наборов шипованных шин Michelin XIN2 размером 205/55R16.

О тестах зимних шин мы с Дидье условились еще в осеннюю пору

1-ая пара наборов различается отсутствием и наличием резиновых волосков на протекторе, 2-ая – маркировкой «made in…» на боковине. Один местного, русского производства, 2-ой произведен в Испании, в том месте и ошипован (рекомендован для скандинавского рынка).

РОССИЯ-ИСПАНИЯ На ринг выходят русский представитель показавшийся на свет на 7-ой семь дней 2009 испанский девятой и года семь дней для того чтобы же года – «возрастные» различия соревнующихся мелки. К слову, все шины Michelin для русского рынка шипуют на подмосковном заводе. И те, что произведены тут, в Российской Федерации на своем собственном предприятии, и те, что отправлены из вторых мест.

Перед боем участников сопоставляем по величине выступания шипов. У «россиянина» средняя величина выступа 1,6 мм, у «испанца» — 1,7, на одну «десятку» больше. Из личного опыта нам ясно, что прирост шипа на десятую долю мм усиливает разгон сцепление (и продольное торможение) на льду примерно на 3 процента. И в самом деле, на протяжении замеров выясняем, что «испанец» тормозит и разгоняется чуток лучше. А на ледяном круге, где мы оцениваем поперечное сцепление, различия нет.

Мелкие различия имеется лишь в маневренности. «на данный момент in Russia» отличают более правильные реакции, а испанскую шину – более выраженный снос фронтальной оси при входе в поворот, резковатые срывы в скольжения и поболее продолжительные скольжения.

На снегу сопоставление повторяли пару раз, замеряя время разгона и величину тормозного пути, оценивая проходимость и манёвренность, но различия так и не распознали.

Итог встречи – испанские шины на самую малость (5%) чуток страшнее русских – только в продольном сцеплении на льду. Но русские чуток эргономичнее и надежнее управляются. Отличие возможно разъяснить мелким различием в выступе шипов.

В целом отличие меж шинами мелка, различима лишь четкой измерительной аппаратурой и опытнейшеми специалистами.

НЕ Страшитесь «ТЕТИНОК» На последующий денек сопоставляем «волосатые» и «бритые» покрышки. Выступание шипов тут идиентично. Поймём, что «волоски» смогут влиять только на ледовые результаты, исходя из этого сужаем круг тестирования – опробования проводим только на льду.

Поведение Гольфа на тех и других шин схоже, отличие совсем малость «плавает» от заезда к заезду. По всей видимости, нюансы в поведении автомобили зависят от того, как волоски укладываются под протектором. Повторив упражнения пару раз, приходим к выводу – отличие в поведении практически не различима кроме того для продвинутых водителей.

В протоколе записываем – поведение однообразное, с учетом допустимых точности и отклонений оценки.

А вот результаты замеров нас поразили. Вышло, что «тетинки» …делают лучше сцепление на льду – около 2-ух процентов в поперечном направлении, и 6-8% в продольном!

Полагаем, резиновые волоски, попадая меж ледяной поверхностью и шиной, действуют подобно шипам. Конечно, не пробивают лед, но точечно наращивают удельное давление на него, а свидетельствует, делают лучше сцепление.

Результаты сопоставления шин Michelin XIN 2 с «тетинками» и без:

Новые шипованные шины требуют обкатки – для того, чтобы шипы заняли собственный место и накрепко зафиксировались резиной. Исходя из этого в исходный период эксплуатации свойства шин на льду не самые наилучшие. Сейчас покрышкам и оказывают помощь «тетинки», малость улучшая свойства.

А в ходе обкатки «шиповки» набирают свойства за счет самоустановки шипов, однако «тетинки» стираются с протектора, сделав собственную временную работу.

Думаю, резиновые волоски на протекторе можно считать обычным призом «небритых» шин на период обкатки.

Примечание: Опробования «Россия-Испания» и «Тетинки» проводились в разные деньки, при разных погодных параметрах, исходя из этого купленные результаты возможно ассоциировать только в рамках 1-го теста.

Результаты сопоставления шин Michelin XIN 2 испанского производства и русского:

«Тетинки» (по-французски tetine)Бритая шинаМаркировка «Made in Spain»

Маркировка «Made in Russia»

О тестах зимних шин мы с Дидье условились еще в осеннюю пору

Случайные статьи:

Тест Nokian Hakkapeliitta 9. Первые серийные шины с двумя видами шипов


Статьи по теме: