Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Побеседуем о высочайшем

Побеседуем О Высочайшем

КЛУБ Автовладельцев

Побеседуем О Высочайшем

Смотря за диагностикой электрического оборудования на 100, многие хотят знать, что показывает та или вторая картина на дисплее мотортестера.

Ф. БРАТСКИЙ, А. ШЕВЧИК, В. КИРСАНОВ. СКБ Камертон, Минск

Знакомимс методами диагностики автомобиля любительскими и проф измерительными устройствами (см. ЗР, 1998, № 10). Как по величине высочайшего напряжения делать выводы о работе зажигания, сообщат разработчики узнаваемых минских мотортестеров.

Более 1000 устройств, сделанных этим предприятием, удачно эксплуатируются на фирмах автосервиса Рф, Белоруссии, Украины, стран Балтии.

В базе работы всех бензиновых агрегатов лежат одинаковые физические процессы, потому многие наружные чёрта весьма аналогичны.

Чтобы не нарушать работу совокупности зажигания, врезаясь в нее при измерении высочайшего напряжения, в мотортестерах применяют особенный затратной датчик емкостного типа. Его возможно представить как вторую обкладку конденсатора, первой обкладкой которого помогает центральная жила высоковольтного провода, а диэлектриком меж пластинами выступает изоляция этого же провода.

Грамотный таким макаром емкость достаточна, чтобы зафиксировать величину напряжения, которое пропорционально высочайшему. Эта картина представлена на рис. 1, где столбики изображают величину напряжения в высоковольтной цепи каждого из 4 цилиндров.

Тут оно идиентично на всех свечках.

Напомним сущность процессов в совокупности зажигания. Воспламеняет смесь в движке искра, которая появляется меж электродами свечки. При рациональном зазоре меж ними (0,6-0,8 мм) и простом составе топливно-воздушной консистенции в цилиндре искровой разряд начинается, в то время, когда разность потенциалов меж электродами получает около 10 киловольт (рис.

2, желтоватая территория). Искра пробивает место меж электродами, среда меж ними ионизируется, а позже смесь воспламеняется.

напряжение и Электронное сопротивление среды меж электродами в последний момент быстро падает до 1-2 кВ (рис. 2, красноватая территория). Через некое время (0,7-1,5 миллисекунды) по окончании процесса горения консистенции делается меньше ионизированных частиц поблизости электродов, потому сопротивление среды растет и напряжение меж электродами вырастает до 3-5 кВ (рис.

2, голубая территория). Этого для пробоя не хватает, и высочайшее напряжение, колеблясь в согласовании с затухающими переходными процессами в катушке зажигания, опускается к нулю — до последующего импульса (рис. 2, зеленоватая территория).

В то время, когда зазор меж электродами свечки меньше, то и пробой происходит при мельчайшем напряжении. Это не самый лучший вариант. Энергия искры меньше, страшнее условия для поджига консистенции, а в итоге понижаются мощностные и экономические особенности мотора.

В случае если же в свече зазор больше нормы, то пробой происходит, наоборот, при более высочайшем напряжении. В энергетическом отношении это как бы прекрасно, но однако вырастает возможность пробоя диэлектрических подробностей (крышки распределителя, бегунка, изолятора свечки и т. д.) и утечек тока. Это может в самый неподходящий момент привести к перебоям в работе мотора, неосуществимости его разрешить войти, в особенности во мокроватую погоду и т. п.

В случае если при простом зазоре в свечках напряжение ниже нормы (всего 4-6 кВ), то, возможно, переобогащена смесь, поступающая в цилиндры. Так как чем она богаче, тем лучше проводит ток, — и, как направляться, при мельчайшем напряжении будет происходить пробой меж электродами. Свидетельствует, необходимо заняться карбюратором или совокупностью впрыска.

В случае если же, наоборот, высочайшее напряжение выше нормы (к примеру, 13-15 кВ) — смесь весьма бедная. Движок может останавливаться на холостых оборотах, не развивать полной мощности и т. д. Другие предпосылки не считая консистенции: обрыв или отсутствие полного контакта в центральном проводе высочайшего напряжения, трещинка в крышке распределителя, пробой бегунка.

В случае если высочайшее напряжение больше нормы в одном из цилиндров, то в число возможных событий возможно включить и подсос воздуха в данный цилиндр.

Для полной диагностики совокупности зажигания ответственны еще два параметра — продолжительность и напряжение искры. В безукоризненном случае напряжение образовывает около 10 кВ, а длительность — 0,7-1,5 миллисекунды. Эти два параметра хорошо сплетены меж собой, по причине того, что определяют энергию искры.

Так как энергия, накапливаемая катушкой, — величина неизменная, то чем больше напряжение искры, тем меньше делается ее длительность, и наоборот. Чтобы подробно проанализировать эти характеристики, наращивают масштаб на дисплее мотортестера.

В случае если искры и напряжения пробоя значительно выше, а длительность больше 1,5 мс (осциллограмма смотрится, как на рис. 3, а), обстоятельство возможно найти, поочередно контролируя свечки, бегунок, катушку зажигания и крышку распределителя.

В случае если на дисплее мы лицезреем, что участок горения вообщем отсутствует (рис. 3, б), амплитуда напряжения пробоя выше нормы и идет высоковольтный колебательный процесс (как зеркало повторяющий колебания в первичной обмотке катушки зажигания) — свидетельствует, оборван провод, идущий к свече этого цилиндра.

В случае если процесс горения отмечается, но искры раза и напряжение пробоя в два выше нормы, а на осциллограмме виден колебательный процесс на всем участке горения, свидетельствует, необходимо обнаружить трещинку в корпусе свечки.

В случае если же, наоборот, эти напряжения значительно ниже нормы, длительность искры больше 2,5-3 мс, наверное пробивает на массу (закорочен) высоковольтный провод (рис. 3, в).

Конечно, мы расшифровали лишь самые главные, более распространенные осциллограммы и варианты показаний громадных напряжений. Другие, более сложные обрисованы в управлениях по эксплуатации мотортестеров.

Рис. 1. Простые размеры напряжения на свечках четырехцилиндрового мотора.

Рис. 2. Осциллограмма напряжения в свечных проводах.

Рис. 3. Участки ненормальной осциллограммы: а — продолжительность искры и напряжение пробоя весьма велики; б — напряжение пробоя весьма громадно и отсутствует участок горения; в — искры и напряжения пробоя ниже, а длительность искры выше нормы.

Случайные статьи:

Клим Жуков о художественном фильме \


Статьи по теме:

  • Побеседуем о голубом

    Побеседуем о голубом Он не редкость разный — чёрный, светло синий, белый как снег. Ну, или смешанный из нескольких. Чёрный гласит о переобогащенной…

  • Высочайший титул чемпиона

    Высочайший ТИТУЛ ЧЕМПИОНА КЛУБ Автовладельцев Высочайший ТИТУЛ ЧЕМПИОНА На прилавках отечественных магазинов уже не диковина (как это было несколько лет…

  • Nissan note. на высочайшей нотке

    Nissan Note. На высочайшей нотке СОЛИСТ Nissan Note Nissan Note Единственным автомобилем в семье лицезреют « Ниссан Ноут» разработчики. Наверное, семья…