Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

К вождю № 2 - за машиной

К ВОЖДЮ № 2 — ЗА МАШИНОЙ

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

ПРЕЖНЕЕ

К ВОЖДЮ № 2 — ЗА МАШИНОЙ

Молотов решал — кому Победы не достаточно, а кому инвалидки большое количество.

Леонид САПОЖНИКОВ

Прекрасный русский киноартист Миша Жаров (отыщем в памяти хотя бы его Анискина в Деревенском детективе) спел в одном из довоенных кинофильмов про цыпленка жареного, что также хочет жить. Песенка стала так пользующейся популярностью, что чуть Жаров появлялся в многолюдном месте, за ним увязывались мальчишки с кликами: Цыпленок жареный отправился!. Ссылаясь на это, артист попросил главу русского правительства дать добро ему приобретение автомобиля.

Определив эту дивную историю, я попытался отыскать жаровское письмо в архиве секретариата Молотова. И удостоверился: на имя главы Совнаркома СССР раз в год приходили по почте тыщи просьб. Кто получал автомобиля, кто жилища, а кто умолял всего-навсего реализовать 30-40 граммов стрептомицина для исцеления туберкулеза.

Из-за чего бы нам совместно не полистать эти толстенные папки с лишь недавно отмененным грифом Секретно? Засекретили, меж иным, не зря: в том месте, снутри, не лакированная, а настоящая судьба Страны Советов…

В 30-е годы индивидуальные лица сравнимо не достаточно тревожили Вячеслава Михайловича челобитными о покупке автомобиля. По стране катились волны репрессий, и поговорка не до жиру, быть бы живу стала более чем животрепещущей. Но ведомств и ходатайств организаций всецело достаточно.

Например, финиш 1935-го: ТАСС требует отпустить из резерва три легковые машины (в резолюции срезано до 2-ух), для того чтобы же хочет Восточно-Казахский областной исполнительный комитет, информируя однако, что его воззвания в другие инстанции остались без ответа. А вот кто размахнулся, так это нарком юстиции товарищ Крыленко: в письме на Молотова и имя Сталина он делает заявку для судебной совокупности на 182 автомобиляи 2500 велосипедов.

Личная машина (или, как тогда с опаской выражались, машина для личного применения) рассматривалась как правительственная заслуга. В конце 30-х ее взял множество знаменитостей. Вот лишь некие: Леонид Утесов, композитор Исаак Дунаевский, Борис Бабочкин, сыгравший Чапаева в одноименном кинофильме, композитор Дмитрий Покрасс — создатель Марша Буденного и все почаще звучавшей по радио песни В случае если на следующий день война…

Не так долго осталось ждать это самое на следующий день пришло, и автомобили было нужно сдать в райвоенкоматы. Навечно.

Под Сталинградом было забрано большое количество трофеев, среди них и машин. Изумляет оперативность драматурга Погодина, создателя основной пьесы о Ленине Человек с ружьем. Уже через месяц по окончании сталинградской победы он требует у Молотова разрешения купить за наличный расчет автомашину из трофейного фонда.

И додаёт, что имевшиеся у него до войны две машины были мобилизованы. Необходимо помочь, — написал Молотов резолюцию любимым голубым карандашом.

Большинство сдавших в 40 первом личный автомобиль не напоминали о нем вождю № 2 до конца войны. А в мае 40 5-ого — началось! Ах так бы вы, читатель, на их месте выяснили просьбу? Сдал машину на потребности фронта, прошу выделить вместо другую? Сходу видно, что вас развратила народовластие. Сдал машину, прошу разрешения Реализовать мне другую за наличный расчет&на данный момент;? Это уже значительно лучше, но как-то весьма независимо.

Такое разрешение направляться разглядывать как новейшую огромную заслугу, а, значит, просьбу необходимо сопровождать напоминанием о собственных призах. Как композитор Богословский, написавший музыку узнаваемых песен Тёмная ночь, Шаланды, Любимый город и др.

Меж иным, автомобилисты-звезды достаточно быстро разочаровались в трофейном сэконд-хенде, не адаптированном к русским условиям. Уже в марте 1946-го поэт Александр Жаров (однофамилец киноартиста) дальнозорко высказывает Молотову желание иметь машину русского производства.

С 1947 года не достаточно кто требует, как до этого, некий обезличенный автомобиль. В большинстве заявлений конкретно показывают: Победа. Купить ее желают три раза Храбрец Русского Альянса Кожедуб (Молотов: Необходимо реализовать), единожды Храбрец полярный летчик Мазурук (отказано), диктор Всесоюзного радио Левитан (решено положительно) и многие, многие другие.

Обширно узнаваемый в то время автор Аркадий Первенцев требует помочь ему купить Победу, по причине того, что он обязан совершить поездку по стране для сбора материала для новейшей книжки о современности, а на Москвиче, что у него уже имеется, ему это будет не легко из-за ранения в позвоночник…

Полный рекорд по выдаче на-гора просьб поставил Алексей Стаханов. В феврале 45-го он сетует, что не в состоянии оплатить выделенную ему трофейную машину (Молотов: Необходимо помочь). Позже требует разрешить указание отвести ему земляной участок и обеспечить строительными материалами для постройки дачи (Необходимо помочь).

В конце 47-го пишет, что имеет костюм на получение Победы, но неимеетвозможности ее оплатить (решено положительно). А спустя два года с мелким просит о подмене Победы на ЗИС-110, об повышении его заработной платы в Министерстве угольной индустрии, о понижении квартплаты, о выделении бесплатной путевки в санаторий и об оказании единовременной вещественной помощи… Тут уж Вячеслав Михайлович не выдержал и поставил голубий вопросительный знак (решено очень плохо).

А рядом с заявлениями номенклатурного забойщика — жалобы калеках калек войны на то, что им отказывают в выделении мотоколясок: дескать, пользуйтесь протезами. Коляска Киевского мотоциклетного завода — с чахлым, быстро перегревающимся движком, ненадежными тормозами и слабенькими ободами колес — была для их пределом жажд. Но тут почему-либо голубий карандаш писал не Необходимо помочь и не За, а равнодушное Прошу направить внимание…

Создатель благодарит служащих исследования центра документов и Русского хранения новой истории за помощь в сборе материала.

Случайные статьи:

Скорость против мощности. Машины, на которых вы никогда не прокатитесь. Эпизод №2


Статьи по теме:

  • Мы вели машины.

    МЫ ВЕЛИ Автомобили… МЫ И АВТОМОБИЛЬ Денек Победы МЫ ВЕЛИ Автомобили… Данный ЗИС-5 изъездил большое количество фронтовых дорог, перед тем как окончил…

  • Где и как парковать машину чтоб она не пострадала

    Начался очередной ход пришествия на автовладельцев. В Москве власти везде ликвидируют оградительные шлагбаумы, столбики, цепочки, каковые как-то защищали…

  • Избираем машину на все случаи жизни

    безопасность и Управление Гидроусилитель руля и Абс неотклонимы. Автомобиль обязан держать дорогу, не опасаться выездов и заносов на обочины и тем более…