Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Притча о семерке

Притча О СЕМЕРКЕ

ТЕХНИКА

/СЕКТОР ГАЗА

Притча О СЕМЕРКЕ

ЖИЛИ-БЫЛИ НПФ САГА И ОАО ПАО ИНКАР. И ПОЯВИЛАСЬ У Их ДОЧКА — СЕДЬМАЯ ПО СЧЕТУ

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ

У НАС В Российской Федерации ГАЗ

Кроме того двоечник с последней парты знает, что газов в природе существует величавое огромное количество. Но далековато не все применимы в еду авто моторам. на данный момент двухтопливные движки в массе собственной употребляют сжиженный нефтяной газ (смесь пропан-бутан) — попутный продукт перегонки нефти.

Совсем конечно, что его количество ограничено количествами переработки и добычи чёрного золота. А вот газа метана на планетке достаточно, лишь успевай добывать и реализовывать. И это не единственное его преимущество.

При сгорании выделяется меньше вредных веществ, например, углеводородов — примерно на четверть, а огромную часть выбросов образовывает и совсем безобидный пар.

В итоге, серьёзный довод в пользу метана — красивая цена: около 3-х рублей за кубометр. Пропан с бутаном уже не соперники — эта парочка в два раза дороже. Вот и взялись разработчики и конструкторы за более сложные топливные совокупности, трудящиеся на природном газе.

Одна из их — московско-пермская новинка САГА-7.

СЕДЬМАЯ Или 1-ая?

Лишь не думайте, что САГА-7 — это модернизированный вариант уже привычной многим установки с порядковым номером 6 (ЗР, 1999, № 8). У их одни предки — столичная научно-производственная компания САГА и пермское авиационное объединение Инкар, сестры похожи, но только на 1-ый взгляд. Главные отличия конструкций связаны с разным давлением газа в совокупностях.

В САГА-7 сжатый метан хранится под давлением примерно 20 МПа (200 воздухов), в САГА-6 сжиженный пропан-бутан требует гнета фактически на порядок мельчайшего.

Баллон, пожалуй, самая дорогая подробность. Чтобы понизить массу и повысить крепкость стен, применяют легированные металлы или алюминий, армированный стеклопластиком. Любой литр внутреннего количества стоит примерно 4-5 баксов.

Несложно прикинуть цена 50-литрового бочонка для Жигулей. Грузовички наподобие Газели наслаждаются металлическими баллонами с толстенными стенками — они дешевле, но весят всевышний знает какое количество. Тем, кто ежедневно накручивает по паре сотен км, поставят два баллона — тяжеловато, но за указателем горючего не требуется повсевременно наблюдать.

На выходе из баллона установлен вентиль — тройник с краником. Он распределяет газ по маршруту заправочное устройство-баллон-совокупность, а при пожара быстро стравит давление и высвободит емкость от взрывоопасного горючего.

От баллона газопровод идет к клапану наибольшего давления под капотом. По команде электрического блока тот перекрывает (в то время, когда это требуется) подачу газа к редуктору. Работа на 1-ый взгляд легкая, но не запамятовывайте, сколько мегапаскалей в топливной магистрали!

Не считая того, в корпусе клапана установлен датчик,под контролем которого находиться давление газа в баллоне и передающий через электрический блок сигналы на указатель уровня горючего.

Редуктор-испаритель снаружи похож на тот, что в САГА-6, но сходство кажущееся — вся внутренность неповторимая. На корпусе нет клапана для слива конденсата — газ, в отличие от пропан-бутана, на работе не потеет. Клапан пропал, но показался латунный редуктор наибольшего давления. Он понижает давление до 1 МПа, и расслабленный метан заполняет редуктор-подогреватель.

Дальше зависимо от конструкции автомобиля он дозированно подается через смеситель в место перед дроссельной заслонкой и с воздухом попадает в камеру сгорания.

Бензиновый клапан унифицирован с предшествующей установкой. Задачка его кроме этого осталась прошлой — отсекать подачу бензина при работе на газе.

САГА О БЕЗОПАСНОСТИ

Наибольшее давление в топливных магистралях и баллонах накладывает на производителя жёсткую ответственность, что нашло отражение в конструкции САГА-7. Вентиль баллона, заправочное устройство, редуктор и электрический клапан наибольшего давления снабжены штуцерами и двойными уплотнениями для отвода газа. При разгерметизации главной прокладки горючее попадает в дренажную полость — просочиться в салон или моторный отдел ему не дает 2-ое уплотнение.

