Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Под колпаком у «мессершмита»

ПОД КОЛПАКОМ У «МЕССЕРШМИТА»

Началась эта история 60 годов назад, в победном 1945-м. Узнаваемый авиаконструктор Вилли Мессершмит хоть и имел некое отношение к машинам собственного имени, создателем их, строго говоря, не был. Папой сверхкомпактных «мотороллеров с кабиной» (Kabi-nenroller, сокращенно KR) стал юный инженер Фриц Фенд, трудившийся в годы войны у Мессершмита.

Еще не отшумели пушки, в то время, когда Фенд возвратился к себе в Баварию, в город Розенхайм. Тогда в Германии, как и по окончании Первой мировой, делать самолеты не разрещалось. Оставалось по примеру многих германских авиаконструкторов начала 1920-х обнаружить приложения энергии и познаниям в наземной технике.

1-ая его модель была… безмоторной. Но трехколесная инвалидная коляска с ручным приводом располагала обтекаемым (сказывалось авиационное прошедшее создателя) закрытым кузовом. Калек в Германии по окончании войны хватало, коляски Фенда шли нарасхват.

В сентябре 1948-го конструктор пристроил к единственному заднему колесу одноцилиндровый 38-кубовый моторчик «Виктория», а примерно два года спустя на автомобили, взявшие имя «Флицер», ставили уже 4,5-сильные движки «Фихтель и Закс» и прозрачную пластиковую крышу. Это новаторство разъясняли «психотерапевтическими мыслями»: уж весьма некомфортно водителю в одиночестве в тесноватой малеханькой «коробочке».

До декабря 1951-го реализовали около 150 автомобилей – число заказов значительно превышало свойстве полукустарного производства. Тогда Фриц Фенд и обратился к бывшему шефу.

Врач Вилли Мессершмит, отбыв двухгодичное заключение, жил в Баварии, пребывав не у дел. Он помог Фенду взять помещение простаивающего завода металлоконструкций в Регенсбурге и собрал мелкую, в 10 человек, группу для доработки конструкции и подготовки производства.

Модель KR175 (175 см3) взяла пассажирское место за водителем, 9-сильный мотор. Задней передачи не было, управление оставалось мотоциклетным, но скорость уже достигала 90 км/ч. Благодаря успешной развесовке машина с 2-мя ездоками, по отзывам современников, прекрасно управлялась.

В 1953-м «Мессершмит-KR175» показали в Женеве и стали продавать по 2100 марок – примерно в два раза дешевле фаворитных в Европе «Фольксвагена-ФИАТ» и Жук-500С. За заднюю передачу было нужно доплатить еще 400 марок. Машинки производили с прозрачным колпаком или мягенькой крышей.

Слухи же о подробностях истребителя Ме-109, конечно, легенда. Поговаривали кроме того, что они исходили от самих производителей – им на руку была родственность «кабиненроллеров» с крылатыми символами совершенства германской техники.

С 1955-го производили модернизированный «Мессершмит-KR200» с 10-сильным мотором (скорость – 100 км/ч). Спрос был велик, заговорили о замыслах строить до 12 тыщ автомобилей раз в год.

Но Вилли Мессершмита все это не весьма побуждало – не тот масштаб. Он не так долго осталось ждать переехал в Испанию, где сотрудничал в постройке самолетов с компанией «Испано». Той, чьи роскошные довоенные «испано-сюизы» в мире вычисляли машинами суперкласса.

В Германии с 1954-го «мессершмиты» стали выпускать под маркой ФМР (FМR – Фарцойг унд Машиненбау Регенсбург). Пришло золотое время: спрос все возрастал, не смотря на то, что подобные автомобили на данный момент делали и другие компании, в частности «Хейнкель» – с богатым, как и «Мессершмит», авиационным прошедшим.

В осеннюю пору 1957-го в Баварии испытывали «ФМР-Тигер» – четырехколесный автомобиль с двухцилиндровым 20-сильным мотором. Машина вышла резвой и маневренной, но стоила уже 3650 марок и лишала обладателя налоговых льгот, каковые предоставляли на трехколесный автомобиль. Фриц Фенд в маркетинговых целях кроме того стартовал на «Тигере» в гонках.

Да и реализации трехколесных ФМР быстро снижали темп. Самые томные годы для побежденных в войне прошли, немцы стали богатеть и… отрешаться от мотороллеров с крышей в пользу более просторных и комфортных авто. Действительно, создание ФМР выдержало до 1964 года.

Въедливые германские поклонники трехколесных машинок зафиксировали четкое время, в то время, когда с сборочного потока сошел последний из более чем 25 тыщ машин: 17 августа, 16 часов 34 минутки.

К этому времени врач Мессершмит с покон веков возвратился в Германию и трудился в авиастроительном концерне «Мессершмит-Бёльков-Блом». Его подразделение «МВВ Секьюрити» сейчас сооружает бронированные предположения машин разных марок.

А завод в Регенсбурге производил мотороллеры, автоматы для реализации напитков, оси томных грузовиков. Предприимчивому Фенду этого было не достаточно, его занимали проекты. В 1990-х он начал строить макет F2000. Обтекаемый автомобиль в стиле «мессершмитов» 1950-х, по его расчетам, был обязан разбегаться фактически до 180 км/ч и расходовать наименее 2 (!) л горючего на 100 км.

Но конструктору так и не удалось окончить машину. В сентябре 2000-го он был гостем местного ралли: на старт выкатили один из одноместных «флицеров» в неповторимом состоянии, а Фенд поведал, как все начиналось. Спустя месяц конструктор скончался.

на данный момент в Европе большое количество клубов любителей «мессершмитов», где старательно реставрируют небольшие машинки (кстати, сейчас особый недочёт – это неповторимые прозрачные пластмассовые колпаки). Предлогов для гордости у хозяев этих «трехколесок» не меньше, чем у обладателей раритетных «мерседесов» и «хорьхов». Конечно, наземные «мессершмиты» не отнесешь к шедеврам техники… но в отличие от одноименных истребителей они покинули о для себя хорошую память.

Случайные статьи:

Развитие и деградация Мессершмитта Bf.109 — War Thunder


Статьи по теме:

  • Москва под колпаком

    Москва под колпаком Уже через полгода фраза «Вас снимает сокрытая камера!» закончит приводить к ухмылке у большой части россиян. По последней мере, у…

  • Тоета hilux под колпаком

    Тоета Hilux видно издали. способности и Размеры нового пикапа изумляют. Тоета Hilux Впечатляют не только только габариты – еще нарочито торчащий…

  • Движок под колпаком

    Движок ПОД КОЛПАКОМ ТЕХНИКА Новинки ИЗОБРЕТЕНИЯ, Изучения, ОТКРЫТИЯ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Движок ПОД КОЛПАКОМ Где лишь не…