Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Роковой штифт

РОКОВОЙ ШТИФТ

КЛУБ Автовладельцев

/МАСТЕРСКАЯ

РОКОВОЙ ШТИФТ

ПОЛОМКА Маленькой ДЕТАЛЬКИ ОБЕРНУЛАСЬ Жёстким РЕМОНТОМ МОТОРА

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН

Дав полжизни автосервису, многие неисправности конкретно изученных жигулей и самар вычисляешь с ходу. Время от времени машина еще катится к нашим воротам — а диагноз ставим уже по звуку. Чуть обладатель открыл дверь, ему уже молвят: Цепь, успокоитель и ботинок заменим за несколько часиков….

Или наоборот — еще не видя автомобиля. Гость лишь заикнется по поводу тугого руля, уже знаем — пред нами еще одна жертва рекламы усиленных шаровых опор. Заезжай, браток, имеется и белебеевские, и германские — для чего превращать машину в тренажер?..

Но случаются и недочёты, о которых далековато не каждый автомобилист чего-нибудть слышал. Нам же, мастерам-специалистам, запрещено о их не знать и тем паче не мочь убрать.

Хотя бы раз в год кто-либо притащит Жигули с провернутой звездочкой распредвала. Вот последний случай: VAZ 21053 1985 года выпуска, пробег всего 90 тыс. км, обладатель — примерный дачник — не выезжает из гаража с октября по апрель. В прошедшем году на машине поменяли распределительный вал, затем она пробежала всего 3 тыс. км — и одновременно, без подготовительных признаков, кончился мотор.

Машина расслабленно шла по автостраде — и внезапно движок разом, практически без сторонних звуков, смолк: закончил трудиться — и был таковой! Отмечу любознательное наблюдение обладателя: передача оставалась включена, а неработающий мотор фактически не тормозил, как это не редкость при отказе зажигания — машина достаточно превосходно ехала накатом! (Забегая вперед сообщу, что обстоятельство для этого была.)

Остановившись, отечественный дачник с завидным оптимизмом попытался запустить движок. Стартер коленвал, но этим дело и ограничилось. Не идет! К счастью, обладатель был не из горе-умельцев и ничего более жёсткого не натворил — не стал на дороге разбирать мотор.

Неизменно радуюсь, в то время, когда приобретаю машину хотя бы с полным набором жиклеров в карбюраторе… Так отловить причину поломки еще легче.

Выслушав рассказ бедняги, сняли клапанную крышку. Лицезреем простую картину: цепь движется, а распредвал стоит. Обстоятельство как на ладошки: на торце звездочки распредвала безлюдное отверстие из-под штифта.

Выворачиваем болт, снимаем звездочку — в отверстии фланца распредвала показывается осколок штифта (см. фото). Штифт не срезало, как мягенькую заклепку или гвоздь, а мало согнуло и порвало. Обстоятельство не так загадочна, как иному может показаться, — она известна со времен первых Жигулей.

По неопытности, а стремительнее по разгильдяйству слесарь ставил звездочку с перекосом. Лень было развернуть коленвал и ослабить цепь, чтобы совместились отверстия и оси штифта в звездочке — вот он и напрессовывает ее, не обращая внимания на перекос, и натужно крутит штатный болт. Пробуя к этому насилию приспособиться, штифт испытывает сильный извив, но его металл термообработан для повышения твердости, потому, не редкость, сходу ломается. Это, меж иным, добрая половина беды!

Куда страшнее обстановка, в то время, когда штифт лишь треснет. В этом случае его доломают переменные силы, действующие на распредвал при работе, но в то время, когда это произойдёт, неясно. Что потом? Распредвал, лишенный привода, остановится, а те клапаны, что останутся в открытом положении, от ударов поршней согнутся. По окончании чего машина катится, пока хватит выбега, а в том месте и буксирный трос пора добывать.

Приехали! на данный момент мотору нужен жёсткий ремонт.

Вот и с пятеркой моего клиента вышло то же самое. Сняв головку блока, мы нашли, что из восьми клапанов сохранились два — им посчастливилось остаться закрытыми. (Вот из-за чего мотор не создавал сопротивления!) Другие было нужно поменять, а в придачу — три направляющие втулки, расколотые при сгибе клапанов. Новый штифт выточили из легированной стали и запрессовали в гнездо распредвала.

Клиент заплатил за работу 1400 рублей — такая цена спешки неизвестного нам недобросовестного механика.

Из данной истории может извлечь урок любой, кто без помощи вторых обслуживает машину. Обязательно ослабляйте натяжение цепи перед установкой звездочки. В одних случаях для этого достаточно утопить шток натяжителя, в других (в случае если ботинок и цепь новые) возможно снять натяжитель с мотора. Звездочка — без перекоса, легко от упрочнения руки обязана надеться на распредвал и прижаться к привалочной плоскости фланца.

В случае если же идет туго — опять удостоверьтесь в надежности отверстия и соосность штифта и, лишь добившись этого, допрессовывайте болтом, прилагая к ключу малое упрочнение. Совсем затягиваем болт положенным моментом 4,2-5,1 кгс.м, затем принципиально не запамятовать о последней операции: загибаем край стопорной шайбы на грань головки болта. на данный момент возможно быть уверенным, что узел неприятных сюрпризов не преподнесет.

В отверстии на фланце распредвала виден остаток срезанного штифта.

Кромка отверстия в звездочке замята — это сделал штифт в момент проворота и поломки подробностей.

Случайные статьи:

Chapter 3 — Common Sense by Thomas Paine — Thoughts on the Present State of American Affairs


Статьи по теме:

  • Куплю импортную машину. на ходу. средств не достаточно.

    Куплю импортную машину. На ходу. Средств не достаточно. Все, что молодее 15 лет и идет за тыщу, — не на ходу: поломана коробка, заклинило движок, разбит…

  • Охото тепла

    Охото ТЕПЛА ТЕХНИКА Охото ТЕПЛА Представьте для себя такую обстановку. Зима, сильный холод.Днем вы выходите из дома и видите, как соседи таскают…

  • Как выяснить что машина битая

    Вы обыденный автомобилист и не поймёте всех тонкостей ‘четырехколесного’ дела? Хотите купить старенькую машину, но опасаетесь попасться на ‘битый’…