Дальше по эластичным шлангам газ выходит за границы автомобиля. Особенные датчики фиксируют утечку и подают команду на электрическое устройство. Водитель слышит звуковой сигнал, однако световые индикаторы говорят о месте неисправности: грузовое отделение или моторный отдел.

Не каждый пожарный блок без помощи вторых отключает газовый электроклапан по окончании остановки мотора. А чтобы остатки метана не вытекали в подкапотное место, в редукторе предвидено разгрузочное устройство с вакуумным управлением.

Русские производители изготавливают всякую резину, не считая той, которая бы исправно трудилась в газовых средах. Потому мембраны в САГА-7 — завезенные из других государств. Спецы прочат им безотказную работу в течение 5 лет. А потом — как повезет. В любом случае подмена не заберёт большое количество времени и средств. Кстати, заместо неких резиновых уплотнений установлены мягенькие латунные кольца.

Они не лопаются, не твердеют, остаются герметичными в течение всего срока работы.

А если вы подъехали к заправке, оплатили необходимое количество газа, подсоединили шланг, а позднее… запамятовали про него? Покинуть станцию, виляя купированным хвостиком, вам не окажется — движок не получит, пока автомобиль привязан к колонке.

Огромную роль в борьбе за Законодательство играется и сам газ. В отличие от пропан-бутана, метан в 1,6 раза легче воздуха, а из-за чего не накапливается в гаражных ямах и помещениях, быстро улетучивается и не образует взрывоопасную смесь. Ко всему иному газ страшнее воспламеняется.

Чтобы бахнуло, его потребуется в 2-2,5 раза больше.

СКАЗКУ СДЕЛАТЬ Бывальшиной

Установка САГА-7 на русскую машинуобойдется частнику примерно в 15 тыс. руб. Содержимое 50-литрового баллона со сжатым метаном эквивалентно 12 литрам девяносто второго бензина. Как направляться, экономия на горючем по сегодняшним стоимостям на каждые 100 км будет равна примерно 40 руб.

Свидетельствует, выдумка окупится примерно к сороковой тыще.

Здорово, не правда ли? Кроме того не верится — прямо как в притче. Но коль метан так хорош и недорог, из-за чего в стране так не достаточно автомобилей трудится на нем? Чтобы ответить, вспомните, часто ли попадались на вашем пути газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) — заправки со сжатым природным газом? Кроме того при малых пробегах мотаться несколько раз в неделю на отдаленную колонку неудобно и нерентабельно.

В канистру газ не зальешь, а ставить на автомобильгромадной баллон недешево, ну и размеры багажника ограничивают.

Без помощи страны авто на сжатом природном газе так и останутся сказочными персонажами. Бюрократам прекрасно бы пересмотреть совокупность налогообложения, которая душит производителей и взвинчивает цена обслуживания и газового оборудования; однако агитировать хозяев, давая им льготы и поблажки. Возрастет число метановых машин — начнет развиваться сеть заправочных комплексов не только только в громадных городах, да и повдоль основных магистралей.

Тогда современная притча о метане и станет действительностью.

на данный момент редуктор-подогреватель с редуктором наибольшего давления.

Вентиль газового баллона (слева) и заправочное устройство.

Бензиновый и газовый клапаны.

Принципная схема газовой топливной совокупности САГА-7: 1 — редуктор наибольшего давления; 2 — двухступенчатый редуктор низкого давления; 3 — газовый электрический клапан; 4 — бензиновый клапан; 5 — вентиль; 6 — заправочное устройство; 7 — газовый баллон; 8 — дренажные шланги; 9 — трубопровод наибольшего давления; 10 — электрический блок управления; 11 — смеситель.

Случайные статьи:

Очень мудрая притча для ранимых людей


Статьи по теме:

  • Большой блок семерки

    Громадный Блок семерки Надбавка взята за счет роста количества цилиндров, коленвала новых и установки поршней. Двигателисты компании довели головки…

  • Притча о сероватом волкове либо незнайка в гибдд

    До Сих Пор я наивно думал, что весьма принципно доносить дух и букву закона до рядовых автолюбителей, так сообщить, обыденных смертных. Но не так с покон…

  • Притча о потерянном времени

    Притча о потерянном времени ТОЧНОСТЬ Свидетельствует ВЕЖЛИВОСТЬ Итак, в далеком прошлом ожидаемый момент настал: из автомобильного салона заявили, что…