Покупаяновые «скандинавки», не тяните с их установкой на автомобиль довозникновения снега и льда на дорогах, вторыми словами «дня жестянщика». Их возможно,и, наверное, кроме того нужно, с пришествием холодов эксплуатировать начистом асфальте в количестве завышенной обкатки до пришествия на дорогахреального «ледникового периода».
Как изменяются свойства мягеньких нешипованных шин в исходный период эксплуатации? Не вредит ли им езда по асфальту?
Затянувшаяся обкатка или ускоренные ресурсные тесты
Об трансформации сцепных параметров шипованных шин в исходном актуальном периоде мы уже знаем из результатов собственных опытов (см. ЗР № 11 за 2007 год, «Работа на износ»). Они дают подсказку – в 1-ые 5 тыщ км эксплуатации «шиповки» теряют до 14,4 процентов сцепных параметров (Nokian HKPL5), либо остаются размеренными, и держатся за лед кроме этого как новые (Michelin X-Ice North).
Как ведут себя мягенькие нешипованные шины в исходный период эксплуатации? Многие автолюбители задают данный вопрос, без охоты эксплуатируя «скандинавки» на чистом асфальте, опасаясь за их резвый износ. Сперва из-за возможности притупления острых кромок пускай кроме того многочисленных ламелей, полагая, что это значительно ослабит покрышки на льду.
Тем же вопросом задались и мы. Ответом на него послужат результаты сравнительного теста шин размерности 205/55R16 по окончании пробега триста и две тыщи км.
Пробеговая подготовка
Подопытными прописали японские покрышки Bridgestone Blizzak WS-60 и Toyo Garit G4, продемонстрировавшие в прошедших тестах ЗР(результаты размещены в № 10 за 2008 год) высочайший и средний результат соответственно. А в качестве базы, разрешающей ассоциировать результаты, решили применять Michelin X-Ice 2.
Bridgestone Blizzak WS-60
Для накручивания км снарядили Шкоду Октавия, поручив ей носить подопытные покрышки в осенний период по сухому и мокрому асфальту (без льда и снега!) при температуре не выше плюс 5 градусов. Машина всю осень прожила, двигаясь в загородном режимах и городском, стараясь разгоняться, тормозить и поворачивать как возможно аккуратнее. Любой комплект попеременно пробегал ход в 500 км, среди «срока» колеса с фронтальной оси переставляли на заднюю, чтобы износ резины был равномерным.
В сумме любой подопытный пробежал три шага, вторыми словами собрал по полторы тыщи пробеговых км.
«Мишлен» же сейчас ожидал готовящихся к соревнованиям в импровизированном складе – контейнере. А перед спецтестом его размяли недлинной стокилометровой пробежкой.
Отметим, что годом ранее всепокрышки прошли полный цикл отечественных простых зимних тестов и прошлую им обкатку в 300 км, исходя из этого любой комплект уже имел за плечами по 500 км.
Исходя из этого сейчас шины имеют последующее состояние: «Бридж» и «Тойо» с результатом либо затянувшейся обкатки, либо укороченного ресурсного пробега – 2000 км. И еще «Мишлен» с неспециализированным пробегом 600 км. Возможно затевать тестовую часть программки.
Michelin X-Ice North
замеры и Оценку на снежных и ледовых покрытиях совершим по стандартной «зарулевской» программке. В качестве «печки» используем «Мишлен», полагая, что его свойства практически не поменялись. Через него и будем ассоциировать нашихподопытных в 2-ух пробеговых состояниях, переводя купленные результаты в проценты.
1-ое состояние шин оценим плодами, купленными на их же в ходе отечественного прошедшего теста.
Повторный тест
Оценка показывает, что дополнительный пробег отправился подопытным на пользу. Они стали более податливыми в поведении при торможении и разгоне.
Blizzak WS-60 с уверенностью страгивает машину с места и разгоняется, не затрудняя водителя необходимостью деликатничать с педалью акселератора. Год ранее он был наименее податливым – разрешал стартовать и набирать скорость, мало сдерживаясь в подаче горючего.
При торможении превосходно ощущается грань срабатывания Abs, не смотря на то, что это не имеет прикладного значения – машина идиентично превосходно тормозит как до срабатывания электроники, так и по окончании. Не смотря на то, что в первом состоянии эффективность торможения по окончании включения Abs мало понижалась.
манёвренность и Поведение Шкоды на скользких покрытиях, кроме этого свойство к перемещению в глубочайшем снегу не поменялась.
Toyo Garit G4
2-ой комплект – Garit G4. Шины допускают буксование в момент старта, по окончании включения сцепления при завышенных оборотах мотора покрышки страгивают машину с места скачком. Разгон действен кроме того с полным дросселем.
Отметим, что прошедшей зимний период процесс разгона и трогания получал аккуратной подачи горючего. Тут улучшения более значимы, чем на «Бриджстоуне».
проходимость и Манёвренность остались постоянными.
Шины Michelin X-Ice во всех упражнениях повторили прошлогоднее поведение, вторыми словами остались практически постоянными.
Результаты замеров отечественных подопытных кроме этого подтвердили, что за 2.000 км продольные сцепные характеристики шин поменялись в наилучшую сторону.
Bridgestone приметно улучшил разгон на льду, действительно, фактически столько же растерял в поперечном сцеплении. Некординально улучшил тормоза на снегу и льду, и практически не поменял разгон по снегу.
Toyo похорошел заметнее – более чем на 20 процентов улучшил тормоза на льду, весьма приметно разгон, а в поперечном сцеплении растерял совсем малость. На снегу благопристойно улучшил тормоза при неизменившемся разгоне и мелкий утрата поперечного сцепления.
Итоги оказываются весьма интригующими
Покрышки Bridgestone Blizzak WS-60 и Toyo Garit G4 (по большей части!), в ходе применения первых 2000 км приметно делают лучше продольные сцепные характеристики на льду, и, более неуверено, на снегу. Однако пара понижают поперечное сцепление на этих же покрытиях.
Полагаем, что тренд отмеченных конфигураций возможно именовать неспециализированным для всех мягеньких нешипованных шин. Конечно, в неодинаковой степени для производителей и различных моделей, поскольку на величину конфигураций влияют изюминки резиновой консистенции. И возможно, форма и конструкция громадных ламелей протектора, каковые в ходе пробега по асфальту «самозатачивают» поперечные кромки в итоге обоюдного трения.
Результаты совершённых замеров приведены в таблицах.
Случайные статьи:
Обзор зимних премиум шин. Сезон осень-зима 2016-2017
Статьи по теме:
-
Спецтест зимних шин не страшитесь «резиновых волосков»
Некие зимние шины продаются в магазинах с редчайшей длинноватой «щетиной». Из протектора фактически вырастают резиновые волоски до сантиметра высотой….
-
Спецтест ресурс шин michelin и continental
Полтора миллиметра – это не достаточно либо большое количество? Особенности шин, родных по качеству и уровню производства, на базе данных 60-часового…
-
Зимние шины новинки сезона 2008 2009 и результаты тестов
По традиции сначала сезона мы знакомим вас с новинками шинной индустрии и делимся впечатлениями от долгих тестов, совершённых в прошедшем году. Новинки…