Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Скользкое дело

СКОЛЬЗКОЕ ДЕЛО

Тесты

ТЕСТ

СКОЛЬЗКОЕ ДЕЛО

Испытываем нешипованные зимние шины посадочного поперечника 14′.

Анатолий КАРПЕНКОВ, Сергей ОСОКИН. Фото Игоря Твердунова

Шины без шипов мы избрали преднамеренно. Имея неоспоримое преимущество на скользких, оледенелых дорогах, ошипованные покрышки проигрывают обыденным на асфальте, гремят и никак не делают лучше проходимости в рыхловатом снегу (подробнее ЗР, 1997, № 11; 1998, № 9, 10). Не случаем водители, чьи маршруты пролегают по улицам городов (а тут асфальт либо чист, либо покрыт слоем рыхловатой тёмной каши), не желают зря тратиться на шипы.

И многие фабрики производят зимние шины, конструктивно вообщем не созданные для шипования. Вприбавок, нам было любопытно изучить характеристики конкретно самих шин, определяемые рисунком протектора, составом, конструкцией, размерами…

ЧТО ИСПЫТЫВАЛИ

Из всего контраста 14-дюймовых шин мы для начала намерено избрали представителей разных ценовых групп. Такими стали: Мишлен-Ивало ($150), Фредестайн-Винтрек ($80), Тореадор МР56 ($50), Таганка М-214 ($20) и летняя Таганка-Партнер М-242 ($18). Указаны приблизительные стоимости в Москве на конец ноября.

Легко заметить, что, например, Мишлен фактически в 8 раз (!) дороже Таганки. Но испытуемые покрышки принципно отличаются не только только ценой. Мишлен и зимняя Таганка М-214 созданы для шипования, а Фредестайн и Тореадор — нет. К тому же 1-ая тройка перечисленных шин — с направленным рисунком протектора.

Что касается летней М-242, то она попала на тест в качестве специфичной точки отсчета. Не считая того, многие отечественные автомобилисты и не помышляют о сезонной смене резины — весьма недешево.

Не считая оценки сцепных параметров, более весьма интересно, каково настоящее приемущество дорогих шин над дешёвыми по цене рядовому водителю. Как говорится, стоит овчинка выделки? Принципиально знать, кто и в каких конкретно дорожных параметрах обгонит соперников.

И в итоге, как поведут себя шины, созданные для ошиповки, в сопоставлении с теми, кому шипы не положены. Весьма интересно да и то, сколь осязаемым будет проигрыш летней шины. Те, кому недосуг наблюдать за отечественными изысканиями, смогут сходу перейти к главе Горная дорога.

Малость ОБ Параметрах

В случае если честно, хлопотное это дело. Подготовка начинается за долгое время до первого снега. Но настоящую мигрень приносят холода. Так как при трансформации температуры изменяются и покрытие дороги, и характеристики шин. В один красивый момент мы успели сделать львиную долю работы, в то время, когда под вечер внезапно замела поземка и потеплело.

Было нужно ждать ясной морозной погоды и затевать все сначала.

Ко всему иному, по мере того, как дорожка раскатывается, изменяется коэффициент сцепления. Вот из-за чего наборы шин в ходе заездов приходится тасовать, как словно бы карты в колоде. Наряду с этим из 5 зачетных попыток, дабы исключить случайные неточности водителя, лучший и нехороший результаты отбрасывались, а из 3-х оставшихся выводился средний. В общем, скользкое это дело — зимние тесты.

Вот исходя из этого купленные числа нельзя считать некоей безотносительной и четкой чертой, они лишь оказывают помощь распознать главные тенденции, более калоритные характеристики той или второй шины в сопоставлении с другими.

На должности испытательного автомобиля трудился Москвич с французским движком Рено-F3R (115 л. с.), снаряженный измерительным комплексом Датрон. Температура окружающей среды в ходе тестов: -16… -19°С, светло; загрузка автомобиля — частичная.

СОВОКУПНОСТЬ ЗАЧЕТА

Выбрав такие различные по стоимости и конструкции шины, мы решили не выводить для каждой из их некий универсальный показатель, исчисляемый в баллах. Снабдив комментами результаты тестов на разных типах покрытия, мы предоставили окончательный вывод сделать читателю, зависимо от предполагаемых толщины кошелька и маршрутов движения. Для фаворита в каждом упражнении указан его средний результат в метрах или секундах.

Рядом с остальными дано отставание от фаворита. Итоговые места, занятые шинами на покрытиях, где измерялись и разгон, и торможение, выведены на базе экспертной оценки и результатов.

ЛЕД

Тормозной путь со скорости 40 км/ч. 1. Фредестайн: 76,43 м; 2. Мишлен: 0,77 (увеличение); 3. Тореадор: 4,07; 4. Таганка: 5,07; 5. М-242: 7,50. Время разгона до тридцати километров/ч. 1. Мишлен: 14,13 с; 2. Фредестайн: 0,08 (отставание); 3. Тореадор: 0,43; 4. Таганка: 1,65; 5. М-242: 3,65. Слалом на льду.

1. Мишлен: 24,44 с; 2. Тореадор: 0,46 (отставание); 3. Фредестайн: 0,73; 4. Таганка: 1,00; 5. М-242: 1,02.

Итоговое место: 1-2 — Фредестайн, Мишлен; 3 — Тореадор; 4 — Таганка;

5 — М-242.

Поведение на льду, где происходит масса аварий, — весьма принципиальное свойство шины. Тут хороший результат Фредестайна (не самой дорогой шины) не изумил. Обладая мягеньким составом протекторной консистенции, куда заходит особенная добавка на базе соединений кремния, она остается эластичной при низких температурах и как словно бы стелется по льду.

Пожалуй, ее результат мог быть наилучшим и на разгоне, в случае если б не мельчайший по сопоставлению с Мишленом радиус качения. Отечественный Москвич не отличался плавностью отклика на педаль акселератора и по большей части провоцировал срыв Фредестайна в пробуксовку. Замечательнейший вакуумный усилитель тормозов Лукас сослужил не наилучшую работу при замедлениях, содействуя блокировке. Всецело быть может, на автомобиле с Abs лидерство голландской шины смотрелось бы более впечатляющим.

Вприбавок, будучи самой легкой (на 1,4 кг легче Мишлена) и менее инертной, она резвее раскручивается по окончании кратковременной блокировки колес. По большей части поразил фуррор Мишлена, созданного для шипов. Похоже, слова в маркетинговом проспекте компании о царапающем эффекте протектора с мелкими самозатачивающимися ламелями, были не безлюдным звуком. Тореадор обогнал отечественную Таганку.

А М-242, что конечно для летней шины, на торможении уступила фавориту целых 7,5 м, которых в реальности всецело хватит, чтобы собрать в кучу несколько автомобилей, остановившихся в первых рядах на светофоре. И это, увидьте, со скорости всего-навсего 40 км/ч! Очередное принципиальное наблюдение: на шинах Тореадор и Таганка при небольшой разнице в левых колёс и тормозных силах правых автомобиль склонен к отклонению от прямолинейной линии перемещения, в то время как фавориты снабжают отменную курсовую устойчивость.

Слалом на льду длиной 120 метров (ход — 12 м) мы делали с фиксированной скорости входа — 20 км/ч, дабы исключить действие неточностей водителя при старте с места. Дальше, в случае если разрешало сцепление с дорогой, водитель додавал движение. В некоторый мере скоростной слалом давал возможность оценить сцепные особенности шин и в боковом направлении. Заодно мы косвенно перепроверили итоги разгона на льду и удостоверились: сенсации не произошло.

Поменялись местами лишь Тореадор и Фредестайн, продемонстрировав родные результаты. Плотность результатов опять подтверждает тот факт, что лед — весьма страшное покрытие, а также самая наилучшая нешипованная шина не разрешает интенсивно на нем маневрировать.

ПЛОТНЫЙ СНЕГ

Тормозной путь со скорости 80 км/ч. 1. Мишлен: 83,37 м; 2. Фредестайн: 0,43 (увеличение); 3. Тореадор: 6,03; 4. Таганка: 10,56; 5. М-242: 12,03. Время разгона до 50 км/ч.

1. Мишлен: 9,09 с; 2. Таганка: 0,67 (отставание); 3. Тореадор: 0,72; 4. Фредестайн: 1,99; 5. М-242: 2,42.

Итоговое место: 1 — Мишлен;

2 — Фредестайн; 3 — Тореадор; 4 — Таганка; 5 — М-242.

При разгоне на плотном снегу шириной до 4 см, лежащем на асфальтобетонном покрытии, лидировали три шины со злым расчлененным протектором. Более ровный Фредестайн и летняя шина приметно отстали. Но на торможении (пожалуй, более принципиальной характеристике) приятно изумила голландская шина, составившая конкурентнсть самому Мишлену.

От покрышки с направленным и асимметричным рисунком совсем не обязательно ожидать похожих результатов на торможении и разгоне, но такой рывок в фавориты принудил приглядеться внимательнее к Фредестайну. Благодаря форме рисунка колеса при частичной блокировке нагребают в первых рядах себя валики снега, каковые, возможно, и оказывают помощь резвее тормознуть. А вот Таганка, шедшая на разгоне фактически вровень с Тореадором, приметно уступила ему при торможении.

РАСКАТАННЫЙ СНЕГ

Тормозной путь со скорости

80 км/ч. 1. Мишлен: 92,47 м; 2. Фредестайн: 1,33 (увеличение); 3. Таганка: 13,56; 4. Тореадор: 17,53; 5. М-242: 31,93. Время разгона до 50 км/ч.

1. Мишлен: 9,39 с; 2. Таганка: 0,39 (отставание);

3. Тореадор: 0,45; 4. Фредестайн: 1,18; 5. М-242: 2,50.

Итоговое место:

1 — Мишлен; 2 — Фредестайн; 3 — Таганка;

4 — Тореадор; 5 — М-242.

На раскатанном, но не до гололеда снегу все-же имеется за что зацепиться протектору, и на разгоне снова лидировали злые шины. При торможении опять-таки повеселил Фредестайн, соперничавший с Мишленом, в то время как другие отстали существенно. Наряду с этим Таганка приметно обогнала Тореадор.

А вот протяженность тормозного пути на летней шине просто-таки удручает.

БРУСЧАТКА (бельгийская мостовая)

Тормозной путь со скорости

80 км/ч. 1. Фредестайн: 83,9 м;

2. Мишлен: 16,03 (увеличение); 3. Тореадор: 17,5; 4. М-242: 22,93; 5. Таганка: 23,03. Время разгона до 50 км/ч.

1. Таганка: 9,19 с; 2. М-242: 0,02 (отставание); 3. Мишлен: 0,23; 4. Фредестайн: 0,24; 5. Тореадор: 0,79.

Итоговое место: 1 — Фредестайн;

2 — Мишлен; 3 — Тореадор; 4 — Таганка; 5 — М-242.

Разгон на брусчатке, нередкой спутнице трамвайных дорог, не принес никому очевидного преимущества. Вся пятерка уложилась на финише наименее чем за секунду. Но на торможении Фредестайн нанес сокрушительное поражение соперникам.

По всей видимости, решающую роль сыграли набросок, конструкция и состав протектора в целом. Будучи легкой и эластичной, эта шина интенсивно помогала работе подвески на неровном покрытии, сохраняя всепостоянство контакта (амортизаторы-то на морозе каменеют!). На этом фоне провал антипода голландской шины — Таганки не изумил, в то время как Тореадор на равных сражался с Мишленом.

Заберите для себя на заметку, обладатели столичных шин!

Рыхловатый СНЕГ

Разгон до тридцати километров/ч. 1. Тореадор:

9,80 с; 2. Мишлен: 2,11 (отставание);

3. Таганка: 2,61; 4. Фредестайн: 3,02; 5. М-242: 3,04.

Намедни тестов, пробуя выделить набросок протектора для фотосъемки, мы катали шины по снегу и направили внимание, сколь без охоты набивается он меж шашками Тореадора. Возможно, свойство к самоочищению и предназначила его победу в слое рыхловатого снега (20-22 см) — косвенном показателе проходимости. За отменные тормозные особенности на скользких покрытиях ровному Фредестайну было нужно рассчитываться на целине, где он откатился на предпоследнее место.

ГОРНАЯ ДОРОГА (три круга — 4488,4 м)

1. Мишлен: 317,37 с (ср. скорость 50,9 км/ч); 2. Фредестайн: отставание на 14,14 (48,7); 3. Тореадор: 15,2 (48,6); 4. Таганка: 15,72 (48,5); 5. М-242: 24,97 (47,2).

Горная дорога автополигона с сериями поворотов разного радиуса, спусками и подъёмами различной крутизны, покрытая слоем укатанного по окончании расчистки снега с пролысинами скользкого асфальтобетона, идеально доходила для опробований в обстановке, приближенной к боевой. Тут с очевидным преимуществом одолел Мишлен, разрешавший более легко, с уверенностью и накрепко руководить автомобилем, правильно выслеживать задаваемую траекторию перемещения и без напряжения корректировать газом и рулём плавненько появляющееся боковое скольжение автомобиля или одной из его осей.

Отставание Фредестайна по времени прохождения автострады существенно. Но и на голландской шине поведение автомобиля осталось превосходно предсказуемым, не принесло неприятных сюрпризов. Достаточно легко получалось выслеживать и корректировать задаваемую линию перемещения.

Тореадор и Таганка ненамного отстали от Фредестайна, продемонстрировав родные результаты. Но на этих шинах нрав поведения автомобиля стал пара нервным. заносы и Боковые скольжения начинались достаточно быстро, требуя от водителя резвой ответной реакции для корректировки.

Наверное, это неприятное свойство еще больше усугубится на заднеприводных машинах.

Двадцатипятисекундный проигрыш летней М-242 гласит сам за себя. Не смотря на то, что необходимо подчернуть, что поведение автомобиля весьма превосходно прогнозируется, скольжение начиналось плавненько. Неудача в том, что наступало оно еще ранее, чем на зимних шинах, определяя еще наименее насыщенный темп перемещения.

Подготовительные ИТОГИ

Опять выделим: мы лишь начинаем знакомство с разнообразием 14-дюймовых шин и до тех пор пока сделали разведку боем. Комменты к итогам заездов посодействуют вам делать выводы о плюсах той или второй шины в различных дорожных параметрах. Все же постараемся коротко охарактеризовать так непохожих друг на друга храбрецов рассказа.

Мишлен одержал убедительную победу в безотносительном зачете. Его основное преимущество — стабильность, высочайшие результаты на всех типах покрытий. Главный недочет — весьма дорог.

Вобщем, человек состоявшийся, в особенности обладатель массивного автомобиля, может потратиться. Эти шины и без шипов не только только добавят убежденности, доставят удовольствие от езды по зимним дорогам, да и обеспечат Законодательство, которая по правде дорогого стоит.

Тореадор — как и фаворит, владеет отменной стабильностью результатов. Лишь они приметно ниже, что не умопомрачительно, вспоминая о разнице в стоимостях. Благодаря универсальности будет оптимален в самых разных дорожных параметрах — от рыхловатого снега до булыжной мостовой на городских улицах. Словом, крепкий середнячок.

Управление автомобилем на этих шинах востребует от водителя большей сосредоточенности.

Главные козыри Фредестайна: отменные тормозные характеристики на скользких покрытиях, высочайший комфорт, небольшой вес, упругость, небольшой уровень шума, приближающийся к показателям летних шин. Но аккумуляторная все-же шина более узенькой специализации. Рыхловатый снег, целина — не ее стихия. Она, стремительнее, для муниципальных улиц и расчищенных скоростных магистралей.

С наибольшей ценой пара примиряет то событие, что изготовитель рекомендует по окончании износа протектора примерно до 4 мм смело применять ее летом, а это, согласитесь, экономия. Вприбавок, ее дизайн, отмеченный шинным Оскаром во второй половине 90-ых годов двадцатого века, весьма элегантен и может выделить изящество вашего автомобиля.

Таганка достойно сражалась с Тореадором, но ей недостало стабильности результатов. Созданная для ошиповки, эта шина владеет более твёрдым составом протектора, симметричным рисунком, что и имело возможность отыскать проигрыш при торможении на льду и брусчатке. Очередной недочет — самый наибольший уровень шума на асфальте. Так что для автострад и городских улиц Таганка — не наилучший выбор.

На заснеженных пригородных дорогах звуковой сопровождение намного смягчается. Принципиальное преимущество — малая цена.

Летний идеал — М-242 проиграл по всем зимним статьям. Но не будем хитрить — сейчас не каждому по кармашку кроме того комплект зимней Таганки. В утешение припомним стабильность поведения 242-й на горной дороге.

Гробят ЛЮДЕЙ НЕ ШИНЫ!

И фавориты, и аутсайдеры отечественных опробований имеют один жёсткий недочёт. Неошипованные, они в большей или мельчайшей степени становятся немощными на оледенелой дороге. В случае если, например, на шоссе в самый раз не заметить прозрачной корочки льда, накатанной на ходовом повороте, и войти в него с асфальтовой скоростью — непринципиально, на летних шинах или на победителе отечественного ледового турнира, — последствия будут грустны.

Водителю необходимо постоянно быть настороже: заблаговременно сбавить движение, не пропустить тот момент, в то время, когда, скажем, слой плотного снега внезапно сменится целым катком перед светофором. Аварии на льду все-же почаще происходят из-за невнимательности, нежели из-за плохих сцепных параметров шин.

Редакция благодарит:

ЗАО Российское Главное Агентство шин Мишлен,

ЗАО Матадор-Москва, ОАО Столичный шинный завод, компанию Пасифик Лайн и ООО ПРОМА колеса из легких сплавов за помощь в организации теста.

Мишлен-Ивало

Фредестайн

Тореадор МР56

Таганка М-214

М-242

Случайные статьи:

Скользкое дело


Статьи по теме:

  • Никак не безвыходное дело

    Никак НЕ Безнадёжное ДЕЛО МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЬ Никак НЕ Безнадёжное ДЕЛО Обладатель бракованного автомобиля вручает иск. Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ…

  • Газ-31105. сердечные дела

    ГАЗ-31105. СЕРДЕЧНЫЕ Дела Разные Снутри Об основных изюминках «Волги» с мотором «Крайслер», прибывающим в Нижний Новгород из Мексики, мы уже ведали (ЗР,…

  • Дело о хорошем менеджере

    ДЕЛО О Хорошем МЕНЕДЖЕРЕ Совбез СЛЕДСТВИЕ ВЕДЕТ ЗР ДЕЛО О Хорошем МЕНЕДЖЕРЕ СЕРГЕЙ ВОЛГИН — Страховая компания отрешается мне выплачивать Энциклопедия…