Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Как судиться с дорожниками

Часто к юристам обращаются водители с таковой неувязкой: «Мой автомобиль попал колесом в яму и взял повреждения подвески. Возможно ли взять компенсацию за ремонт с дорожных работ?». Как определили спецы портала Kolesa.ru, это стопроцентно возможно.

Для начала определим, в то время, когда по большому счету возможно взять какую-или компенсацию в принципе?

В соответствии с ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны превосходить 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Кроме этого, по ГОСТ Р 50597-93, отклонение крышки люка от уровня покрытия возможно наименее 2-ух см. Поврежденные и деформированные крышки не допускаются.

В случае если же размеры ям либо состояние крышки люка превосходят обозначенные нормы, то участок дороги должен быть обозначен соответствующими символами, или должны быть установлены особые заграждения.

Исходя из сказанного выше, выходит, в случае если яма либо люк не вписываются в названные выше особенности, а на дороге знаков и заграждений нет, тогда возможно задуматься о возможности взять вред за ремонт. Но не забываем, что водитель потерпевшего автомобиля сам не должен был нарушать правила — превосходить скоростной режим, выполнять незаконный маневр и т.д. В случае если и тут все в порядке — тогда, как говорится, «карты в руки». 1-ый ход — оформление ДТП

Главная отправная точка — оформление ДТП. Без этого получение возмещения невозможно. Протокол о ДТП есть главным документом, на базе которого иск будет принят к рассмотрению судом.

Исходя из этого по окончании «заезда» в яму либо люк необходимо тормознуть тут же, как при хоть какой дорожной трагедии и позвать ГИБДД. И готовьсяожидать и ожидать: если судить по рассказам гостей форумов, сотрудники ДПС приезжают на такие ДТП в самую последнюю очередь.

Вобщем, на протяжении ожидания будет на что израсходовать время. Необходимо составить схему ДТП, сфотографировать место происшествия — саму яму и окрестность. На фото должны быть видны размеры ямы, размещение ее на местности, отсутствие ограждений и дорожных знаков.

Эти же сведения о яме должны быть вписаны и в протокол о ДТП, что будет составлять инспектор.

Что касается свидетелей, то ими смогут быть каждые совершеннолетние граждане среди них и ближайшие родственники, пребывавшие тогда в машине — супруга, муж, праотцы, дети.

Оценка вреда

Следующий ход — проведение экспертизы полученных повреждений и калькуляция цены ремонта. Проводить такую экспертизу должны спец компании имеющие гослицензию на данный род деятельности. В обязательном порядке интересуйтесь наличием лицензии.

Определение виновного

Тем временем несколько разбора в ГИБДД обязана найти виновника ДТП. В случае если это не вы, тогда будет названа определенная организация, важная за эксплуатацию данного участка дороги. На нее позднее и необходимо подавать иск в райсуд по месту, где зарегистрирована организация.

В случае если в ГИБДД назовут виновником вас — очередной круг — возможно аппелироватьв суд, что может именовать виновником дорожников, и тогда готовм иск.

Кстати, в ГИБДД рассмотрение похожих дел часто затягивают «до бесконечности». В Этом Случае нужно будет обратиться в прокуратуру. Однако, в случае если вещественный вред в ДТП превосходит 500 МРОТ, или имеются пострадавшие, возбуждается дело, которое прокуратура сама направляет в суд.

Очередной вероятный движение — выслать по почте дорожной организации требование о необязательном возмещении вреда. К нему необходимо приложить копии имеющихся у вас справок: протокола и документов постановления ГИБДД, оценки вреда и акта экспертизы. Не взяв ответа в течение месяца, возможно подавать иск в суд.

Заявление

Для подачи иска в суд потребуются следующие документы:

1. справка ГИБДД о ДТП формы 12 и 746;

2. постановления и копии протокола о привлечении к административной ответственности виновного;

3. акт осмотра автомобиля с калькуляцией повреждений;

4. фото поврежденной дорожного полотна и автомашины в месте ДТ;

5. квитанция об уплате госпошлины.

Не Только дорожники, ну и…

Кстат, в теории, возможно подать в суд и на ГИБДД, по причине того, что, в соответствии с действующим правилам несения работы, сотрудник ДПС до патрулированияпроверить собственный участок дороги и вобнаружения на нем не вписывающихся в ГОСТы повреждений в виде ям, люков и пр. обязан срочно привести к дорожникам. А до их приезда — позаботиться о безопасности перемещения по этому участку дороги, впредь до того, что самому подняться с жезлом перед ямой. Действительно, с ГИБДД решаются судиться весьма и весьма немногие.

P.S.

В принципе все смотрится :ДТП, оцениваем вред, подаем иск. Но в жизни все выясняется еще сложнее и муторнее. Как возможно видеть из сообщений форумов, рожники весьма обожают не являться в суд, ставить под сомнения результаты экспертизы и оценку вреда, пробуют переложить вину на водителя.

Так что будьте настойчивы и терпеливы.

Артур Колесов, 72avto.ru

Случайные статьи:

Водитель подает в суд на дорожников


Статьи по теме: