Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Штормит (часть ii)

Штормит (часть II)

(Продолжение. Начало статьи просматривайте тут)

Присмотритесь, второй автомобиль при «пешеходной» скорости кроме того на безукоризненном асфальте покачивает. Свидетельствует, повреждено, как минимум, одно из колес. К примеру, у него появилось огромное геометрическое биение.

Легко подсчитать: для легковых колес с окружностью протектора 1,7-2,0 м колебания с частотой 1 Гц появятся при скорости около 6-7 км/ч.

Мы не зря напомнили об этом. Имеется так как и другие резонансы. Начнем-ка медлено разгоняться с покоробленным колесом… С ускорением кузов фактически перестает раскачиваться. Выходит то же, что у качелей при повышении частоты колебаний.

Чем выше скорость, тем меньше кузов реагирует на «кривое» колесо. Оно на данный момент возбуждает местную форму колебаний в подвеске. Кузов как целое в этих колебаниях практически не участвует, но его эксплуатация и Ремонт, в особенности связанные с подвеской, вибрируют (время от времени — весьма враждебно) с частотой вращения колеса. Резонансная частота вертикальных колебаний у различных машин — около 12-15 Гц, надлежащие «критические» скорости — от 70 до 95 км/ч.

Чувствительность управления к ним неодинакова. Одно да и то же колесо с покоробленной шиной возможно не подмечать на различных моделях «Жигулей», а руль «Самары» — при скорости под 100 — трясет…

Похожие колебания вызывает и неотбалансированное колесо. Не хорошо, в случае если амортизатор не сдерживает показавшегося резонанса. Повсевременно подскакивая, колесо как словно бы висит над покрытием — сцепление шины с дорогой весьма слабенькое. Попытка быстро затормозить или сманеврировать может недешево стоить.

Вторая сторона медали — рядовая для резонанса: в случае если от него не избавиться, поломки в машине неминуемы.

Мягенькие и твёрдые

Чёрта амортизатора (рис. 3) определяют на щите, задавая скорость перемещения поршня и измеряя его сопротивление. Последнее еще больше при отбое, чем при сжатии, поскольку при ходе колеса ввысь амортизатор оказывает помощь пружине, а при ходе вниз сдерживает ее. Свидетельствует, «отбой» лучше гасит колебания.

Но представим, что колесо влетело в глубокую выбоину: вырастают его сопротивление и скорость поршня, но последнее ограничено силой пружины. Результат: чем амортизатор тверже, тем он медленнее. Одновременно с этим, чем больше неподрессоренная масса (колеса, рычаги, ступицы, тормозные механизмы и пр.), тем медлительнее ее разгоняет пружина.

И чтобы колесо лучше «отслеживало» впадины покрытия, нужны не весьма малые и жёсткие рессоры неподрессоренные веса.

Итак, сопротивление амортизатора определяется скоростью его поршня. Наряду с этим на ходе сжатия она находится в зависимости от нрава дороги: в случае если колесо на пологом бугре (рис. 1) за полсекунды сожмет амортизатор на 50 мм, то скорость поршня — 100 мм/с. А наезд на кирпич той же высоты (рис.

2) был обязан бы прирастить скорость много раз. При таком большенном сопротивлении амортизатор фактически не сожмется, случится удар, большую часть энергии которого примут колесо и эксплуатация и Ремонт подвески.

Низкочастотные колебания автомобили лучше гасят «медлительные», твёрдые рессоры, а с более высочайшей частотой — мягенькие. Кстати, опять отыщем в памяти качели. Гасить их перемещение несложнее, в случае если действуешь в противотакт, мягко притормаживая, а не быстро ударяя. Похоже?

Сделать амортизатор идиентично действенным на всех режимах еще никому не удалось…

Особые случаи

До этого времени мы вычисляли чёрта амортизатора (рис. 3) постоянной. Но вязкость воды в нем, как и всех масел, изменяется зависимо от температуры. И требования — фактически как к моторному маслу: для прохладного запуска принципиальна вязкость при низкой температуре, а для разогревшегося амортизатора — высокотемпературная. Долгое хранение в холод делает рессоры схожими на палки.

В случае если на таких двинуться по колдобинам с громадной скоростью, то подвеска, сами рессоры и кузов начнут разрушаться. Еще прибыльнее неспешная езда, чтобы амортизатор плавненько гонял застывшую жидкость, разогревая ее. В то время, когда подвеска закончит ощущаться «дубовой», скорость возможно прирастить.

В жару отмечается прямо обратное: амортизатор перегревается и делается лишне мягеньким. На длинноватых волнах кузов весьма весьма раскачивается, прямо до пробоев подвески. Скорость нужно будет понизить. Данный эффект дал толчок к созданию особенных, Подвескаивных амортизаторов с усовершенствованным остыванием воды, газовым ее «подпором». Стоят дорого.

Если не участвуешь в гонках, необходимо ли тратиться?

Авто эксплуатируют в самых разных параметрах. С учетом этого оптимизирована вся конструкция, включая и рессоры. Как правило обладатели их меняют не исходя из этого, что свойства штатных сначала нехороши, а из-за износа, наряду с этим фирменные живут ненамного продолжительнее дешевеньких.

А до тех пор пока штатные в порядке, так ли уж они нехороши по сопоставлению с «Монро», «Кони» и т. д., плюсы которых довольно часто гиперболизированы рекламой?..

Случайные статьи:

Штормит в Гагре часть 2


Статьи по теме:

  • Ремонт и сервис

    сервис и Ремонт На Вуале: 1. Возможна ли установка на Из-за этого при наивысшем ходе вывернутого колеса вниз угол складывания внешнего ШРУСа превосходит…

  • Как найти неисправность подвески

    На полигоне Land Rover Experience. Фото: Дни.Ру/Александр Битков Весной российские автострады преобразуются в настоящий испытательный полигон для…

  • С лишком

    С лишком Меж иным, данный самый SBS (Sergei Borisovich Sharikov), по воззрению создателя, – весьма разумный и компромиссный вариант. Были мысли закрутить…